Как избавиться от чувства вины?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как избавиться от чувства вины и стыда? Сегодня, ввиду спешки, очень резко и невоспитанно разговаривала с незанакомым мне человеком. Через некоторое время обдумала своё поведение и теперь мне стыдно и очень совестно, что я так поступила, совсем не хотела обидеть его. Чувствую себя отвратительно.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Сегодня, ввиду спешки, очень резко и невоспитанно разговаривала с незанакомым мне человеком.
Если это исключительная ситуация и такое бывает крайне редко, то ничего такого страшного в том, чтобы умеренно поиспытывать чувство вины и стыда, нет :) Ну, некрасиво поступили, у всех бывает.
Если это слишком яркие чувства и несоразмерны ситуации, например, корите себя не перестававя. Или. Это типичные для Вас чувства и Вы их по поводу и без повода испытываете часто и интенсивно, не к этому человеку, так к другому, то лучше выбрать специалиста и бережно проработать их в индивидуальном режиме т.к., в таком случае, это могут быть детские нерешенные конфликтные переживания из прошлого, вот так вот проявляющиеся в настоящем.
Если есть дополнительные вопросы, пожалуйста, задавайте :)
психолог онлайн
Здравствуйте Даша.
Для того, чтобы нейтрализовать чувство вины (как в данном случае), необходимо признать, что Вы несовершенны (как и все люди). Это значит, что Вы, иногда (по каким-то причинам), совершаете ошибки или делаете не совсем хорошие поступки. Признав свою несовершенность необходимо простить себя за это несовершенство (по крайней мере пробовать и практиковать прощение себя). Например: "Да, я повела себя сегодня импульсивно, невоспитанно (признавая себя несовершенной, Вы не вступаете с собой в конфликт), но я это осознала и в следующий раз, в аналогичной ситуации постараюсь вести себя более сдержанно, как подобает культурной и воспитанной девушке. А если я вдруг опять так поступлю, то постараюсь сражу же извиниться перед человеком". Таким образом Вы признаете и осознаете ошибку, и искренни готовы к совершенствованию себя. Если этого будет недостаточно, то можете мысленно попросить у этого человека прощение (если это не знакомый человек).::smile::
психолог онлайн
Добрый вечер, Даша! Мы все совершаем ошибки и под влиянием различных ситуаций делаем и говорим глупости, о которых сожалеем. Какой смысл винить, стыдить себя? Чем это Вам может помочь? Зачем разрушать себя и удваивать боль, которую Вы испытываете? Что Вы можете сделать, чтобы помочь себе? Проанализировать, сделать выводы, что сделали не так, как бы поступили в следующий раз в подобной ситуации. Извиниться, если это возможно в живую. Нет, написать письмо этому человеку, не отправляя, совершить ритуальное действие. Простить себя и мужественно идти дальше. Удачи Вам!