Проблемы с эмоциями, самооценкой, принятием себя
Здравствуйте. У меня проблемы с эмоциями. Это качели. С принятием себя. Чувство, будто я стою на месте или День сурка. Иногда кажется, что я с собой не справляюсь. Я не знаю, чего хочу. Я обесцениваю то, что делаю для себя и в минуты таких качель я вовсе обесцениваю любой предыдущий опыт. Я бы хотела поговорить с кем-то, чтоб мне стало легче прожить это и не оставаться одной.
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день , у Вас бывают только состояния обесценения себя, или временами Вы принимаете себя, или бывает состояние очень активное? Какая вторая сторона этих качель?
Дополнение от автора
Нет, бывает активность, да. Бывает, что и сама вижу, как у меня здорово получилось, я очень воодушевлена и радуюсь победам в надеждах о будущем. Но потом снова подобное состояние, когда я снова боюсь делать шаг вперёд и т.д.. Например, несколько дней назад я прошла собеседование, а теперь даже не решаюсь узнать ответ о нём, потому что боюсь, что вдруг ответят да. И начинаю злиться на себя. И раздражает уже всё - какая я нерешительная, как у меня всё по-кругу идёт и что я дальше не могу ничего делать. Хотя на собеседование я бы не решилась ещё летом, то есть, что-то я преодолеваю, но я это в итоге обесцениваю.
психолог онлайн
Добрый день!
Я рада предложить Вам как текущую поддержку, так и помощь в комплексном решении Вашего вопроса (обесценивание опыта, нерешительность, качели с самооценкой и настроением) в рамках психологического консультирования и терапии.
Ваше поведение – результат определённой детской истории, которая с Вами происходила и, по всей видимости, не была слишком мягка и проста. Есть бессознательные паттерны поведения, мышления и ощущений, с которыми Вы сейчас имеете дело и пытаетесь изменить.
Работа с ранними сценарными решениями возможна и как раз поддерживающий, устойчивый терапевт может помочь разрешить эти трудности. Конечно, это требует времени, усилий, а также финансовой готовности к регулярной работе. Если Вы готовы, пожалуйста, обращайтесь, я работаю с такими запросами и буду рада Вам помочь.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста, задавайте.
Дополнение от автора
Спасибо за предложение, пока что не имею такой возможности (финансовой), потому обратилась тут, чтоб хотя бы как-то получить поддержку. Да, я понимаю, что проблема не одной демо-консультации. к сожалению.
психолог онлайн
Я поняла, Ок, пока так, всему своё время - это естественно. Уверенна, что ситуация в скором времени изменится в т.ч. благодаря тому, что Вы получите подходящее именно Вам предложение по работе :)
Что касается поддержки. Рекомендую составить список того, что подымает Ваше настроение и может служить поддержкой в такого рода ситуации. Это могут быть и вдохновляющие видео, книги, музыка, общение с определёнными людьми (друзьями/знакомыми/учителями), покупки, прогулки, новые впечатления, приготовление еды, вкусный кофе и что угодно. В идеале – список визуализировать (например, сделать коллаж на большом листе бумаги А3 и больше) и разместить на видном месте. И каждый раз, когда Вы тревожитесь или злитесь, обращайтесь к нему. Это очень помогает, попробуйте.
цитата:
что-то я преодолеваю
И это очень хороший знак. Все такого рода достижения также отобразите в Вашей карте поддержки и когда начинаете мыслить негативно/обесценивать, обращайтесь к своим достижениям. Напоминайте себе, что у Вас уже есть успехи и Вы на пути к положительным изменениям.
Конечно, очень важно создавать поддерживающее окружение из людей, которые позитивно настроены и мыслят конструктивно. Подумайте, возможно, и подходящая работа сможет пополнить список таких людей в Вашей жизни. Вдохновляющий руководитель, сплоченная и амбициозная команда, интересные задачи – всё это скоро может случится в Вашей жизни - звучит недурно, ведь так?)
Дополнение от автора
Да, звучит, и я так тоже думаю, только боюсь одновременно. То есть, я уже решилась на интервью в скайпе, но не в реальной жизни, например. И пока не могу решиться на последующий этап. У меня есть привычка.. Я могу быть решительна и в моменты решительности я думаю, что я уже преодолеваю трудности, но если я теряю это настроение, я могу совсем не отвечать на звонки, например. Или сообщения. Или ответить, но позже, а пока делать вид, что я их не вижу. Я вспомнила, что подобное делала в детстве в школе, например. То есть, ощущение, что я будто сама же довожу ситуацию до накала, в том числе, свои чувства. И чем больше оттягиваю момент - тем, естественно, страшнее.
На счет Ваший идей.. Да, они мне нравятся, но.. я иногда их тоже обесцениваю, то есть, я не верю, что это поможет. Эдакий скептик. И не делаю. Я могу читать много заметок подобных с прямыми руководствиями, но не делаю. потому что "А чем мне поможет лист моих достижений и т.д.", или же, я начинаю, но потом оставляю это. Будто теряю то вдохновение. Я не знаю, как его поддерживать. И вот этих "я не знаю с чего начать" миллион. Таким образом, всё выливается в прокрастинацию и множество ожиданий неоправданных.
И есть ещё одна вещь (простите. что всё в кучу, как уже вышло): я сама даже мысленно могу бояться представить ситуацию, которой я боюсь. Я не хочу о таком и думать, я уже молчу о том, чтобы делать. То есть, я могу думать, что у меня будет свой дом и собака, но я не думаю, как к этому прийти, что именно Я буду это делать. Будто это вовсе не я.. А кто-то за меня сделает, а у меня будет.
психолог онлайн
Понимаю Вас и ход Ваших мыслей :)
Именно поэтому вижу психотерапию верным вариантом разобраться с такого плана внутренними конфликтами, ошибками мышления и пр.моментами, о которых уже упоминалось.
И даже в психотерапии нужно прикладывать усилия и справляться с обесцениванием того, что будет происходить внутри терапевтического процесса. Есть очень уязвимая часть, которую Вы защищаете обесцениванием.
Можете также пробовать удерживаться такими вопросами: что толку быть умной и отличным скептиком, если не получается в полной мере преуспеть в жизни и реализовать свои желания? если не выходит действовать вполне адекватно своим личным интересам и возникающим ситуациям, при этом злиться на себя и испытывать много тревоги?
психолог онлайн
Проблема уходит корнями в родовую систему. Нужно искать, кого Вы "показываете". Чью энергию транслируете. Это явно кто-то неживой, кто-то исключенный. Отсюда и спады, и страхи, и обесценивание.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы и поддержку. Я подумаю на счёт терапии! ::smile::
психолог онлайн
Правда?
Дополнение от автора
Вы спрашиваете о терапии или же о том, насколько мне близок Ваш ответ?