Прошлое мешает жить в настоящем
Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться, жизнь идет, а я застряла в прошлом! Руки опускаются!
В школе, в 7 классе я с первого взгляда влюбилась в мальчика, я тогда только пришла в новую школу, в новый коллектив. Моя любовь не была взаимной. В 8 классе он обратил на меня внимание и мы стали встречаться.. Потом возникла ситуация когда он меня сильно обидел, и я чтобы поиграть его чувствами (если у него они были ко мне) стала \"дружить\" с другим мальчиком. Через время наша \"дружба\" переросла в любовь (мы про встречались 8 лет, потом расписались и сейчас у нас 2 детей).
И вот, после нашей первой встречи с ним на встрече выпускников (лет 6-7 назад), он не выходит из головы, меня стали накрывать воспоминания о нем, я поняла, что у меня еще остались чувства к нему. Появилось чувство вины, ведь тогда в школе я так и не обьяснила ему причину нашего разрыва, он не знает, что сильно обидел меня. Стал часто снится, во сне молчит и лишь смотрит с обидой. Я понимаю, что мне нужно было поставить точку в наших отношениях. На встречах с одноклассниками мы не общаемся, но я ловлю его взгляды из под лба на себе. А когда все таки приходится перекинуться пару словами, он не смотрит мне в глаза, а отводит взгляд в сторону. Между нами огромная стена, из-за которой мы не можем по дружески пообщаться, объясниться и отпустить прошлое.
После последней встречи, на похоронах одноклассника, что то изменилось. Он стал разговаривать со мной во снах, смеяться, заниматься любовью...
Бывают периоды, когда эта ситуация мне кажется такой огромной, что полностью меня поглощает, через время отпускает и меня посещают мысли, что я больна, все себе надумала и живу иллюзиями... Но чувства не угасают...
Что мне делать? Я хочу жить сейчас, радоваться детям, а не копаться в прошлом и грызть себя за то, что тогда сделала большую ошибку, расставшись.... или не объяснив своего поступка.
Очень надеюсь на вашу помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Инна, доброе утро! Вы пишите, что "я застряла в прошлом!"Что после встречи с парнем из детства, который был Вашей первой не взаимной любовью " он не выходит из головы, меня стали накрывать воспоминания о нем, я поняла, что у меня еще остались чувства к нему. Появилось чувство вины, ведь тогда в школе я так и не обьяснила ему причину нашего разрыва, он не знает, что сильно обидел меня. Стал часто снится, во сне молчит и лишь смотрит с обидой". Инна, у Вас были чувства к тому мальчику, школьнику, и чувства были не у Вас настоящей, а у школьницы - девочки. Что сейчас общего у взрослого мужчины с тем мальчиком? А у Вас с той девочкой школьницей? "Я понимаю, что мне нужно было поставить точку в наших отношениях", "Между нами огромная стена, из-за которой мы не можем по дружески пообщаться, объясниться и отпустить прошлое.
После последней встречи, на похоронах одноклассника, что то изменилось. Он стал разговаривать со мной во снах, смеяться, заниматься любовью"... То есть Вы хотите попросить прощение за то, что "поиграли его чувствами (если у него они были ко мне) стала \"дружить\" с другим мальчиком". Чего Вы боитесь, что может самое страшное случиться, если Вы подойдете и скажете, что наболело? Что будет после?
"Бывают периоды, когда эта ситуация мне кажется такой огромной, что полностью меня поглощает, через время отпускает и меня посещают мысли, что я больна, все себе надумала и живу иллюзиями... Но чувства не угасают."..Вы пишите, что ВЫ вышли замуж по любви. Что сейчас в ваших отношениях с мужем? Чего Вам в них не хватает? Чтобы Вы хотели изменить в них? "Через время наша \"дружба\" переросла в любовь (мы про встречались 8 лет, потом расписались и сейчас у нас 2 детей)".
"Что мне делать? Я хочу жить сейчас, радоваться детям, а не копаться в прошлом и грызть себя за то, что тогда сделала большую ошибку, расставшись.... или не объяснив своего поступка". Ваша ошибка в чем? Что поиграли его чувствами и начали встречаться с другими? Но он же не любил, а сильно обидел, что Вас привлекает в таких отношениях? Что из этих отношений могло получиться? Вы можете исправить сейчас свою ошибку - извиниться или Вы хотите чего-то другого?
---
Подробнее: Вопросы психологам онлайн https://upsihologa.com.ua/ask/
психолог онлайн
Инна, добрый день. Вам нужно разобраться с вашей обидой и виной. Помочь в этом могут 2 вещи: написать письмо обид; встретиться с этим мужчиной и поставить точку.
Письмо обид поможем вам разобраться с собственной обидой и вытянуть ее наружу, не носить в себе.
Объясниться с мужчиной важно, чтобы ваши отношения завершились.
Также хочу сказать, что мы всегда будем связаны с теми, к кому были чувства. Теплота всегда остается. Важно дать место этой теплоте внутри себя и не бороться.
По поводу вины, что вы не объяснили: виноваты вы оба. Он тоже не попросил объяснений. Так что делите вину как минимум на 2-х.
Высылаю структуру письма обиды:
1. Дорогой Вася! (именно так!)
2. Я злюсь на тебя за то, что ты…..(Пишите это в начале каждой претензии)
3. Я обижаюсь на тебя за то, что ты….
4. Мне было очень больно, когда ты….
5. Мне очень страшно от того, что…
6. Я разочарована тем, что…
7. Мне грустно от того, что…
8. Мне жаль, что…
9. Я благодарна тебе за то, что….
10. Я прошу у тебя прощения за то, что….
11. Я отпускаю тебя.
Письмо лучше писать в уединении, каждый пункт пишите до тех пор, пока внутри уже ничего не останется и только потом переходите на следующий пункт. Могут быть слезы, это хорошо они помогают освобождаться и очиститься от обиды. Потом письмо можно сжечь, выкинуть, утопить в унитазе, порвать. В общем, что захотите, то и сделайте.
Желаю вам принять прошлое таким, каковым оно было и есть. В этой ситуации есть много плюсов, который вы точно можете написать себе.
с уважением, Анна
Дополнение от автора
Добрый день, Татьяна Дмитриевна.
Дело в том, что муж как раз именно 6 лет назад ушел в другую религию, которая заняла 1 место в его жизни. Мы стали чужими друг для друга, у нас разные интересы и ценности. Нас держат только дети. Мы несколько раз подавали документы на развод.
И так совпало, что в тот период (когда муж семью поставил на второе место) мы пересеклись с тем парнем, по его взгляду я поняла, что ему есть что мне сказать, что он также на меня обижается. Насчет взаимной любви, я сама до конца не уверенна, что он вообще меня любил т.к. он очень скромный и скрытный человек. Возможно он меня любил, но не мог это выразить.
Не могу с ним об этом поговорить потому, что боюсь быть не услышанной, осужденной, боюсь, что если разговор не выйдет продуктивным, я буду "грызть" себя еще больше, теперь уже за то, что решила с ним поговорить.
Моя ошибка в том, что я не поговорила тогда с ним, не сказала как он сильно меня обидел. Сейчас я хочу, чтобы он меня простил, узнал истинную причину моего поступка.
Дополнение от автора
Добрый день, Анна.
Спасибо большое за рекомендации, я постараюсь их выполнить. Начну с письма обид.
психолог онлайн
Инна, спасибо за уточнение. "Не могу с ним об этом поговорить потому, что боюсь быть не услышанной, осужденной, боюсь, что если разговор не выйдет продуктивным, я буду "грызть" себя еще больше, теперь уже за то, что решила с ним поговорить." А если Вы этого не сделаете, Вы не будете "грызть себя" еще больше? Если Вы будете не услышанной и осужденной, что это будет для Вас значить? Что это будет говорить о Вас как о человеке, о женщине? Что самое страшное можете услышать? Сможете ли это пережить?"Моя ошибка в том, что я не поговорила тогда с ним, не сказала как он сильно меня обидел. Сейчас я хочу, чтобы он меня простил, узнал истинную причину моего поступка". Что мешает сейчас исправить ошибку?
---
Подробнее: Прошлое мешает жить в настоящем https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=30313
психолог онлайн
Инна, я прочла ваши комментарии по поводу мужа. В такой ситуации очень непросто. Особенно, когда появляется мужчина из прошлого с которым не завершенные отношения.
Сохранять семью для детей - это отказаться от собственных радостей и учить в этом детей. Так случается, что люди на своем жизненном пути расходятся во мнениях. Возможно, вам поможет, обсуждение общих целей с супругом. Есть ли они вообще. Религия может быть как фактором личностного развития вашего супруга. У вас это может что-то другое. Цели могут быть как совместные, так и индивидуальные.
По поводу поговорить с мужчиной из прошлого: если поставить за цель объясниться, то вы просто расскажите ему причину и все. Если вы ожидаете что-то от разговора, то тогда он может пойти не том русле, как хочется.
Желаю вам успехов и гармонии внутри.
с уважением, Анна
психолог онлайн
Инна, здравствуйте. Самым продуктивным вариантом помощи будет несколько встреч с психологом, очных или онлайн - решать Вам. Работа с психологом поможет экологично и корректно завершить отношения из прошлого, а также внести ясность в отношения с мужем. Есть такой закон: если меняется один член семейной системы, то меняется вся система. Возможно, Ваша семейная система действительно нуждается в изменениях, но мы не можем менять других людей, а только себя. Вы не спрашивали у мужа, что даёт ему религия, которую он выбрал? чем этот выбор особенно значим для него?
Лично я не вижу ничего плохого в том, что человек, что бы он ни делал, на первое место ставит Бога (прошу не путать с сектой, догмой) и живёт с Богом в душе и сердце, сверяет свою жизнь, замыслы с Божьей волей, получая благословение. Более того, такой человек действительно получает помощь свыше, черпает духовную силу из бесконечного источника: "вера двигает горы".
Ещё хочу добавить, что работа с психологом поможет выявить скрытые бессознательные динамики, которые Вам не принадлежат, но обуславливают Вашу жизнь. Буду рада помочь.