Сложные отношения с мамой
я уже задавала тут вопросы, безуспешно. У меня и сестры давно не складываются отношения с мамой. У нее есть только ее мнение и неправильное. Если с ней не соглашаются, обижается, может несколько недель не говорить. Нет подруг, друзей, с нами резко ограничивает общение, называет энергетическими вампирами, врагами, хотя сама регулярно провоцирует на скандал. К сожалению, я вынуждена жить с ней пока что, пока не решится вопрос с жильем. У меня 2-месячная дочка. Она иногда заходит в мою комнату, сюсюкает с ней. При ней говорит плохие вещи обо мне и мухе - какие мы плохие родители. Как тебе не повезло, попала к родителям психопатам. На мой вопрос - зачем ты так говоришь? Я пошутила. Чего она пытается добиться и что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Татьяна Юхно
Здравствуйте. Вы пишете, что задавали здесь вопросы и безуспешно. На ваши вопросы не отвечали или ответы вам не подходят?
В чем ваш вопрос? "Чего она пытается добиться и что с этим делать?" - никто не может знать намерения вашей мамы. Если вы будете знать ответ на этот вопрос, то чем это вам поможет? Возможно она получает удовольствие от вашей зависимости от нее, возможно у нее есть психологические проблемы.
Чтобы жить комфортно у вас есть только один выход - жить на своей территории, пусть это будет съемное жилье. Но если такой возможности нет, то как-то попытаться не обращать внимание на ее выходки. Это сложно? Но вы понимаете, что легких и простых путей не бывает? Оба варианта вам не подходят?
психолог онлайн
Здравствуйте! Увы, Вам здесь не помогут изменить маму. Судя по описанию, у нее есть психологические особенности, которые усложняют ситуацию, и наладить общение будет трудно. Лучше искать возможность жить отдельно.
Дополнение от автора
Анна Андреевна Воробьева (Киев) спасибо за ответ. Я не пытаюсь ее изменить, а понять что с ней не так. Возможно она эмоциональный агрессор? она с детства давила меня и сестру. НЕ разговаривала неделями (мне лет 9-10 было).
--- И такая схема продолжается и сейчас. С ней невозможно о чем то договориться. Считает что все родственники (дочери и мой муж) враги. У нее нет подруг и друзей.Жить отдельно хорошо, но что с ней не так? Или мало симптомов, чтобы понять?
психолог онлайн
Информации недостаточно, к тому же, заочно не принято ставить диагнозы. Это могут быть как психологические особенности характера, так и повод обратиться к психиатру.
психолог онлайн
Чтоб полностью понять что с ней не так нужно чтоб ваша мама пришла к психологу, но она же этого делать скорее всего не будет.
Следующий момент, если вы будете знать причины, это вам ничего не даст, поскольку это не изменит вашу маму и ситуацию.
В данной ситуации вам нужно думать как реагировать на её поведение, как отстаивать свои границы, как меньше на нее реагировать, и не позволять ухудшать вашу жизнь.
Если готовы общаться в режиме консультации обращайтесь.
психолог онлайн
Доброе утро! Что Вам даст понимание, что с мамой? Это поможет как- то решить проблему? Чем Вы можете помочь себе? Какие варианты автономного проживания можете рассмотреть?
Дополнение от автора
: Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев)
---
что мне даст? понимание как реагировать на ее поведение. переезжать на съемную квартиру с 2 месячным ребенком я не могу, но съехать планирую в следующем году.
Дополнение от автора
Сергей Леонидович Горбатенко (Чернигов)
---
Спасибо. Я думала что если буду знать причины, это поможет вести себя соответсвенно. Конечно она на прием к психологу не пойдет. И да я знаю что нужно жить отдельно.
психолог онлайн
Как себя вести? Жестко устанавливать свои границы, не провоцировать и не поддаваться наманипуляции. Но Вы живете в одной квартире и придерживаться этой стратегии не просто.
Дополнение от автора
Не поддаваться на манипуляции можно, но сложно. Если мама умудряется ссориться с сестрой которая давно живет отдельно, разорвала отношения со всеми знакомыми. Я хотела бы понять, что это просто плохой характер или психологическое отклонение. Без консультации мамы у психолога это сделать нереально, так ведь?
психолог онлайн
Это может быть и одно и другое, и даже все в комплекте. Предположу, что вы как будто не можете выбрать, как вам относиться к маме. Да, такое поведение, хоть и близкого человека, но оно очень злит. И это очень обидно, когда мама поступает так со своими детьми, хоть и взрослыми. Но такое бывает - не все мамы бывают хорошими и здоровыми. А вы можете себе позволить злиться на маму? В любом случае, что при плохом характере, что при псих отклонении мамы, ваши чувства имеют право быть - на маму злиться, обижаться и даже ненавидеть ее, можно. Но это не изменит поведения мамы, к сожалению. Единственную попытку можно предпринять - попытаться поговорить с ней и сказать, что вам очень больно слышать от нее такие вещи, которые она говорит. Если не получится - то жестко выстраивать границы, как здесь уже рекомендовала коллега.
психолог онлайн
Если маме не мешают ее особенности характера, то у неё нет проблемы, и решать она их не будет. Говорить о
психологических отклонениях можно после обследования.
Дополнение от автора
Яна Валерьевна Музик - говорила с ней неоднократно, спокойно, пыталась донести свое мнение. Просто не "слышит", не воспринимает все то, что ей не нравится. потому я действительно не знаю как себя вести. Она как в детстве не разговаривает со мной. Но это временно. Как выстраивать отношения с таким человеком мне неясно
психолог онлайн
"Как выстраивать отношения с таким человеком мне неясно". Вы почему то одного понять не можете - не со всеми можно выстраивать отношения и видимо с вашей мамой тоже. Ну не хочет она жить с вами мирно, ну имеет право жить так как хочет и иметь дурной характер. Вы ее не измените и на этот ваш вопрос - как изменить ее - нет ответа ни у кого. Меняйте себя и меняйте свои условия жизни. Потребуйте размена квартиры в конце-концов, если имеете на это право. А если нет, то тогда терпите. Нет волшебного рецепта. И никто от вас его не скрывает.