Не вижу ни в чем смысла
Доброго времени суток. Моя проблема заключается в том, что я потеряла любой интерес к происходящему вокруг меня и вовсе не вижу ни в чем смысла. Часто люди говорят "не вижу смысла потому что мы и так все умрем ". Но хочу сразу сказать - я не отношусь к этим людям, я не думаю о смерти или глобальном смысле жизни потому что понимаю, что его нет. Просто последнее время меня ничего не интересует, я не вижу смысла абсолютно ни чем и не хочу ничего делать и напрягаться. Иногда я чувствую что я как то неформально или просто иначе чувствую жизнь. Например, я смотрю на людей вокруг: кто то делает какие то супер проекты, кто то с детьми и семьями и я даже не могу смотреть на Это, сразу чувствую какую то тягость, несчастье. Я не вижу себя в будущем ни как какого то постоянного человека, работника ни как жену ни как мать. Хотя Я вообще себя в будущем не вижу. Все чаще стала поглощать мысль что Ну вот уже все, просто все уже попробовала, увидела и больше ничего не хочу, ничего не интересно. Меня все тяготит, даже казалось бы обычные действия, как уборка или готовка, поэтому дома вообще не питаюсь. Последнее время проблемы со сном, не знаю почему но сплю дольше обычного и не могу проснуться. Та же история и с людьми, ссудили свой круг общения до самых близких ( пару человек ) и родителей. Мне 20 лет, но чувствую что 70, что уже ничего не надо, не чувствую что живу. Я учусь в универе, работаю и плюс до этого даю частные уроки английского. Путешествую часто, кствти это наверное единственное что меня хоч немного интересует и мотивирует. У меня есть цель, которая тоже меня мотивирует впринципе но когда я начинаю думать об этом то опять приходят мысли о том что это безсмысленно. У меня есть много хобби, занимаюсь боями. Я вроде многого хотела бы но просто нету сил и желаний как бы парадоксально не звучало бы это. Какая то апатия ко всему и всем. Парня у меня нет и я понимаю что не будет, потому что с этим тоже много проблем, короче говоря я не для отношений человек. И это подтверждено опытом, т.к было парней 5 уже и ни с кем не сложилось. Но здесь тоже проблема в том что мне часто просто наплевать на других, из за чего теряю много хороших друзей. Я надеюсь что описала мою проблему достаточно ясно, просто это все что у меня происходит в голове. Иногда я сама не могу объяснить это. Хочу знать что это и надо ли обращаться к специалисту? Потому что боюсь чтобы не начали посещать дурные мысли. Спасибо заранее
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Вы обратили внимание после чего началось также состояние? Может что то произошло в Вашей жизни? Пройдите тест Бэка на депрессию.
психолог онлайн
Наталия Горская
Доброе утро! Что произошло перед тем, как Вы почувствовали апатию? Перечисленные симптомы(плохое настроение, апатия, нарушение сна, "что боюсь чтобы не начали посещать дурные мысли и т.д.) говорят о том, что у Вас сейчас депрессивное состояние.
Вы воспринимаете окружающий мир в темных красках, смотрите на него через негативный фильтр:"Парня у меня нет и я понимаю что не будет, потому что с этим тоже много проблем, короче говоря я не для отношений человек. И это подтверждено опытом, т.к. было парней 5 уже и ни с кем не сложилось". 5 парней -это все парни, которые есть на земном шаре? Сколько еще вокруг Вас парней осталось? "Но здесь тоже проблема в том что мне часто просто наплевать на других, из за чего теряю много хороших друзей", Вы чувствуете себя не комфортно, тревожитесь, не идете на близкие контакты с людьми и тем самым их отталкиваете и теряете друзей. Все, что с Вами происходит, это депрессивное состояние, которое обратимое. Вы уже пытались себе как-то помочь? Выбирайте психолога и разберитесь в себе. Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с депрессией.
психолог онлайн
Здравуствуйте, Сафи!
Что Вы ЧУВСТВУЕТЕ, когда Ваш ум не видит ни в чём смысла?
"У меня есть цель, которая тоже меня мотивирует впринципе но когда я начинаю думать об этом то опять приходят мысли о том что это безсмысленно" - кто Вас обесценивал настолько, что сейчас Вы сами начинаете обесценивать даже свою цель, не говоря уже о других желаниях и хобби, которые всё же есть и их много?
"Я учусь в универе, работаю и плюс до этого даю частные уроки английского" - отдыхаете Вы столь же насыщенно, равноценно? Достаточно даёте себе ресурса, чтобы иметь силы на всю эту деятельность? Если нет, то именно поэтому "Я вроде многого хотела бы но просто нету сил и желаний как бы парадоксально не звучало бы это. Какая то апатия ко всему и всем." Силы нужно где-то брать, сознательно восполнять и организму нужно давать хороший, качественный отдых, а не загонять себя и истощаться. А ещё из всех дел, желаний, хобби важно выбрать именно СВОИ, которые именно Вам дают радость, приятные эмоции, заряд энергии. Если спорт, то именно тот, после которого хорошо ощущаете, осознаете своё тело и замечаете приятный тонус в нём или желанное расслабление - смотря в чём больше нуждаетесь по ситуации. Как вообще у Вас обстоит дело со слышанием своих потребностей и их удовлетворением?
"последнее время меня ничего не интересует, я не вижу смысла абсолютно ни чем и не хочу ничего делать и напрягаться" - так ещё бывает, когда человек заставляет себя заниматься не тем, чем ему на самом деле хотелось бы, и тогда вся энергия уходит на внутренний конфликт между "хочу" и "надо, должна".
Рекомендую Вам обратиться к психологу или психотерапевту, чтобы глубже разобраться со своим состоянием и жить радостно.
Дополнение от автора
Я сама не поняла когда это началось. Я всю жизнь как бы жила как то непонятно. Непонятно чем занималась и непонятно зачем. А вот то что сейчас это просто уже обострение какое то. Была бы моя воля - просто валялась бы вы кровате целый день. Но я так не могу, т.к буду чувствовать вину за то что ничего не делаю. По поводу отдыха - вообще, я не перетруждаюсь. В универе последний курс и соответственно я там появляются несколько раз на неделю всего. Работа тоже не каждый день, как и ученики. То есть всего в меру. Я не могу сказать что большую часть своего времени я работаю. Я наоборот чувствую что должна делать больше. Обязательно запишусь к психологу. Спасибо за ответы.
психолог онлайн
Здравствуйте! У вас все признаки депрессии, с этим состоянием самостоятельно справиться не получится. Поддерживаю ваше решение обратиться к психологу. Рекомендую гештальт терапию или когнитивно-поведенческую терапию.