Как сказать?
У меня сложные отношения с мамой. Она пытается контролировать мою жизнь, причем это началось после рождения детей( родила я в 31 и 32 года). До этого я нужна ей не была, она навязывает свою помощь, свое мнение и так далее. У меня три высших образования ,но она умнее. Сейчас я жду 3 ребенка, занимаю нормальную должность, но живу в съёмной квартире, так как на дом бабушка завещания не оставила и мать с теткой довели ситуацию до того , что мы ушли жить на квартиру. Скажите как ей сказать о ребенке , что бы при этом не было скандала и она наконец поняла, что я не её собственность?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Здравствуйте Лена.
" Скажите как ей сказать о ребенке , что бы при этом не было скандала и она наконец поняла, что я не её собственность?"
---а какие есть варианты как сказать? Волшебных слов не существует, чтобы поменять другого человека. Мне кажется, что дело в вас - когда вы будете чувствовать, что вы не ее собственность, то тогда не будет проблемы сказать все что вам требуется. А это прежде всего работа над собой. И скандал как вы можете избежать, если это привычная для нее форма жизни? Только сказав ей по телефону, написав в мессенджере и положив трубку. Пусть скандалит. Это ее способ справиться с трудностями, скорее всего. Но вы это изменить не можете без ее желания. Вы живете свою жизнь, а она свою. Пусть и такую сложную.
психолог онлайн
Лена, добрый день! Мама нарушает Ваши границы. Вам 37 лет и надо учиться отстаивать и защищать свои границы. Обратитесь за помощью к психологу и поработайте над собой.
Дополнение от автора
Спасибо за совет! Есть одно ,но её было мало в моем детстве и юности , и очень много стало в зрелом возрасте . И именно с этим много я и не могу справиться , когда началась война и нам с мужем пришлось в 35 начинать все сначала , мы совершили огромную ошибку приняв помощь от родных . И теперь это тяжелый наш груз, и если я могу противостоять свекрови , отчиму и тете, то матери не могу и это меня "убивает"
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Похоже на то, что к маме есть много чувств, больше "холодных".
И если нет возможности выразить их маме, и это "отравляет" жизнь, то их нужно экологичным для Вас образом выделить на терапии. Это помогает.
Обращайтесь.
психолог онлайн
Вы приняли помощь от родных - от мамы? Вы теперь ощущаете себя должной? Помощь в чем заключалась? Почему вы не можете противостоять ей? В чем это выражается?
Дополнение от автора
Мы уехали из Донецка , оставив жилье, карьеру. Приехали в город к моим родным , поселились в дом моей покойной бабушки, мама помогала материально в основном своим внучкам(подарки, одежда, ну как любая бабушка), потом вмешались родственники заявив, что я приживалка и т.д. Я ушла на квартиру , что бы исключить конфликты. На некоторое время все затихло, мужу пришлось поменять работу, не которое время у нас было нестабильное положение, она без моего ведома отдала детей на анг.язык и в худож.мастерскую(платную) ,я была против(дорого). Я педагог, среди своих коллег нашла репетиторов дешевле, мы опять стали врагами так как я не даю ей контролировать ситуацию . Сейчас я опять хорошая, так как получила повышение и слежу за домом бабушки. Но даже намек о ребенке приводит её в гнев или шок. Она начинает орать на меня ,оскорблять и по моему за счет этого самоутверждается. Я не привыкла к этому , дедушка и бабушка себе такого не позволяли .муж тоже ... Вообщем я не знаю...
психолог онлайн
То есть вы не чувствуете себя в праве отстаивать свое право жить так, как вы хотите? А что будет, если будете жить по-своему и решать свои вопросы самостоятельно?
Соглашусь, это сложно. Особенно когда вокруг много родственников, считающих что вы обязаны. Как будто ваша жизнь вам не принадлежит. Единственный способ - это увеличить дистанцию и пока вы не будете в силах общаться с ней, держать ее на расстоянии.
психолог онлайн
Лена, а почему вы не можете отстаивать границы с мамой?
Маму вы не переделаете, но можете поменять свое отношение и поведение к ситуации и к маме в целом.
Какие у вас чувства к маме? И есть ли поддержка со стороны мужа?
психолог онлайн
Лена, здравствуйте.
Поскольку Вы ожидаете 3-го ребёнка, то должны знать, что Ваш стресс сказывается и на ребёнке, т.к. гормональная система одна на двоих сейчас, и уже вредит и ему, и Вам. Мама совершает психологическое насилие, и у Вас ЕСТЬ ПОЛНОЕ ПРАВО защитить себя от любого общения с мамой, если не можете предсказать его результат как приемлемый для себя. Маму можете предупредить, что если она будет продолжать в том же духе, то Вы прекратите с ней общаться, как сделал бы любой взрослый человек, который не потерпит неуважительного к себе отношения. При разговоре Вам нужно быть достаточно устойчивой, уверенной, спокойной и твёрдой как скала (любой другой образ, который поможет Вам так себя почувствовать). Есть шанс, что из этого состояния мама Вас услышит. А Вам нужно будет сдержать слово на деле. Только тогда мама начнёт с Вами считаться.