Как пережить тоску по любимому человеку после окончания отношений?
Я переживаю болезненный разрыв третий раз за последние три месяца (с одним и тем же человеком каждый раз). Это каждый раз кажется мне невыносимым. Стоит сказать, что и сами отношения были в той или иной мере болезненными на всех этапах. В глубине души я осознавала что их стоит прекратить практически с самого их начала, но у меня никогда не хватало на это сил. В конце концов мне проще было искать проблемы в себе и списывать это осознание на собственную эмоциональную нестабильность. Так или иначе, они продлились два года и сейчас кончены, и я чувствую себя ужасно. Я чувствую что со мной обошлись несправедливо и обесценивали долгое время; моя и без того низкая самооценка сильно пострадала. Я чувствую обиду; меня постоянно посещают глупые мысли о том как мой бывший партнёр находит счастье с другим человеком, а я остаюсь одинокой и травмированной. Мне очень трудно доверять другим людям; я не могу ничего делать; мне причиняют боль все вещи напоминающие о разорванных отношениях, а их круг совсем не ограничивается совместными фотографиями и личными вещами бывшего: я начинаю избегать выходить на улицу, потому что болезненные воспоминания вызывают слишком многие места и предметы. я боюсь слишком много говорить об этом с друзьями, потому что стесняюсь их нагружать и выглядеть зацикленной на себе, Мама от моих бесконечных mental breakdown тоже слишком устала, да и я знаю, что не встречу нужного понимания. Я чувствую сильную потребность пойти к психотерапевту (я ходила к нему раньше длительное время и лежала в больнице после предыдущего разрыва отношений и наркозависимости), но у меня совершенно нет денег и возможности начать работать, так как я студентка и из-за равной нулю трудоспосбности я сейчас и учиться совершенно не успеваю. Это тоже очень усугубляет ситуацию: я сижу часами над заданием и просто не могу ничего сделать: мне трудно думать и сосредотачиваться. Я не выполняю задания и пропускаю пары, от чего меня мучаю страх и чувство вины. Мне не интересно ничего, кроме просмотра любимого ситкома и алкоголя, от которого теперь придётся отказаться чтобы пить таблетки, которые прописала психиатр. Надеюсь что они помогут мне, но отлично знаю, что не исправят ситуацию коренным образом.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Я понимаю Вашу боль... И знаете, читая Ваше письмо как ни странно, я увидела в нём несколько позитивных моментов. Во первых: Вы сильная личность раз смогли осознать и описать так детально Ваше состояние и признать то, что Вы на самом деле чувствуете. Ведь не каждый человек может признаться в том, что есть на самом деле и не каждый человек будет работать над собой, лечиться и т.д. А это первый шаг к выздоровлению. Во-вторых, Вы рассуждаете как взрослая личность, потому что-то даете себе отчет в том, что происходит...
На самом деле многие люди часто переживают в своей жизни бурные эмоции по отношению к человеку противоположного пола. Эмоции, страсть, привязанность зачастую путают с любовью, чувствами. Если любовь начинает напоминать болезнь - это уже не любовь. Подумайте на секундочку, если бы перед Вами стоял выбор жизнь или болезнь ? Что бы Вы выбрали?... Так вот жизнь - это Вы, это любовь к самому себе, ко всему приятному, что Вас окружает, что Вас вдохновляет. А болезнь - это та зависимость к тому, что Вас мучает, убивает, то чего по сути уже нет. Выбрать жизнь можно в любой момент. Не с понедельника и не с Нового года. А прямо сейчас...
Возьмите два листа бумаги А4 формата. На первом листе напишите все, что хотели бы сказать этому человеку, чего не успели сказать или не смогли. Это могут быть признания в ваших чувствах, ваши воспоминания, выразите ему свою обиду, опишите как Вам больно... В конце письма обязательно поблагодарите его за все то прекрасное, что было между Вами. Поблагодарите его также за то, что он Вас отпустил. Таким образом он дал Вам возможность встретить Настоящую любовь, без боли и фальши, того мужчину, который Вас будет вдохновлять и любить. А это поверьте обязательно будет! И случится это тогда, когда Вы почувствуете искреннюю любовь к СЕБЕ.
Это письмо перечитайте столько раз, сколько Вам нужно. У Вас могут нахлынуть слёзы... Плачьте, Вам нужно Выплакать все до последней капли. Хотите - кричите! Вы должны опустошить сосуд своей души, чтобы он потом смог наполниться новой силой. Потом порвите это письмо и выбросьте в мусорку или сожгите. Проведите такой небольшой ритуал, попрощайтесь с прошлым и той девочкой, которую обижали и недолюбили. Закройте дверь в прошлое...
После этого возьмите второй лист бумаги. Для этого сядьте перед зеркалом или поставьте перед собой самую любимую Вашу фотографию, где Вы себе нравитесь. И опишите себя той, которой Вы бы хотели себя видеть : свободной от нехороших мыслей, радостной, счастливой, любящей и любимой. Вы можете не писать деталей, главное - опишите те чувства, которые у Вас будут в душе, то что Вы бы хотели чувствовать, попробуйте расслабиться, закрыть глаза и ощутить этот прилив энергии на себе, включите красивую музыку, зажгите свечи, подушитесь любимыми духами, оденьте нарядное платье, потанцуйте... Пишите в этом письме все то, что хотели бы себе пожелать, какой бы Вы хотели быть внешне, внутренне, как бы Вы хотели, чтобы Вас воспринимали близкие люди, друзья, знакомые и не знакомые мужчины... Будьте смелыми в своих желаниях. Поверьте, в этой жизни возможно всё! Главное - желание и вера в себя. Сохраните это письмо. Положите его под подушку, а утром перечитайте еще раз. Это будет Ваша "мантра". Если буде чувствовать себя не очень хорошо - читайте его, или пишите новые письма себе еще в более ярких красках.
Что касается тех мест, которые Вам напоминают о прошлом - попробуйте замечать в тех местах что-то новое, на что раньше не обращали внимание или замените асоциации с конкретным местом на другие асоциации. Например, пойдите в кафе, где раньше бывали на этот раз с подругами, с весело компанией, чтобы это место теперь у Вас асоциировалось с другми людьми и вызывало более позитивные эмоции....
Все будет хорошо, поверьте! У Вас есть Вы, а это - самое главное и ценное, что у Вас есть. Берегите себя.

психолог онлайн
Доброе утро! Вы лечились от наркозависимости, посещаете психиатра и состояли в созависимых отношениях с мч
( на этом сайте я опубликовала статью на эту тему, почитайте). На психотерапевта у Вас нет средств. Но Вы нуждаетесь в помощи и поддержке! Вы ходили на бесплатные группы помощи Нар- Анон? Группы Анонимных наркоманов? Посмотрите, где они находятся в Вашем городе и идите туда! В каком городе Вы живете?
психолог онлайн
Здравствуйте! Хорошо, что Вы понимаете, что такие отношения - деструктивные. Они приносят только боль и разочарование. Причины того, что Вы оказались в таких отношениях, нужно искать в Вашем детстве. Вы изначально склонны к выбору неподходящего для любви и близких отношений партнёра и следуете жизненному сценарию, в котором Вы - жертва. Написать письмо, как рекомендовали выше - хороший способ, чтобы отпустить человека. Но в Вашем состоянии очень полезно было бы обратиться к психологу, чтобы пережить непростой период расставания, получить поддержку и помощь. А также изменить свои установки и убеждения, чтобы в следующих отношениях" не наступить на те же грабли". Вы пишите, что есть финансовые трудности - но если есть желание, можно найти специалистов, которые помогут бесплатно( соц службы, начинающие психологи ).
Дополнение от автора
Спасибо большое за необходимую поддержку и совет
Я живу в Киеве, но я давно не страдаю наркозависимость и наверное нужны просто группы психо-эмоциональной поддержки или что-то такое
Мне действительно нужна помощь специалиста, но по запросу в Гугл у меня не вышло найти бесплатной психологической помощи
психолог онлайн
Доброе утро группы Анонимные Наркоманы - Довженко 2 . !
психолог онлайн
Бесплатная помощь психолога есть в социальных службах( гос.организации). Существуют городские, районные центры социально-психологической помощи. Психолог работает в Центрах по работе с женщинами( городские, районные центры).