больна подруга
Здравствуйте.
Очень нужна ваша помощь. Дело в том, что моя подруга больна, и серьезно. Ей нужна операция. В противном случае максимум через 5 лет она окажется прикованной к кровати. Навсегда. А она опустила руки и не хочет бороться. Подскажите, пожалуйста, как убедить ее сделать эту операцию.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Уважаемая Диана! Это серьезное решение, возможно, подруге надо время, чтобы это решение принять. Важно понимать, что чем больше Вы будете брать ответственность на себя, тем меньше этой ответственности останется для вашей подруги. Отступите, пусть она сама осознает последствия, без давления, тогда ей легче будет принять то или иное решение. Будьте просто рядом, ей сейчас это очень важно.
Если Вы уверены в необходимости и срочности данной операции, то при поиске стимулов делайте упор не на то, что ее ожидает, а на то, чего она лишиться, если не будет бороться. Но, повторяю, решение за ней. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Диана.
Есть у меня предположение, что сейчас все-все родные и друзья на перебой уговаривают вашу подругу "взять себя в руки", "подумать об операции", "бороться, потому что..."
И приводят кучу очень правильных аргументов. А иногда и пугают разными страшными историями, если она не согласится.
Но фишка в том, как мне кажется, что в этот момент ВСЕМ также страшно, как и ей. Но при этом НИКТО реально не говорит с ней о том, что она чувствует и чего боится. И вся эта внешняя энергия раз за разом делает ее маленькой и слабой, за которую все все решают...
Хотите ей помочь? Говорите с ней. Перестаньте уговаривать. Просто будьте с ней. С ее болью и печалью. И не оставайтесь одна - говорите с ней и с теми, кто близок вам.
Говорите обо всем, что просится для разговора.
Вы - подруга, которая может понять и поддержать. И иметь свое собственное мнение и отношение к происходящему.
Понимаете?
психолог онлайн
Уважаемая Диана! Согласна с коллегой, решения должна принимать только сама подруга. В таких ситуациях человеку важно знать, что у него есть поддержка. И нужно время принять ситуацию. А еще бывали случаи, когда люди отказавшись от операции, спасали себе жизнь. Ведь, если пациент слишком нервничает, операция может иметь негативные последствия. Мне понятны Ваши чувства, но уважайте Вашу подругу, думаю она имеет право сама распоряжаться своей жизнью. Дайте ей немного времени,постарайтесь возродить интерес к жизни, не напоминайте о болезни, придумайте новое увлечение хобби, несите ей уверенность, позитив, радость. В Германии, в детских онкологических отделениях есть такая должность - клоун, он помогает выздоравливать детям. Возможном все это вдохновит ее на дальнейшую борьбу с болезнью. Удачи Вам! И возможно стоит обратиться к психологу, который поможет справиться со стрессом Вам и научит как правильно вести себя в этой ситуации!