Невроз и профессия
Добрый день! Меня зовут Екатерина, я проработала психологом 5 лет. Моя проблема в том, что я с детства страдаю ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) и депрессии на фоне заболевания. О том, что это за заболевание я узнала в университете. (В школьные годы я обращалась к нескольким специалистам, которые выставляли мне фобии). Во время обучения у меня случилось обострение заболевания и пришлось полежать в отделении пограничных состояний. Там мне этот диагноз и поставили.
Во время работы психологом я понимала что сильно переживаю за людей, которых консультировала. Однако, мне часто говорили, что только поговорив со мной им становилось намного лучше, как будто камни с плеч упали. Причем, такие слова сопровождают меня на протяжении всей моей жизни. Я уже 2 года не работаю по профессии. Сразу, как ушла с должности психолога мне стало намного легче морально, однако на новой работе я не выдержала физической нагрузки и уволилась. Почти год сижу без работы. И то, что я могу помогать людям как психолог, а не помогаю, не дает мне покоя. У меня к вам несколько вопросов.
1. Могу ли я работать по профессии с таким заболеванием? (я постоянно нахожусь в стрессе, боюсь навредить - собственно говоря это симптом моего заболевания, который я никак не могу преодолеть).
2. В какой еще профессии я могла бы реализовать свою потребность в помощи другим людям (без чего не вижу смысла ни в какой работе)?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Екатерина, здравствуйте! Скажите пожалуйста, вы работали психологом после получения академического образования? Проходили ли вы какое-либо специализированное дополнительное образование? Например, гештальт терапия, КПТ, психоанализ и т.д.
Дело в том, что академическое образование даёт базу теоретических знаний и на них можно опираться в своей профессиональной деятельности. Но не менее важно пройти, например, личную терапию, чтобы видеть и справляться со своими симптомами и не вредить себе сердечно откликаясь на проблемы других людей. Не выгорать, так сказать. Личная терапия - одно из требований в обучении гештальт терапии, КПТ и т.д. Кроме личной терапии есть ещё супервизия, где можно разбирать сложные клиентские случаи и т.д. Есть поддержка коллег и тренеров. И тогда можно работать психологом.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте.
В каком направлении психологии Вы практикуете и сколько у Вас часов личной терапии? Для того, чтобы работать психологом необходимо сначала помочь себе, позаботиться о себе, выработать в себе уверенность, устойчивость, опору на тело, стать самому себе хорошим родителем, дать поддержку и защиту внутреннему ребёнку, исцелить травмы развития. Пока что в Ваших вопросах я слышу запрос на длительную личную терапию. Если мы СИЛЬНО хотим помочь кому-то, то на самом деле сами нуждаемся в помощи. Если Вы боитесь навредить, то о каком вреде, угрозе Вашей жизни в прошлом/настоящем идёт речь? Вы работали с этим? Если нет, то с этого нужно начинать. Рекомендую для работы с Вашим расстройством процессуальный подход, буду рада помочь.
Дополнение от автора
Я работала психологом в учреждении образования сразу после университета. Дополнительного образования не получала, личную терапию не проходила (не позволяла зарплата). ::sad::
психолог онлайн
Екатерина, похоже, вам важно пройти личную терапию. «Боюсь навредить другим людям» - может быть толковый запрос психологу или психотерапевту. Тогда вы сможете реализовывать «свою потребность в помощи другим людям» и не выгорать.
Что касается второй части вашего вопроса. То, к «помогающим» профессиям, пожалуй, можно отнести те, что помогают людям. Это могут быть педагоги, медики, священнослужители, массажисты, дизайнеры, социальные работники, психологи, психотерапевты и т.д.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Согласна с коллегой. Если Вы хотите быть психологом, то личная терапия просто необходима. Мы боимся навредить кому-то, если нам самим вредит какой-то наш опыт, если мы сами пострадали от чьего-то поведения или воздействия, отсутствия безопасности, защищённости, заботы в детстве, и проецируем свой опыт на других. Тот, у кого такого опыта не было, ему даже в голову не придёт такая мысль или опасение. Иначе, без работы над собой, Вы будете видеть клиентов только через призму своих проекций, недопрожитых чувств, остановленных эмоций, ложных убеждений, и тогда правда вреда будет больше, чем пользы. А если клиент будет в гневе, негодовании, Вы можете воспринять его как угрозу, в то время, как нужно будет не попасть под его проекцию, остаться "в себе", уметь заземляться, центрироваться и контейнировать чувства, эмоции клиента. Этому нужно учиться в ходе получения дополнительного образования в подходе, который выберете.
психолог онлайн
Добрый день! Сначала Вам надо позаботиться о себе и преодолеть ОКР. Когнитивно- поведенческая терапия успешно справляется с ОКР. Если Вы хотите работать психологом, то надо учиться дальше. Выбирать метод, с помощью которого будете помогать людЯм. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы! Я очень вам благодарна!