Контролирую свои мысли ?
Здравствуйте, )) меня зовут Алина. 26 лет. Недавно родилась доченька. После родов начались сдвиги психики. Появились контрастные мысли, тревога. ич И вот в один ужасный день началась бессонница тревога начала нарастать, я не понимала что со мной творится. Появился страх причинить себе или ребёнку вред. Страх сойти с ума. На своё горе полезла в интернет начала читать статьи, поняла что это окр. Побежала к психиатру.. Психиатр ничего толком не сказала , посмеялась и сказала что само пройдёт. Я начала читать в интернете разные форумы о контроле мыслей, осознаности и борьбе с окр. Тревога прошла. Контрастные мысли прошли. Но после этого осталось чуство того что-то не в порядке. И привычка контролировать мысли осталась. (Думаю о том как я думаю, думаю что У меня нет мыслей, думаю о чём я думала раньше пока не завела себя в такое состояние) Голова совершенно пустая. Мыслей нет. Думать на автомате не могу, как обычные люди. А если вдруг какая то позитивная мысль появляется, я себя на ней ловлю и сразу же начинаю думать о негативе. В голове постоянно крутятся все события. Виню себя во всём. Ненавижу себя за то что из- за моей тупой мнительности вся моя семья пострадала. Сплю под Миртаципином. Каждую ночь ужасные кошмары. Просыпаясь в первую очередь думаю о мысленном контроле. Боюсь что это состояние навсегда. Скажите это улетучится со временем?. Я уже месяц так живу. Неделю назад вообще так ужасно было, что я даже не могла вести разговор и была не в состоянии нормально следить за ребёнком. Что-же мне теперь делать. я в отчаянии.. Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Может пройти само, а может и не пройти. И это не очень похоже на ОКР. Тут есть еще нечто. Симптом отнятия мыслей - очень серьезная вещь, не шутите с этим. Не буду Вам ставить здесь диагнозов. Найдите другого психиатра, не теряйте ни одного дня, начните уже что-то делать. К психологу - обязательно. Но только очно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина. "А если вдруг какая то позитивная мысль появляется, я себя на ней ловлю и сразу же начинаю думать о негативе." - то, что Вы начали отслеживать, наблюдать собственные мысли - это огромная победа, такое удается не каждому человеку, Вы большая молодчина! Попробуйте только теперь наоборот: если осознаете, что какая-то негативная мысль появляется, то себя на ней ловите и сразу же начинайте думать о позитиве. У Вас должны быть заготовки положительных мыслей - это могут быть какие-то приятные воспоминания или красивые мечты, желания, фантазии.
"В голове постоянно крутятся все события. Виню себя во всём." - какие именно события крутятся в голове? Для чего Вы себя вините, т.е. рубите сук, на котором сидите? Разве что-то изменится к лучшему, если будете чувствовать себя виноватой? Это всё равно, что своими руками копать себе яму. Вместо самообвинения лучше принять на себя ответственность за происходящее и искать решение, а потом действовать.
Поддерживаю коллегу: поработайте с психологом. Важно понять причины Вашего состояния и исцелить их. Были ли какие-то события накануне, когда Вы сильно эмоционально переживали? Как проходили роды? Возможно, Вы не прожили все страхи, которые чувствовали накануне, и когда время прошло, они дали о себе знать, и тогда их нужно правильно допрожить при поддержке специалиста. Обращайтесь, буду рада помочь.
психолог онлайн
У вас несколько тем в вашем запросе:
1-Плохие мысли есть у всех людей, но у ОКР , важна не мысль, а то какое значение вы ей гадаете. Почему вы боитесь думать хорошие мысли? Что это для вас значит думать о хорошем, что может случится если человек думает о хорошем?
2-чувство вины. За что вы себя вините? В чем вы перед семьёй виноваты? Когда чувство вины началось, когда усиливается?
психолог онлайн
Здравствуйте! Рождение ребенка оказался стрессогенным фактором для подобного состояния. Возможно, появление на свет малышки подняло из глубин вашего бессознательного те сложности, которые вы сами переживали в этом возрасте. Это может быть страх аннигиляции (исчезновения), ощущение бессилия, беспомощности, страх быть покинутым и т.д. Эти тревожные чувства могут захватить в плен и доминировать над всем, что сопровождает вашу жизнь (т.е. мысли, положительные чувства, действия).
Это одна из многочисленных возможных версий, которые вы можете рассмотреть со своим психотерапевтом.
Не откладывайте. Это поможет вам обрести радость материнства!
психолог онлайн
Алина, доброе утро! Соглашусь с коллегами. У Вас запрос на терапию, выбирайте психотерапевта и начинайте помогать себе. Вряд ли само по себе все пройдет, а вот то , что ситуация будет усугубляться, очень вероятно. Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с названными проблемами. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Здравствуйтеы спасибо за ответы. Обязательно пойду к психиатру и психологу. Мыслей потитивных не боюсь просто они пропали. Такое ощущение что я не могу больше на автомате как раньше. Я думаю о том как я думаю. Сложно обьяснить. Чуство вины возникло из-за того что я сама себя завела в эту ситуацию из-за своей ипохондрии, из-за того что накрутила себя. Если бы я не полезла в интернет и не начала читать рауные сайты и форумы ничего бы не было бы. А сейчас у меня такое осщущение что я больше не смогу стать нормальной. Поэтому ничего не радует. У вас были когда нибудь патиенты с такими же симптомаи (мысли не идут на автомате) ? А то мне кажется что я одна такая....(
психолог онлайн
Хочу Вам сказать, что мысль это всего лишь мысль, а не инструкция к действию. Попробуйте подумать о неприятных событиях только в определенное время, например с 17.00 до 17.30
психолог онлайн
Алина, добрый день. Так бывает, что после родов или ещё во время беременности, проявлются тревожные расстройства, депрессии и психозы. Это может быть следствием гормональных изменений, нервного истощения, усталости. Обратитесь к другому психиатру, такие состояния не редкость, и врачи знают, как с ними справляться. А хороший психолог будет для Вас поддержкой и ресурсом.
Дополнение от автора
Большое спасибо! Обязательно учту ваши советы. )::wub::
психолог онлайн
Алина, если мысли идут на автомате, т.е. помимо воли и выбора человека о чем он сознательно хочет думать, то это как раз о том, что человек живёт неосознанно и не принял взрослую ответственность за свои мысли, потому что куда мысль - туда направляется (или расходуется) энергия. И лучше направлять ментальную энергию на что-то приятное, ресурсное для себя. Правое полушарие, которое мыслит образами, не различает вымысел от реальности, если человек чувственно погружается и проживает то, что видит в своем воображении. Поэтому мечтаете и сознательно думайте о хорошем для себя!