Должен ли супруг отдать машину своему сыну?
3,5 года в близких отношениях с мужчиной-вдовцом. Ему 59, мне 50. Вместе мы пока не живем, я не могу к нему переехать, т.к. слишком далеко от моей работы и чтобы его дети не подумали, что я претендую на дом их родителей. Так же и он - у меня спорная квартира (с бывшим мужем), у меня есть сын, который в данный момент работает в другом регионе. Встречаемся по выходным. Собираем деньги на совместное жилье, но из-за войны (Донецк) это очень проблематично. В настоящее время для нас иметь даже такой автомобиль - почти роскошь. Его сын (30 лет) нашел приличнооплачиваемую для нашего региона работу, но для этого ему нужна машина. Машину мой гражданский супруг приобрел 1,5 года назад , он на ней ездит на работу и забирает-отвозит меня. Сын просит дать ему машину на какое-то неопределенное время, пока он заработает себе на новый автомобиль. Как правильно поступить в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 50
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый вечер. А как ваш мужчина хочет распорядиться машиной?
психолог онлайн
Такие вопросы каждый решает сам.
По сути, ни сын, ни Вы не имеете отношения к этой машине, если ваш гражданский муж купил ее на свои деньги. Если по-простому, то кто платил деньги, того и машина, и решение о том, как он будет ею пользоваться.
Дополнение от автора
Добрый вечер. Супруг приобрел автомобиль именно на свои деньги. Которые могли бы пойти на приобретение совместного жилья, к примеру или на другие совместные нужды. Супруг мой в затруднении, у его порой излишне мягкий характер: сын занял гараж своим инструментом, машина на улице проживает; надо - заходит в дом без предупреждения, без звонка, хотя знает, что я там нахожусь в выходные, во дворе работает, бросил все, ушел, я появляюсь раз в неделю и вынуждена возиться, складывать, прибирать там, чтобы место освободить для передвижения и т. п. Я же никто в их доме, где его дети родились, выросли со своей мамой. И сказать ничего не могу. Вот и ситуация - и ребенка взрослого вроде бы надо не обидеть, но и. как грубо говорится в простонародии, "отдай жену дяде, а сам иди к тете".
Он (муж) даже додумался до варианта отдать ему машину и какие-то деньги в обмен на отказ сына от причитающейся ему части дома. Но даже в таком случае, мне кажется, сын по-прежнему будет считать этот дом своим, хотя он купил себе квартиру.
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас взрослые дети и они сами в состоянии справиться со своими проблемами. "Супруг приобрел автомобиль именно на свои деньги. Которые могли бы пойти на приобретение совместного жилья, к примеру или на другие совместные нужды", - у Вас своя жизнь, свои планы, свои проблемы. "Супруг мой в затруднении, у его порой излишне мягкий характер:сын занял гараж своим инструментом, машина на улице проживает; надо - заходит в дом без предупреждения, без звонка, хотя знает, что я там нахожусь в выходные, во дворе работает, бросил все, ушел, я появляюсь раз в неделю и вынуждена возиться, складывать, прибирать там, чтобы место освободить для передвижения и т. п."- Вы же не сильно обижаетесь, когда сын так поступает. "Я же никто в их доме, где его дети родились, выросли со своей мамой. И сказать ничего не могу. Вот и ситуация - и ребенка взрослого вроде бы надо не обидеть, но и. как грубо говорится в простонародии, "отдай жену дяде, а сам иди к тете"".
психолог онлайн
Думаю, что сын вполне может считать своим дом своего отца, (да и обычно именно детям остается жилье родителей). Поэтому распоряжается там, как у себя дома.
Можно поговорить с мужем на эту тему, объяснить, что Вам не комфортно, когда его сын не предупреждает о приходе, что Вам не хочется убирать за ним разбросанные инструменты во дворе, что хотелось бы определить, каковы границы ваших прав в этом доме.
Но по сути, это не ваша территория, и если Вам не предложат условий, которые Вас бы устраивали, то, возможно, есть смысл жить в другом месте (например, у Вас, или на нейтральной территории).
психолог онлайн
Здравствуйте! ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ к гражданскому супругу, который "приобрел автомобиль именно на свои деньги. Которые могли бы пойти на приобретение совместного жилья, к примеру или на другие совместные нужды", т.е. не сделал вклад в ваше совместное будущее, а более того, обладая "порой излишне мягким характером", не умеет обозначать и удерживать свои границы и хочет отдать СВОЮ машину сыну, т.е. пожертвовать чем-то своим, важным для СЕБЯ (иначе он не покупал бы себе машину) ?
Дополнение от автора
Что я чувствую? Машина б/у, была куплена более года назад, тогда у супруга и зарплата была немного больше, чем в настоящее время. Он сомневался, стоит ли ее приобретать, но все же решился, и она, действительно, облегчает жизнь, т. к. он живет в поселке, до общественного транспорта-1,5 км. Например, мне после работы в пятницу к нему ехать тяжело: после 8-часового рабочего дня на ногах 10 мин ходьбы к транспорту, затем поездки с пересадками и стоянием в очереди на маршрутку, в лучшем случае дорога занимает 1,5 часа, и, зачастую, стоя. А появилась машина - он приехал и отвез меня.
По поводу сына разговаривала, мне обидно и я раздражаюсь, конечно... Но каждый имеет недостатки, а достоинств у супруга неизмеримо больше. Возможности жить где-то на нейтральной территории пока нет,к сожалению. Я не могу для себя решить: имею ли я право, не приходясь официальной женой, воспрепятствовать , т. е. отговорить супруга отдать эту машину. Я думаю, что взрослый мужчина не должен забирать ее у отца, пусть даже с целью крепко стать на ноги. Возраст такой, что пора уже родителям помогать, а не от них тянуть.
Мне муж не говорит, по какой причине он не ставит сына на место. Я думаю, просто чтобы избежать конфликтов, не портить с ним отношений, авось сын потихоньку осознает и все само собой рассосется... Но одно дело - перетянуть под стену его (сына) железяки, а другое - отдать ценную вещь в активное использование неизвестно на какое время . Другого автомобиля нам точно не купить.
психолог онлайн
"Я не могу для себя решить: имею ли я право, не приходясь официальной женой, воспрепятствовать , т. е. отговорить супруга отдать эту машину." - Вы состоите в отношениях, и в данной ситуации не столь важно официально или нет. У Вас есть отношения с мужчиной. В любых отношениях Вы имеете право на отстаивание своих границ, свои желания и потребности, на свою позицию и мысли, вИдение, и конечно же, на те эмоции и чувства, которые возникают в связи с ситуацией. И Вы имеете право сказать мужу о своём отношении к данной ситуации и о предстоящих трудностях в связи с отсутствием машины, о том, как Вам будет тяжело ездить к нему по пятницам после работы. Заявите о своей потребности, выразите пожелание ("мне хотелось бы...", "мне было бы гораздо удобнее...") как есть, ничего не требуя и не отговаривая. Муж имеет право знать какой тогда будет ситуация и для Вас, и сам примет решение. Также можете сказать о совместных неудобствах, когда машины не станет.
Делиться можно от избытка. Делиться из желания быть хорошим или чтоб не чувствовать вину - это позиция жертвы. Если в жизни мужа сын и его потребности важнее, чем он сам со своими потребностями, то имеем дело с нарушением иерархии в семейной системе, и ничего хорошего из этого не выйдет, т.к. будет нарушен один из важных законов семейных систем. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности.
"По поводу сына разговаривала, мне обидно и я раздражаюсь, конечно... " - что отвечает Вам супруг? "мне обидно и я раздражаюсь" из-за поведения сына или из-за реакции мужа? Какой у Вас статус в доме, семье мужа? Если муж не может Вас защитить, то Вы - взрослая женщина, можете сами обозначить что по отношению к Вам приемлемо и допустимо, а что - нет. Может сыну даже в голову не приходит, что своим поведением, действиями он причиняет Вам неудобство? И нужно просто об этом сказать. Похоже, что в семье мужа есть проблемы с обозначением и удержанием границ, поэтому они часто могут нарушаться, если этому не возражать и не препятствовать.
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна.
психолог онлайн
Пожалуйста. Гармоничного решения ситуации Вам.