То ли совесть потеряла, то ли взгляд на жизнь изменился?
Повзрослела, поумнела что ли? Со временем стала злее, а говорят от любви люди добреют! Даже не знаю как суть моего вопроса сформировать, если честно. Начну наверное с того, что нас в детстве всех учили (советское воспитание) быть хорошими, послушными, воспитанними, в общем правильными и удобными для общества, а не для себя, то есть нас не учили быть счастливыми. Так к чему я веду - правильно ли высказывать человеку в лоб в нецензурной форме все, что о нем думаешь, если уже накипело за годы и года? От лапши устала, от отношения его к себе устала, не слышит или не хочет слышать (хотя этого человека я считала, что люблю), от вранья устала, игнора. Воспитание мне подсказывало сначала молчать, мол не стоит, пожалей дурака да и только, а не поверите, не сдержалась, высказала со всеми матами перематами и легче даже стало, ну или не легче, никак, но не больно, как раньше было, когда молча обижалась и прощала и даже не стыдно, хотя таких слов очень редко говорю, когда закипаю из-за работы, но не ему и не при нем. Решила удалить человека из своей жизни как мусор. Что со мной происходит не понимаю?
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
Вы правы, что нас учили терпеть, чтобы быть хорошим и удобным для общества.
Относительно Вашего состояния. Вы долго носили всё в себе, соглашались на отношения, в которых Вас не слышали, игнорировали и врали Вам. Вполне предсказуемо, что рано или поздно произошло бы что-то подобное в той или иной форме. Таковы последствия молчаливого терпения и накопленных обид.
Да, будет хотеться человека "удалить", "выбросить" из своей жизни, потому что Вас, подобно маятнику, качнуло в противоположную сторону - от терпения к бунту. Главное в таком эмоциональном состоянии не принимать поспешных решений, а дать себе время успокоиться, разобраться в себе, а затем уже действовать.
Я ответила на Ваш вопрос?
психолог онлайн
Александра, добрый вечер! Долго Вы держались, пытались быть хорошей, не выдержали такого напряжения и высказали свой гнев в агрессивной форме. Почувствовали некое облегчение, но раз сюда пишите, то , предполагаю, вините себя и чувствуете себя какой-то не такой. И молчать ,терпеть, и агрессивно проявлять гнев - нездоровые поведенческие стратегии. Нас, действительно, учили терпеть, жить для других, для себя что-то делать как-то неловко. Но это в корне неверно. Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом, разобраться в себе, научиться лучше понимать себя?
психолог онлайн
Александра, с вами всё хорошо происходит! Очень вы метко заметили, что в детстве учили многому, только не быть счастливыми. Такая развитая с советских времён "терпимость" часто приводит не только к подавленности, приемственности к "лапше" но и к серьезным болезням. Поддерживаю вас в том, что вы нашли силы высказаться прямо и честно. Возможно вас смущает та сила, к которой вы не привыкли в обычном общении. так бывает, когда долго что-то удерживаешь. Чем больше удерживаешь, тем с большей силой потом выстрелит. Важно, что вам полегчало. А дальше можно пробовать искать более экологичные формы предъявления ваших потребностей и желаний, чтобы не попадать в смущение после коммуникации.
Дополнение от автора
спасибо всем психологам за ответы, правда для меня сейчас это очень важно! я не просто высказалась человеку, я решила с ним расстаться, не вижу будущего там, где меня пытаются убедить словами, что "любят" и тут же поведение человека говорит об обратном!
психолог онлайн
Александра, удачи Вам! И главное - в новых отношениях больше "нет" терпению вопреки себе, но "да" разговорам о том, что нравится-не нравится, о Ваших переживаниях и чувствах :)
психолог онлайн
Александра, здравствуйте! Для физического и психического здоровья полезно выражать свои чувства, а не копить их годами, потому что высказаться не позволяет воспитание. Если достаточно долго сдерживаться, то действительно будет много нецензурных выражений. Если вам от этого стало легче, значит для вас это было правильно. В дальнейшем старайтесь больше обращать внимания на свои чувства и желания, не терпите, а сразу говорите о том, что не устраивает.