Как отпустить любимую квартиру? Нужно продать и уехать, плачу каждый день...
Здравствуйте!
У меня сложилась очень психологически тяжелая ситуация.
Нам с мужем и годовалым ребенком нужно срочно уехать из страны, предварительно продав любимую квартиру. Именно любимую – комфортную, родную, где каждая ручка, каждая деталь интерьера выбиралась с особой любовью и усердием, в стенах которой прошли 10 самых счастливых лет нашей жизни. Все эти 10 лет я не могла надышаться нашим домом, могла часами смотреть в окно, наслаждаться видом, районом, запахом воздуха. Мы бы никогда из этой квартиры не уехали, если бы не обстоятельства. Уже нашелся покупатель, а я с ужасом, с чудовищной паникой представляю, что через пару месяцев мы в последний раз проснемся в нашей постели, последний раз попьем чай на нашей кухне, последний раз пройдемся по нашей квартире, потрогаем стены, возьмем чемоданы, выйдем и больше никогда сюда не вернемся. Эта квартира больше не наша...
Мне не тяжело уезжать в другую страну, не так жалко оставлять свой город (хотя и его очень люблю), не страшно оставлять друзей, но квартира... Я срослась с ней. Я каждый день плачу и не могу поверить, что скоро в ней будут жить другие люди, пользоваться нашей ванной, готовить на нашей кухне... Как же тяжело мне. Каждый день рыдаю.
Не могу с собой справиться... Глажу стены, каждый уголок рассматриваю, запоминаю.
Буду очень благодарна за любые советы!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте! Дико жаль, что вот так складываются обстоятельства, что вы вынуждены продать любимую квартиру и уехать. Вы так нежно и бережно описываете свою квартиру, что правда, складывается впечатление, что прощаетесь с частью себя. Очень вам сочувствую. И хочу поддержать вас. Скажите, какая поддержка вам бы сейчас подошла: пораспрашивать вас, чтобы вы выговорились или хотите получить практический совет?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Доброе утро! Понимаю, как Вам тяжело расстаться со своим любимым детищем, квартирой... Но на новом месте Вы можете создать еще одно творение - вспомните, какое удовольствие Вы испытывали, когда обустраивали свою квартиру. И у Вас есть возможность пережить это еще раз! Сконцентрируйтесь над продумыванием дизайна новой квартиры! А Ваше гнездышко передайте в надежные и хорошие руки , почувствуйте тепло, которое Вы передаете новым жильцам, проникнетесь тем добрым делом, которое Вы делаете доя них, даете им возможность жить в таком чудесном месте. Я испытывала очень похожие чувства, когда 12 лет наза меняла квартиру, грустно было прощаться с соседями и тд Но постепенно мозг справился с переживаниями и постепенно на новом месте я стала себя ощущать очень комфортно. Эти ощущения не на всегда примите их, не боритесь с ними, постепенно сознание справиться с этим состоянием и перенесет его в файл, где хранятся истории Вашего жизненного опыта. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, большое спасибо за поддержку!
Елена Владимировна, благодарю Вас за поддержку, хотелось бы получить профессиональный совет, как себя настроить на переезд из квартиры, как отпустить эти стены. Мне кажется, у меня какое-то навязчивое состояние, болезненная привязанность к дому... Умом понимаю, что это ненормально, что там, где семья – там и дом, но очень тяжело отсюда уезжать. Скорее всего, в моей голове плотно выстроен ассоциативный ряд квартира-муж-уют-счастье. Каждая деталь, каждый предмет интерьера сросся со мной... Мужу тоже нелегко, но у него явно не такое тяжелое состояние, как у меня.
психолог онлайн
Выше я написала, как помочь себе. Отвлечься, переключить внимание, заниматься решением вопросов, которые есть актуальными . Какой смысл делать себе больнее и переживать? Переживания помогут изменить Ваше решение? Переезд не может не вызывать тревогу и другие негативные чувства- это надо принять, пережить и перетерпеть.
психолог онлайн
Стресс ваш слишком большой. Я бы даже запретила в таком случае продавать квартиру и съезжать с нее, будь я вашим психологом.
психолог онлайн
Ваше состояние (по силе чувств и эмоций) похоже на состояние проживания утраты и горя. И здесь важно не спешить. Если решение окончательное и бесповоротное, попробуйте плакать столько, сколько нужно. Отпускайте квартиру через слезы и рыдания. Любые рыдания рано или поздно заканчиваются.
Важно так же в вашем состоянии кому-нибудь рассказывать о том, как вам тяжело. Чтобы другой человек пожалел вас и поддержал в не простой ситуации. У вас есть ещё пару месяцев, чтобы отгоревывать постепенно расставание.
Попробуйте представлять, как в вашей, такой любимой квартире, будут жить другие люди. Как они будут так же (или сильнее) любить квартиру. Как вы отпускаете своё «детище». Плачете и отпускаете.
Важно, повторюсь, если решение окончательное, плакать про отпускание, а не сожаление. Примите, как факт, что квартиру вы оставляете и уезжаете. И от этой точки пробуйте отпускать квартиру.
Знаю, что сожаления будут все равно. Пусть будут. И все же отпускайте.
Пишите так же здесь на сайте о своих переживаниях и своём состоянии.
Будет необходимость, напишите мне в личку.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте. Есть специальная техника, которая поможет забрать с собой, присвоить телесно нечто СВОЁ, вложенное и связанное с этой квартирой. Тогда отпустить будет гораздо легче, потому что энергетически это будет уже не Ваша квартира. То, что делало её любимой и Вашей, перенесется внутрь Вас, станет Вами и Вы со спокойной душой расстанетесь с ней. Обращайтесь, я помогу Вам.
Дополнение от автора
Елена Владимировна, Татьяна Юхно, Тетяна Артеменко, Татьяна Дмитриевна – огромное вам спасибо за внимание к моей проблеме. Понимаю, что за меня никто не решит проблемы и не снимет груз переживаний с моих плеч, но, все же, очень помогает, когда профессионалы дают дельные советы. Буду бороться с собой, абстрагироваться, настраиваться на отъезд. Уже сейчас себя программирую на то, что квартира уже не наша, что живем мы здесь временно, впереди большие (хорошие) перемены.
Еще раз спасибо вам!