Не могу от кого-то зависеть финансово
Здравствуйте!
Уже давно заметила, что не могу брать деньги у мужчин, в частности у папы и парня. Так как на данный момент я студентка, то, понятное дело, мои финансы не большие и не стабильные. Папа и парень это понимают, поэтому часто помогают - просто при встрече без слов дают деньги.
Я головой понимаю, что в моей ситуации нормально нуждаться в деньгах, но все равно в такие моменты чувствую себя ужасно. В голове проскакивают мысли: да как тебе не стыдно, ты же уже взрослая, должна сама себя полностью обеспечивать, а не сидеть у мужиков на шее, какая же ты меркантильная сволочь...
Откуда эти мысли я не знаю. Ни папа ни парень никогда не упрекали меня из-за денег. От родственников и друзей тоже такого не слышала. Скажите, пожалуйста, как научиться спокойно принимать денежную помощь, не упрекая себя?
P.S. когда кто-то женского пола помогает деньгами, таких мыслей нет
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер! У Вас мелькает мысль, что плохо брать у мужчин деньги. Почему плохо, что это говорит о Вас, если Вы берете деньги у мужчин?
консультация психолога
Здравствуйте! Чьим голосом звучат эти мысли "да как тебе не стыдно, ты же уже взрослая, должна сама себя полностью обеспечивать, а не сидеть у мужиков на шее, какая же ты меркантильная сволочь..."?
психолог онлайн
Здравствуйте! Если есть такая установка, что у мужчин стыдно брать деньги, значит она откуда-то взялась. Предполагаю такие варианты происхождения: отношения между родителями, отношения между дедушкой и бабушкой, семейная история( с кем-то то происходило подобное), мнение значимого для вас человека ( учитель, друзья), информация из книги, ТВ. Такую установку могли сформировать не обязательно слова и фразы, которые вы слышали, но и чувства без вербального выражения. Поэтому вы не помните, что такое было. Ребенок впитывает чувства окружающих людей как губка, и они остаются в подсознании. Если есть стыд - значит вас стыдили или кто-то испытывал стыд рядом с вами. Более детально разобраться в ситуации лучше на консультации у психолога. Потому что причины и возможности изменения - в вашем подсознании.
психолог онлайн
Добрый вечер, расскажите пожалуйста где в теле находится это чувство стыда , какое оно, на что похоже. Понаблюдайте за ним и может в тот момент вы вспомните ситуацию с детства, которая провоцирует стыд в настоящее время
психолог онлайн
Здравствуйте!
Прислушайтесь к себе и попробуйте ответить на вопрос когда вновь проскакивают В голове мысли: да как тебе не стыдно, ты же уже взрослая, должна сама себя полностью обеспечивать, а не сидеть у мужиков на шее, какая же ты меркантильная сволочь...
Чей голос вы слышите? Очень часто такая самокритика другими словами требовательная родительская часть может проявляться чувством вины, большими требованиям к себе и быть связанной с успехами. Именно поэтому поиск ответа на вопрос подскажет откуда это появилось.
Легко ли Вам принимать помощь в других ситуациях не касающихся денежной помощи?
психолог онлайн
Здравствуйте!