Стоит ли менять терапевта?
Года три назад при достаточно серьезных обстоятельствах начал ходить к терапевту. На протяжении следующих 2 лет это приносило значительные результаты. Ситуация со временем разрешилась и внимание стало уделяться другим вещам. А с начала этого года стал ловить себя на мысли, что терапия больше не приносит никаких результатов. Бесмысленное и безрезультативное хождение кругами. Был перерыв в пару месяцев. Вернулся на прошлой неделе и посмотрел на все это другими глазами: куча потреченных средств, времени, усилий и ... ничего. Я видел перед собой человека, который мне больше ничем не может помочь и у которого я больше ничего не могу взять. Последний раз я весь час слушал какие-то странные вопросы и расспросы на тему Не планирую ли я бросить терапию. В этот раз мне впервые за все время стало и жалко, и времени и денег на эту чушь. И впервые задумался о том, что стоит уйти к другому специалисту. С одной стороны я понимаю, что это может быть "локальная" проблема, с другой стороны - глобально - я больше не вижу пользы в этих сессиях.
Что посоветуете сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте! На мой взгляд было бы здорово обсудить открыто все, что с вами сейчас происходит со своим терапевтом. Ваши чувства, мысли, своё отношение к процессу терапии спустя три года, ваше разочарование и т.д. Возможно это будет точкой роста для вас, выходом на новый уровень развития. А возможно завершением отношений. Ведь с вашим терапевтом у вас были отношения все эти три года.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Продолжать или завершать терапию ваше решение. Хорошо бьі напрямую обговорить єто со своим терапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте! Как-то странно, что в течение двух лет результаты были значительными, а потом резко все обесценились до такой степени, что не только результатов нет ( вообще никаких), но и терапевт воспринимается по-другому - "человек, который ничего не может мне дать..." Также интересно, что Вы так долго ходили, но отношения так и не стали доверительными: Вы озвучивание свои чувства здесь, а не непосредственно психологу. Я бы рекомендовала откровенно поговорить с ним, сказать все, как есть, а после этого уже принимать решение о смене специалиста.
Дополнение от автора
Это не за месяц случилось, а за весь этот год. Поэтому нельзя сказать, что все случилось внезапно. Отношения по многим вопросам доверительные, но есть и такие вещи, про которые я до сих пор молчу.
психолог онлайн
Значит отношения всё-таки не совсем доверительные. По какой причине Вы молчите? Чем менее Вы откровенны, тем меньше эффективность терапии будет. А в каком подходе работает Ваш терапевт?
Дополнение от автора
Это очень больной для меня вопрос, который и довел меня вначале до врачей и антидепрессантов , а позже и к терапевту. И никогда явно его не поднимал, скорее даже избегал. А терапевт не сильно упорствовала.
психолог онлайн
А что Вас заставляет скрывать от терапевта, что Вы уже год недовольны работой, не видите результаты и хотите уйти?
психолог онлайн
Человек так устроен, что всячески хочет избежать повторения боли, ужаса. Если была травматизация, то приближение к "больному месту" уже вызывает массу переживаний и тягостных чувств. Часто так бывает в терапии, что клиент как будто ходит кругами. Сознательно он вроде и понимает, что с этим нужно разбираться, чтобы оно дальше не фонило и не мешало жить, а бессознательно хочет себя уберечь от соприкосновения с больной темой и всеми чувствами, эмоциями, воспоминаниями, с ней связанными. Терапевт следует за клиентом. Пока клиент не готов во что-то двигаться, то терапевт его туда "тащить" не будет. Исходя из этой информации попробуйте присвоить себе ответственность за последний год терапии. Возможно, тогда отношение к деньгам, времени, терапевту и этому году терапиии у Вас изменится. И затем прислушайтесь к себе - Вы уже готовы двигаться в болезненный для Вас опыт? А с этим терапевом? Вы сможете ему довериться?
Дополнение от автора
Подход - гешталь.
Cкорее стыд. И полное отстутствие веры в то, что будет хоть минимальный результат. В какой-то мере я уже приспособился и смирился.
психолог онлайн
Попробуйте все же мысли, чувства, которые Вы здесь изложили, которыми поделились с нами, принести в терапию, своему терапевту. Даже "отстутствие веры в то, что будет хоть минимальный результат" - это тоже про что-то ещё в Вашей жизни. Также можете озвучить терапевту свои ожидания от встречи, и потом проанализировать встречу и сделать выводы - оставаться или искать другого терапевта, попрощавшись с этим. Любые отношения рано или поздно заканчиваются, и это нормально. Никто не знает какой ещё опыт Вам нужно получить именно в этих клиент-терапевтических отношениях, но именно тот опыт, который мы получаем в "здесь и сейчас" и есть самый лучший опыт исходя из наших ресурсов, возможностей, бессознательного содержимого и динамик.
психолог онлайн
Добрый день! Поддерживаю коллег. Попробуйте открыто поговорить с терапевтом, а после будете принимать решение, менять психотерапевта или продолжать терапию в доверительных отношениях на новом уровне.
психолог онлайн
Стыд такое чувство, что если его очень много, оно блокирует любой контакт с другим человеком. Но также стыд - это страх потери отношений. Стыд подкрепляется: Я недостаточно хорош.
В основе стыда - уязвимость. Чтобы быть в отношениях, я должна позволить другому себя увидеть и испытать чувство стыда.
Нужна большая смелость и мужество, чтобы позволить другим увидеть меня.
Опираясь на ваши слова, что в последнюю встречу терапевт задавала «странные вопросы и расспросы на тему Не планирую ли я бросить терапию», а так же на тон письма, могу предположить, что кроме стыда вы испытываете злость за то, что «нет результатов» и страх потерять эти отношения.
Говорите с терапевтом о своих чувствах. Говорите о своих сомнениях - менять терапевта или нет. Это важно.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Гештальт- подход предполагает создание искренних и доверительных отношений между психологом и клиентом. С одной стороны это зависит от особенностей клиента( насколько он готов и способен доверять и открываться), но и от личности и профессионализма психотерапевта многое зависит. Как поступить - решать Вам, но все же лучше бы сказать о своих мыслях психологу, можете попросить его сходить на супервизию. Бывает и так , что некоторые проблемы упорно не поддаются, если их прорабатывать только в одном подходе. Можно попробовать и другие. Я, например, применяю разные подходы в зависимости от запроса и индивидуальных особенностей клиента.
Дополнение от автора
Спасибо всем больше за ответы!::smile::
психолог онлайн
Почему все же после разговора решили менять терапевта?
психолог онлайн
Да, так бывает.
Удачи вам!
Дополнение от автора
>>Почему все же после разговора решили менять терапевта?
Потому что терапевт судя по ее ответу тоже не планирует и не хочет дальше работать со мной.
психолог онлайн
Какие проблемы Вы хотели бы еще проработать? Какие ставите перед собой цели терапии?
Дополнение от автора
Отношения с людьми. Отдельный подпункт - близкие отношения.
Дополнение от автора
И еще вопрос: имеет ли смысл пробовать что-то кроме гештальта?
психолог онлайн
Доброе утро! То есть налаживание социальных контактов, построение отношений, особенно с близкими людьми. Нормально поменять метод помощи, когнитивно- поведенческая терапия успешно справляется с названными проблемами.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Дело не в методах, а в том, чтобы подобрать подходящего именно Вам специалиста. Я применяю гештальт-терапию, когнитивно-поведенческую терапию и позитивную терапию ( Пезешкиан). Все эти методы эффективны. Считаю, что комплексный подход - лучше всего. В Вашем случае важно обращать внимание также на то, работает ли психолог с травмами и какой у него опыт работы с травмами ( чтобы был максимально бережный и деликатный, но эффективный подход).
психолог онлайн
Я тоже за комплексный подход. Для помощи и решения самых разных проблем, задач применяю метод системных семейных расстановок, а также процессуальную психологию, которая объединила в себе не только элементы аналитической психологии, гештальт-психологии, но и подходы даосизма, шаманизма, новейшие открытия квантовой физики. Согласна с коллегой - эффективный опыт бережной и чуткой работы с психологическими травмами и травмами развития очень важен.
Насколько знаю от коллег, которые обучились и перешли в процессуальный подход после практики в гештальте, гештальт в их практике не все проблемы помогал решить.