Как можно уменьшить требовательность / критичность к себе?
Здравствуйте,
Стараюсь работать над собой, исправлять недостатки привитые с детства. На данном этапе существует проблема: испытываю постоянное недовольство собой. Автоматически очень критически отношусь к себе и окружающим людям, абсолютно не умею себя прощать. От самоказнения не испытываю никакого удовлетворения, но и не делать этого не могу (причина родом из детства: высокие требования родителей и окружения). Раньше работал с психологом, но упражнения и аффирмации не дают результата, хотя выполнял рекомендуемое время и в полном объеме, не филоня.
Готов работать над собой и дальше, но абсолютно не представляю себе, что можно сделать и где почерпнуть информацию, о методах и способах работы с такими внутренними проблемами. Буду крайне благодарен за подсказку, что можно почитать на эту тему, где поискать методы решения. Т.е. хочу работать, но не понимаю, как это сделать. Подскажите, пожалуйста, где покопать, в Интернете масса информации, и не всегда по теме.
Готов рассмотреть вопрос платных консультаций.
Большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 38
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрый день! Почему не продолжаете работу с психологом? Вам нужно поработать над самооценкой. Могу книги сбросить на почту. Но лучше, конечно, исследовать себя, менять свои негативные глубинные убеждения и поведенческие стратегии с психологом.
Дополнение от автора
Добрый день!
У психолога были свои обстоятельства, временно прекратили работу по его просьбе. Даст отмашку о готовности - буду работать дальше. Но и сидеть ждать с моря погоды для меня не имеет смысла. Все равно работать самому, убежден, что психолог только подсказывает направление.
Исследовать себя для меня легко: куча ситуаций, когда свои заскоки ясно видны. Многие вещи мне откровенно проговаривает супруга. Вопрос только в том, что этим делать дальше. Низкая самооценка давно. Особо поменять не получается.
Буду очень благодарен за книги. Работать я готов. С психологом или без.
Огромное спасибо за Ваш ответ.
психолог онлайн
Напишите мне на почту, вечером отправлю книги.
консультация психолога
Здравствуйте, kettle! Исходя из термина, самооценка – это оценка самого себя, и для формирования собственного восприятия то, как Вас оценивают окружающие, это бы не должно иметь значения. Но проблема в том, что очень многие часто путают эти вещи. И ждут внешних оценок, даже несмотря на то, что эти оценки могут быть необъективными. Самооценка, особенно объективная и адекватная – вопрос сложный. И вот почему: самооценки "в общем" – не бывает. Как не бывает и "общей оценки окружающих". Если мы говорим о ком-то "он хороший человек" или "он плохой человек" – тут же возникает вопрос: в чем хороший? В чем плохой? Для кого? По каким критериям? И формируя "собственную оценку себя", нужно в первую очередь разделять область всей своей жизни на отдельные области с конкретными критериями, и в каждой из них сформировать отдельную самооценку. Но, любая оценка всегда субъективна. И для реального представления о своих возможностях лучший способ – иметь объективную информацию о том, что Вы конкретно можете или не можете в той или иной области. Поэтому, работая с "повышением самооценки", я предлагаю возможность получить объективные знания о свойствах и специфике собственной личности, собственных реальных возможностях и внутренних резервах, а также определиться с тем, в каких областях человеку наиболее перспективно вкладываться в "повышение самооценки" посредством дополнительных знаний и умений. Удачи.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
В вашем вопросе есть некоторое противоречие.
С одной стороны Вы хотели бы уменьшить «требовательность/ критичность» к себе.
А с другой стороны хотите, (или даже скорее «требуете»(?)) получить рекомендации на тему «как себя улучшить» (по сути, продолжаете считать себя «недостаточно хорошим», т.е. критикуете себя).
Можно предположить, что Вам кажется, что если Вы себя «улучшите» («искорените недостатки, привитые с детства», «проработаете проблемы»), то вот именно тогда то и можно будет «уменьшить требовательность/ критичность», ведь это уже будет «улучшенная модель себя».
Парадокс в том, что важно Принять себя именно таким, какой Вы есть сейчас, а не совершенствовать себя «до изнеможения».
И тогда станет не так важно, какие недостатки там Вам «привили» в детстве, все мы оттуда выходим «с недостатками», просто каждый со своими.
Не снаружи (через упражнения и аффирмации) приходит Понимание Себя, Ощущение Себя и Принятие Себя. Аффирмации скорее могут помочь «притянуть» в вашу жизнь, например, исполнение желаний, но повторяя из раза в раз то, во что Вы не верите и то, что «не ваше» - сложно перестроить внутренний мир.
Попробуйте ПОИСКАТЬ СЕБЯ. Но не в чужих, хоть и умных книжках.
Прислушайтесь к себе.
Только не ищите «недостатки» и «заскоки», ведь Вы – обычный «земной житель», а тут у всех такое встречается…
Почувствуйте, что Вам нравится, а что нет, чего хочется, а чего нет, чем можете гордиться, и за что уважаете себя, что хотели бы от отношений или работы, как хотите проводить свободное время…
психолог онлайн
Здравствуйте! В Вашем случае будет эффективна гештальттерапия, которая поможет снизить критичность и повысить способность принимать себя таким, какой Вы есть. Считаю, что необходимо работать над самопринятием, а не искать способ удовлетворить постоянно находящего изъяны и недостатки "внутреннего критика".
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте. Полностью поддерживаю коллег в вопросе ПРИНЯТИЯ СЕБЯ ТАКИМ КАК ЕСТЬ, со всеми достоинствами и недостатками, теневыми сторонами. Вот смотрите на свои "заскоки" и говорите себе - "ухтышка, и такой я тоже, ну да, тут накосячил, там перегнул палку, ну бывает, имею право (быть неидеальным) !" А вообще хорошо бы встретиться со всеми своими "внутренними критиками" (в процессуальной психологии их ещё называют краевыми фигурами) и передоговориться с ними.
Самое важное в Вашем вопросе осталось "за кадром", это то, что Вы не попадаете в свои вторичные (бессознательные, неосвоенные) процессы и ресурсные состояния, критики крепко будут держать оборону и не пустят к новой, другой жизни. По этой причине я рекомендую пройти курс психотерапии. Самостоятельная работа с критиками крайне затруднительна. Буду рада помочь, обращайтесь.