Дочь пережила сексуальное насилие
Добрый день. Я мать-одиночка, около месяца назад моя тринадцатилетняя дочь пережила сексуальное насилие со стороны близкого родственника. Она посещает психотерапевта, но пока всё становится хуже и хуже.
Основная проблема сейчас заключается в том, что она категорически отказывается ходить в школу, устраивает истерики, не выполняет домашние задания. Она всегда училась средне, сейчас же просто ничего не делает, даже если приходит на уроки. В школе никто о произошедшем не знает. Вряд ли у неё проблема связана с тем, чтобы дойти до школы, поскольку она без проблем и с удовольствием ходит гулять самостоятельно, + насилие случилось дома. Я готова отводить её в школу, но это её тоже не вдохновляет.
Можно попробовать перевести её на надомное обучение (что её тоже не особенно радует, но хотя бы не встречает такого негатива, как школа), но меня беспокоит следующая за этим социальная изоляция, поскольку девочка стала заметно замыкаться в себе. К тому же, не хочется идти на поводу у истерик дочери, поскольку она очевидно и явно пытается манипулировать моим чувством вины для достижения собственных целей (к сожалению, не в первый раз с момента произошедшего насилия, и, к сожалению, в первое время я "велась").
Психотерапевт подчеркнула плюсы и минусы как школы, так и надомного обучения, и оставила решение за мной. Я не знаю, что делать. Хотелось бы послушать ещё мнений на этот счёт, поскольку я в полнейшей растерянности.
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Добрый вечер! Понимаю Ваши чувства. Как долго дочка работает с психотерапевтом? Возможно, надо еще время, чтобы произошли изменения, чтобы рана начала заживать. Вы у дочки спрашивали, где ей сейчас комфортней учиться?
психолог онлайн
Здравствуйте!Может стоит сменить психотерапевта?Предварительно обсудите этот вопрос с дочкой. Метод обучения пусть выбирает дочь, а не Вы. Избегайте давления, она сейчас не может быть обычной, такой как раньше. Такое поведение - реакция на травму. А кто Вам этот родственник и где он сейчас, по какой причине Вы вините себя за произошедшее ?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, дочка ходит к психотерапевту три недели с небольшим, семь сеансов. Я спрашивала у дочки, как она хотела бы учиться дальше, раз не хочет ходить в школу, но продуктивного диалога толком не получается, она сразу срывается ("тебе вообще ничего, кроме моей учёбы, не нужно", "да я вообще учиться не буду"), и я отступаю. Когда предлагаю надомное обучение, всё ещё категорически заявляет, что не собирается учиться, но хотя б не кричит.
Дополнение от автора
Анна Андреевна, если дочери предоставить выбор, то она просто отказывается учиться и не выбирает ничего, в том и печаль.
Родственник - её дядя по отцу, с которым у неё были доверительные отношения. Он сейчас в другом городе имеет большие проблемы с полицией из-за всего случившегося.
Я себя виню типично, "не уберегла, не защитила, не было рядом", и, увы, дочь, узнав об этом, стала это чувство эксплуатировать и немного "подсела" на удобную маму, которая всё разрешает и всё покупает, если сделать скорбное лицо и начать предаваться воспоминаниям. Я понимаю, что это звучит диковато, но вот такая продуманная у меня девочка. Психотерапевт с этим обещала поработать тоже, но пока что не видно результата, может, рано ожидать.
Про смену психотерапевта я не уверена, может и рановато, да и дочке сложнее будет заново устанавливать с кем-то контакт.
психолог онлайн
Доброе утро! Психотерапевт еще мало занимался с дочкой, быстрого результата в такой ситуации не будет. К тому же девочка решила воспользоваться своим положением - манипулирует Вами , не хочет учиться. Тут есть положительный момент - скорее всего ее психика справляется с пережитой травмой, но девочке удобно использовать ситуацию "во благо для себя". Пусть дочка продолжает работать с психотерапевтом, по поводу учебы - почему Вы не хотите оставить все , как есть, пусть дочка ходит в школу. С Вашим чувством вины надо работать, Вы получили не меньшую травму, поэтому Вы нуждаетесь в поддержке и помощи. Поработайте с психотерапевтом. Как Вы могли предотвратить насилие? В чем Ваша вина?