не могу отвечать на уроке
Неделю назад началось нечто странное:когда на уроке надо рассказать что-то - текст на английском или что-то такое - я начинаю задыхаться, отвечая на вопрос, даже если знаю идеально. Просто не хватает воздуха, много делаю паузы, каждое слово вытаскиваю из себя.Сажусь - и говорю хорошо, у доски развязываю все нормально, с места отвечаю... а тут... и еще когда надо что-то зачитать руки дрожат сильно, если держу тетрадь.Ужас. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
если такие симптомы появляются только во время ответов на уроках, то у вас, похоже, появился какой-то страх относительно "публичных" выступлений.
вспомните, не было ли незадолго до этого како-го стресса, может вы не очень удачно ответили, может преподаватель был жесток, критичен?
существует много методик борьбы с подобным волнением. Одна из них - выйдя отвечать, постарайтесь настроиться на позитив, уже идя на занятия поразмыслите о том, а что, собственно говоря, страшного может произойти? ну, не весь текст расскажете, а только часть - что тут страшного? учитель сделает замечание? родители будут недовольны? неприятно - да, а вот ужасно ли? наверное, все-таки не так уж и ужасно, ведь "проколы" могут случится с каждым. перед ответом встретьтесь взглядом со своими друзьями, ощутите их тепло и поддержку.
если у вас есть такая возможность, то походите к психологу, можно и к щкольному - с подобными проблемами сталкиваются многие, это преодолимо.
Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте!
У Вас очень распространенная проблема. Возможно, причиной является то, что Вы стараетесь всегда ответить "идеально" и знать все "идеально". Так можно, но в жизни установление такой планки вряд ли поможет. Нужно немного успокоится, дать себе внутреннее разрешение отвечать не всегда правильно и отлично, а просто так как отвечается. Одним преподавателям Ваш ответ может понравится, а других не устроить. Под всех не подстроишься и для всех быть хорошим тоже не получится. Помните, что Вы имеете право ответить как хорошо так и плохо и позвольте себе иногда это делать. Если будут дальнейшие сложности, можно обратится к психологу, а пока учитесь на здоровье, а не на оценки!
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо))Я тоже надеюсь,что все пройдет. Я заметила что в принцыпе боюсь больше всего как раз того , что мой страх будет заметен, что не смогу ответить из-за него... что все будут удивляться что со мной ведь ничего страшного нет в том чтобы ответить. Вот такой вот страх перед страхом. С ним можна что-то сделать?
консультация психолога
Представьте свой страх, цвет. Потом нарисуйте его, как следует посмотрите, апотом порвите и выбросьте. Удачи!
психолог онлайн
С ним можно много чего сделать: если есть в городе курс "Ораторское мастерство", "Актерское мастерство", помогает очень любая групповая работа. Можно занятся йогой или пилатесом, это хорошая практика расслабления тела и управления собственным состоянием.
Поделитесь своей проблемой с человеком, которому просто доверяете, это может иногда помочь круче любой техники и практики. Удачи!