Всеми наша любимая смерть)
Добрый многоуважаемые психологи читающие этот вопрос. Хотел бы задать такой щепетильный вопрос о смерть. Дело в том что, я боюсь умирать. Всегда когда припомню об этом, мне не по себе. Я не знаю что будет дальше, рай, ад, или вообще не то что мы себе представляем. Даже боюсь не то что будет ПОСЛЕ смерть, а то как ИМЕННО я буду умирать, сам процесс. Вот умирают люди от сердечных приступов, от разных заболеваний, медленно и мучительно... Ну вы поняли. Подскажите пожалуйста, что мне делать, как мне вообще мыслить по этому поводу. И да друзьям рассказывал , особо не отрегулировали, - все умру, и мы тоже, не переживай говорят. А вот мне не так это легко переживается.
Вопрос от: ; Возраст: 16
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте! Навязчивые переживания о смерти могут быть признаком тревожного состояния. Попробуйте отследить, в какие именно моменты появляются мысли о страхе смерти, какие события или ситуации провоцируют у Вас подобные реакции? Когда Вы начали переживать о смерти?

психолог онлайн
Интересный вопрос, Ростислав. Иногда, чтобы победить страх, нужно идти в страх. На сайте масса психологов, которые могут помочь рассмотреть то, что Вас интересует поближе, помочь, прояснить Вам и этот интерес, и эти эмоции относительно длительной неизлечимой болезни, и дать поддержку. Тут точно есть с кем обсудить то, что Вас так интересует.
Дополнение от автора
Всем спасибо кто ответил. Я б не сказал что очень сильно думаю об этом поводе, просто иногда тревожит если вспомнить. Правоцирует наверное когда чувствую сильную боль, или вижу как другие её чувствуют. Началось несколько лет назад, и точно уже не помню из-за чего. Я не понимаю как пережить смертельную боль, или очень сильный удар?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ростистлав. Вы задали очень интересную тему и об этом много написано и можно много говорить.
1. Вообще, тема смерти - это про жизнь! Считается, что чем гармоничнее мы пребываем в жизни, тем "правильнее" процесс умирания.
2. Облегчение в теме про страх смерти дает вера. У каждого она своя. Независимо от религии. Своя философия.
3. Если мы вспомним древнегреческого философа Эпикура, у него есть фраза об этом: «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет». Т.е. в его словах мы слышим утешение в том, что со Смертью человеку не удается столкнуться.
Возможно, это вам поможет?
психолог онлайн
Обратитесь за очной помощью. Зачем Вам этот гвоздь в ботинке?