Незначительный, но повторяющийся селфхарм.
Добрый день! Я девочка 13 лет из хорошей семьи, я пытаюсь быть отличницей (этого от меня требуют). С самого детства, даже до школы, я запланировала ей быть. У меня просто нет других вариантов. Поэтому любая оценка ниже четверки воспринимается очень тяжело. К тому же я имею проблемы с весом, заедаю эмоции. Из-за этого чувствую себя ущербной: я учусь в продвинутом классе продвинутой школы, и все вокруг такие... идеальные, что рыдать хочется. Плакать не умею, потому что долгое время считала это позорным. Сейчас передумала, понимаю: было бы здорово снимать стресс так. Пишу стихи о чувствах, не только о плохом. Считаю их неплохими.
Вообще-то все это вступление стоило поместить в конец. Прошу прощения... Хаха, я все равно анонимна! Кхем. К сути проблемы.
Я не считаю редкое и мелкое самоповреждение проблемой - еще один способ снять переживания, только и всего. Первый раз повредила себе прошлым летом - выцарапала на ноге дротиком для дартса слово death. На самом деле, я сделала это, думая о персонаже, носившем татуировку death (хотя и не подражая ему). Тогда я толком и боли не чувствовала - это было настоящее вдохновение, даже транс. Я рисовала, но платила травмой. Это почти как покрасить волосы, обновить маникюр. Когда я очнулась, поняла, что придется искать оправдание.
С того дня я изредка (раз в три месяца) расцарапывала кожу, чтобы справиться с сильными переживаниями. Со временем это стало происходить чаще, я перешла на канцелярский нож. Вчера я порезала (это все еще скорее царапины, не стоит драматизировать) левое плечо, сегодня - правое, потому что сильно поругалась с мамой из-за художественной школы. Я знала, что селфхарм может усугубиться и перерасти в зависимость на долгие годы, и поняла: с этим надо что-то делать. Хотела обратиться к школьному психологу, но она бы после сеанса наверняка все записала и могла намекнуть учителям.
Самое плохое - я не понимаю, для чего это делаю. Означает ли то, что я пишу сюда, то, что я хочу привлечь внимание и жалость, нуждаюсь в любви? Но я прячу шрамы от мамы и всех. Я хочу справиться с эмоциями? Но я обычно напротив испытываю апатию. Я хочу ярких ощущений и чувства жизни? Вполне возможно, но я наношу совсем небольшие царапины, а иногда даже протираю нож хлоргексидином.
Я не понимаю. Прошу прощения, если кто-то сочтет это подростковым бунтом. Пожалуйста, не говорите таких ужасных слов мне в лицо - я не та, кто может просто посмеяться над этим, не умножайте зло в мире.
Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Добрый день! Очень грустное и взрослое письмо, которое не может оставить равнодушным. Проблема серьезная и самой Вам не справиться. Почему Вы не доверяете школьному психологу? С мамой Вы не можете поделиться? Кто из взрослых людей мог бы Вам помочь, поддержать?
Дополнение от автора
Я стесняюсь делиться этим. Если сделаю - буду считать, что я просто "тупая школота, привлекающая внимание", как часто пишут в Интернете тролли и просто глупые люди. Мне это не нужно, потому что я не хочу добивать себя.
Я могу поделиться с мамой, но см. абзац выше - с родителями делятся по моему мнению только истеричные личности, кричащие о своих травмах. Хотя мое мнение точно неверно и я знаю об этом, если моя подруга, например, расскажеи мне об этом, я поддержу ее. Но в отношении себя самой я не могу изменить его.
Очень рада, что Вы ответили!
психолог онлайн
Как же Вы поможете себе, если "буду считать, что я просто "тупая школота, привлекающая внимание", как часто пишут в Интернете тролли и просто глупые люди. Мне это не нужно, потому что я не хочу добивать себя?" Человек, обратившийся за помощью "истеричные личности, кричащие о своих травмах?" Сюда же Вы обратились. Какой помощи Вы бы хотели получить на этом сайте от психологов?
Дополнение от автора
Я не говорю, что все те, кто обращается за помощью, таковы. Я думала так раньше, когда была не знакома с проблемой. Сейчас я уже давно изменила мнение. Просто где-то в том месте, где хранятся стереотипы, оно сохранилось, и о себе я думала бы именно так. На этом я сохранила анонимность, хотя и рассказала много о себе, поэтому так не думаю.
Я написала сюда, потому чтт хотела бы узнать причину и получить примерные рекомендации по разрешению ситуации, если это возможно.
психолог онлайн
Апатия - временная анестезия душевной боли, накопленной с самого нежного возраста. К сожалению, боль внутри настолько сильна, глубока и непереносима, что боль от самоповреждений хоть как-то отвлекает, переключает внимание на себя.
Моя рекомендация: рассказать маме о своих чувствах, о том, как Вам живётся, чего не хватает в отношениях с близкими, попросить о помощи и пройти курс психотерапии.