Не знаю как поступить.
Здравствуйте,у меня возникла проблема между отношениями с любимым человеком и моими родителями.Не знаю как поступить в данной ситуации,очень нуждаюсь в совете.Дело в том что всю жизнь я жила с родителями,от меня требовали постоянно чтоб я хорошо училась,была лучше всех,была послушной ,допоздна не гуляла.я таким послушным ребенком закончила школу,профильный лицей, поступила в высшее учебное заведение.училась я хорошо и проблем не доставляла.за хорошую учебу университет отправил меня в другую страну закончить полное высшее. я конечно согласилась. Будучи в другой стране встретила парня ,как оказалось он с моего же города и даже учились в одном универе ,но никогда не виделись. в итоге мы начали встречаться.прошел год и он сделал мне предложение.я была очень рада этому.он очень заботлив,всегда по первому звонку приезжал ,приходил,успокаивал,поддерживал,мы вместе гуляли ,веселились. заметила такую особенность что когда он приходит мое настроение улучшается и мне становиться жарко,даже если до этого я сидела под двумя одеялами от и холода тряслась.через год приехали родители мои ,конечно в живую они познакомились и тут началось самое ужасное.родителям он категорически не понравился,якобы он не так на меня смотрит,не так ходит,не так говорит,сильно умный,хотя сам еще студент(ему остался год) а я только вот закончила учебу. (мы одного возраста)в общем на все что они говорили я обижалась пыталась не только спокойно но и было что и криком доказать что все что они там накрутили себе якобы увидевши это по его взгляду в мою сторону ошибочно ,и что он заботиться обо мне ,да он не принц и не миллионер ,но он старается сделать чтоб я была счастлива. в общем все попытки доказать что все не так как они представляют себе правда я очень вымоталась эмоционально.с парнем тоже перебрали все варианты как все наладить,ничего вразумительного мы не придумали чтобы могло подействовать,ну вот родители отдохнули у меня и уехали домой но мой кошмар не закончился,каждый день они звонят и долбают меня,что он не пара,нужен другой,ты достойна лучшего,не хотят чтоб мы даже общались по телефону.они даже к бабке ходили и та сказала что якобы он не судьба .Она назойливо мне впаривает что я должна искать себе уже сейчас кого то. в итоге я сказала это своему мч и мы решили расстаться.было тяжело нам обоим,но мучать друг друга мы не хотим,хотя все равно друг друга очень любим.Подскажите пожалуйста,как избавиться от постоянно контроля матери и ее постоянного внедрения в мою личную жизнь даже на расстоянии? и тем самым быть с любимым.Хотя я даже уже не уверена ,мне не 16 чтоб верить уже в любовь до гроба,с каждым годом я уже осознаю что кроме просто любви есть и обязанности перед будущей семьей ,будущими детьми и т.д.иначе уже как-то смотрю на любовь и отношения в целом.А вдруг он и правда не моя судьба.Мне так это село в голову что избавиться от этого не могу. выбирать между родителями и отношениями сложно ,уже не могу сама прийти к правильному решению.Прошу о вашей помощи.Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Дмитрий Александрович Ткаченко
Татьяна Георгиевна Хлаповская
Ваша проблема скорее не в том, что Вы не можете избавиться от «постоянного контроля матери», а в том, что Вы хотите одновременно «усидеть на двух стульях», и принимать свои самостоятельные решения (делать свой выбор), и «придумать так», чтобы эти решения нравились вашей маме.
Такое совмещение возможно только в случае случайных совпадений вашего и маминого мнения, что, как понимаете, бывает не часто.
От «постоянного контроля матери» невозможно «избавиться», сохранив при этом прежние отношения «послушания».
Если Вы правильно указали возраст, то вашей маме достаточно долго удавалось управлять вашей жизнью, пользуясь вашим, привычным с детства, «послушанием».
Выбор не должен звучать «или родители, или отношения».
Этот выбор невозможен. И по сути, он означает «или живи так, как мы хотим, или не живи».
Это ваша жизнь, ваша любовь, ваши отношения и ТОЛЬКО ВАШ выбор.
И если Вам хорошо с этим человеком, если хотите строить с ним будущее – значит, выбирайте этот путь.
Да, он может оказаться ошибочным, ведь никто не знает будущего.
Может, через год Вы встретите другого, которого полюбите сильнее, и захотите уйти к нему. А может, проживете вместе интересную и спокойную жизнь именно с тем, с кем сейчас. Этого никто не знает.
Да это и не так важно.
Важно, что это ВАША жизнь, ВАШИ чувства, и выборы в этой жизни должны быть только ВАШИ. Родители свои выборы уже все сделали, в своих жизнях.
И еще. Есть определенные законы развития личности, согласно которым, дети, которые уже повзрослели, ДОЛЖНЫ внутренне отделиться от своих родителей, и научиться принимать свои собственные решения, не взирая на одобрение (или неодобрение) своих родителей. Этот процесс называется сепарация, можете почитать об этом в интернете.
С такими родителями, как ваши, это труднее сделать, потому, что они не осознают того, что Вы отдельная личность, которая может делать выборы, с которыми они не согласны.
Но если Вы хотите начать свою собственную жизнь, в которой будет то, что нравится именно Вам, то есть смысл начинать принимать свои решения.
Это не значит, что нужно «рвать отношения» с родителями. Просто важно донести до них, что «это мой выбор». Ну, а если в телефонных разговорах опять и опять поднимается неприятная для вас тема, то можно такие разговоры прекращать, предварительно предупредив, что «если вы будете продолжать, я вынуждена буду…».
психолог онлайн
Доброе утро! Согласна с коллегой! Добавлю, что научиться быть самостоятельной, брать на себя ответственность, выставлять границы , принимать решения, снизить тревогу перед неизвестностью, научиться себя понимать лучше всего с психотерапевтом!
психолог онлайн
Дмитрий Александрович Ткаченко
Кто несет ответственность за Вашу жизнь? Ваши родители или Вы сама? Вам надо сделать выбор между быть удобной и угодить родителям и жить свой жизнью и принимать собственные решения. И ничего, если если эти решения порой будут ошибочны, все люди совершают ошибки, на то мы и люди, а не роботы :)
психолог онлайн
Есть Ваш собственный путь, он отличен от родительского сценария, и это нормально. Разобраться в том , как поступить можно на основе знаний, тогда будет база для принятия эффективного решения и минимум ошибок. Надо вырабатывать собственную энергетику, чтобы Ваша жизнь состоялась. Самой без помощи психотерапевта Вам пока будет сложно, но двигаться надо однозначно и не сдаваться, стойте собственную судьбу
Дополнение от автора
Большое спасибо за Ваши советы,я честно говоря боюсь этого разговора с мамой,так как знаю на перед что все что я буду говорить ,она просто закроет уши и будет твердить свое,все что она напридумывала и отчаянно в это верит,будут крики и оскорбления.Ужасно этого не хочу.Но понимаю что надо как то это пережить.