Нужен совет по поводу чувства зависти
Хотела решить для себя вопрос - у меня бывший парень (встречались 3 года) перехал в Бельгию по работе года 4 назад (именно из-за этого расстались, наверное + он явно более амициозен чем я) и сейчас у него там все супер круто, он женился недавно. Меня "слегка" мучает зависть, не знаю что с этим делать. Чсато ощущаю свою неполноценность. Напрягает его интернет присутствие - хочется удалить его из друзей и заблокировать везде, но мне кажется - это будет выглядеть как попытка привлечь к себе внимание. Время от времени бывает общение онлайн, поздравляем с днем рождения друг друга, но чем более приветливо он ведет себя, тем тяжелее мне со моей самооценкой. Хотелось бы освободить мысли от этого - и не чувствовать себя неполноценной из-за того, что кто-то умнее и богаче.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Саша добрый вечер!Зависть отличное чувство, которое показывает вам ваше неудовлетворенное желание, в основе которого находится неудовлетворенная потребность. чаще всего ревность это неуверенность в себе, а это формируется в детстве родителями. вам желательно найти с психологом причину вашей неуверенности, или другой неудовлетворенной потребности в детстве.
психолог онлайн
Саша, здравствуйте. Тот факт, что кто-то умнее или богаче никак не связан с Вашей полноценностью: так вообще можно себя морально "похоронить", сравнивая со всеми, кто умнее и богаче. Полно-ценность это как полная само-ценность, и ум, богатство - всего лишь части, некоторые грани личности и её жизни. "Внешними средствами внутреннюю пустоту не заполнить" (с) Поэтому поработайте с психологом, чтобы ощутить, почувствовать свою самоценность. Я буду рада Вам помочь.
Если нас что-то цепляет, то значит в нас тоже это есть, в виде потенциальной возможности.
психолог онлайн
Саша, доброе утро! Соглашусь с коллегами, над самооценкой лучше поработать с психологом. Могу на почту выслать литературы для самостоятельной работы.
психолог онлайн
Добрый день, Саша. Одна из сторон зависти - показать нам то, что мы хотим. Вы считаете себя менее амбициозной, однако мы завидуем только себе подобным. Т.е. вы завидуете тому, что сами можете иметь. Вы сами себя остановили, возможно внутри вас есть голос, который вас тормозит (это можно разобрать в терапии).
Ваша самооценка может быть сейчас связана с унынием или апатией по поводу того, что вы сами не достигаете той жизни, которая у вашего бывшего парня.
Поддерживаю коллег, что хорошо бы проработать в терапии.
с уважением, Анна.
психолог онлайн
Саша, а чему именно завидуете? Что вас так цепляет?
И возник еще вопрос в связи с тем, что вы написали
цитата:
перехал в Бельгию по работе года 4 назад (именно из-за этого расстались, наверное + он явно более амициозен чем я
как вы пережили ваше расставание? и что по сути предпочли работу и достаток, а не ваши отношения