Равнодушие ребенка
Здравствуйте, моей дочке 8 лет. Два года назад мы развелись с мужем, у него сразу появилась новая семья. Дочь после развода замкнулась в себе. На все вопросы ,если не дослушала в школе, не принесла учебник, или просто что то натворила, отвечает одним словом- не знаю. Не хочет разговаривать, молчит. Когда она сама хочет, то ее и заставлять не надо, и все делает сама, но это бывает очень редко. В основном,всегда заставлять надо и говорить по сто раз одно и то же. Уроки делать вообще проблема,котегорически не хочет, сразу доведет и меня и себя до слез, а потом с улыбкой быстро делает. В школе не слушает на уроках, что задают не помнит. На меня вообще ноль эмоций, равнодушие полное, могу орать, могу плакать, ругать, ей всеравно. Равнодушие ко всему, ко мне, к школе, к урокам, к уборке в комнате. Мне кажется ей вообще все равно,что я говорю или прошу, на словно не слушает меня. Прям просто не хочет слушаться меня и все. Такое чувство что я ей говорю, а она про себя, ла ла ла напевает, на лице равнодушие. Каждый день одно и то же прошу сделать и каждый раз она не хочет, не помнит, не знает.Хочет делать,то что сама хочет, а это ничего не делать. Я не знаю почему так происходит. Так ведет себя и с бабушкой. Боюсь вообще не справится с ней как постарше станет. Посоветуйте в чем может быть проблема и как решить ее? Я уже не знаю как найти к ней подход.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый день!Вы связываете поведение дочки с ситуацией развода? Посмотрите лекции очень хорошего психолога для родителей, Вы найдете там ответы на многие волнующие Вас ответы и практические рекомендации, как справиться https://www.youtube.com/watch?v=TzDEylXScUk
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Очень похоже, что Вы как будто танцуете вокруг своей дочери. Нужно вернуть себе своё место в семейной системе, для этого нужна практическая работа с Вами.
Какое отношение у Вас к отцу дочери? Какие у неё отношения с папой?
Дочь сильно травмировалась вследствие развода, т.к. в её восприятии папа её предал и бросил, причинил невыносимую боль. То, что Вы воспринимаете как равнодушие, полагаю это её способ защитить себя от боли, "заморозить" чувства, чтобы ни на что не реагировать. Она так выбрала себя спасти. Но ей НЕОБХОДИМА (!) работа с психологом. Обычно дети застряют в развитии в том возрасте, когда случилась травмирующая ситуация. Не теряйте время, ищите психолога для дочери в своём городе. Для себя поищите системного семейного терапевта или можем поработать с Вами в скайпе.
Дополнение от автора
Да, я понимая,что ей тяжело, получается танцую вокруг нее. Я понимаю это. Пытаюсь изменить все, что б она больше слушалась меня, но не получается. С отцом у нас
при разводе были проблемы, ссоры, после все нормализовалось. Теперь мы общаемся только когда забрать ее хочет. По началу она к нему хотела. Сейчас может и отказать ему, не пойти, в другой раз договорится. Он бывает обещает ее взять и не забирает, говорит не получается. Но она и не сильно расстраивается. Насчет к психологу ее сводить, честно боюсь. У нас такие законы, что если ребенок скажет мама обижает, ругает, сочтут что ребенку плохо и могут и забрать. Страшно обращаться, но и выхода нет:( поэтому и решила вам написать сразу.
психолог онлайн
Доброе утро! Послушайте лекции, ссылку на которые отправила выше. К психологу больше надо Вам, чтобы подкорректировать своё поведение с дочкой, справиться с травмой развода.
психолог онлайн
Добрый день. Такое поведение ребенка свидетельствует о ее страданиях, для любого ребенка развод - это очень серьезная травма. Развод – это особый вид разлуки, поскольку как правило он неотвратим для ребенка и необратим. И это роднит его с переживанием смерти одного из родителей, особенно для ребенка в 8 лет. Что может чувствовать Ваша дочь? Прежде всего, печаль, гнев, чувство вины и страх! Дело в том, что ребенок переживает не просто развод родителей, а свой собственный развод с одним из них. Ведь он считает, что его отношения с родителями зависят исключительно от их обоюдной любви. И тогда у ребенка к печали по поводу потери отца или матери примешивается боль сознания, что сам он недостаточно любим и не очень важен для того человека, который является главным в его жизни.
Осознание ребенком своей второстепенности, своей беспомощности помешать разводу приводит печаль к ярости. Она может быть направлена на обоих родителей («ведь они всегда говорили, что дороже детей для них нет ничего на свете!») или одного из них, на того, кого ребенок считает виновником несчастья, в то время как с другим он будет себя отождествлять.
То что происходит с Вашей дочерью - это не капризы, а призыв о помощи. Вы можете занять взрослую позицию, и обратится за помощью к специалисту сами, поскольку в таком возрасте все симптомы ребенка - это симптомы семьи. Если в Вашей стране Вы не доверяете специалистам, то можно выбрать формат работы по Skype с одним из специалистов сайта и в формате консультаций определить, как можно помочь Вашей дочери и Вам.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы
Дополнение от автора
Пересмотрю видео. Пересмотрю отношения. Начну с себя. Скорее всего я и виновата, просто не досмотрела, вовремя не спохватилась.