Подруга не в восторге от того, что может стать крестной.
Здравствуйте. У меня несколько дней назад произошла неприятная ситуация с подругой. Я беременна на 9 месяце, с мужем обдумываем, кто будет крестить дочь. Мы сами не особо верующие, так скажем крестить хотим, чтобы родственники не наседали. Родственников не рассматриваем вообще, мы не близки с ними, мне они даже неприятны. Есть у меня одна близкая подруга, мы знакомы 2 года, но человек очень хороший, она была очень рада моей беременности, интересовалась постоянно как дела, мы встречались периодически, я ее очень люблю. Я просто не вижу никого кроме нее в роли крестной, муж за. Мы легко относимся к крестинам, не считаем, что крестная чем-то обязана, то есть нам не нужны подарки! Просто хочется, чтобы ребенка крестил человек, близкий по духу, чтобы был рядом.
Несколько дней назад я встретилась с подругой и начала разговор издалека с того, что нам некоторые родственники навязываются в крестные, но мы против. Хочется человека, который разделял бы взгляды на жизнь. На этом она меня оборвала и посоветовала, чтобы крестной стала бабушка ребенка, ведь она всегда будет рядом. Я снова попыталась сказать, что мы не рассматриваем родственников, мне кажется, намек был очевиден.... Я думала, она обрадуется. И тут подруга выдала, что конечно быть крестной и вообще крещение это проблема. Я попыталась выяснить, что она имеет в виду... Оказалось, она считает, что крестный автоматически становится должен навсегда. Очень расстроилась, хоть и не показала, попыталась сказать, что это не так, но разговор не клеился дальше, у нее своя позиция во многом, и мне это всегда в ней нравилось, но тут... Я рассказала, что мой муж тоже крестный своим племянникам, и он вообще чисто формально крестил и всё, ничего такого в этом нет. Она спросила, считаю ли я, что крестный может и не быть верующим, я ответила, что да... Она усмехнулась. Спросила, зачем тогда этот цирк. Обидно. Я еще раз попробовала объяснить, что мы относимся к этому легко. Но в итоге разговор сошел на нет... При том, что она не верующая особо вроде... Я так и не рискнула предложить ей стать крестной, мне кажется, она бы отказалась точно. Приехала домой и не могу избавиться от осадка. Мне очень, очень хочется видеть этого человека крестной нашей дочери, как бы я ни отказывалась от веры, не хочу лишать ребенка защиты, и хочу, чтобы между подругой и дочерью была официальная связь! И я не понимаю, то есть я не предложила, она не отказала, но она говорила такие вещи, которые косвенно подразумевают то, что она не в восторге, если поступит предложение стать крестной. Как мне себя повести? Подождать еще немного и предложить ей конкретно СТАТЬ КРЕСТНОЙ? Или просто искать другую кандидатуру, т.к. это был завуалированный отказ?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте! Быть крестной - большая ответственность, и дело здесь не только в вопросе веры и религии, но и в том, что это определенные особые отношения с ребенком. Чтобы избежать разочарования и неприятных моментов в будущем для роли крестной лучше выбрать человека, который готов к этому и имеет такое желание. Если такого желания нет, ребенок лишится возможности получить заботу и внимание, а вы с мужем будете постоянно расстраиваться из-за этого. И дело здесь не в подарках. Просто когда человека заставляют, он действительно становится должным, это негативно отражается на отношениях. Попробуйте искренне поговорить с подругой и спросить еще раз есть ли у нее желание и потребность быть крестной, если - нет, ищите другую кандидатуру.
психолог онлайн
Возможно, Вы не видите истинных причин Вашей просьбы, и Ваша подруга это не то, чтобы поняла, но почувствовала точно. И не то, что не поняла намек, а недвусмысленно отказала. Это приглашение в крестные, похоже на попытку привязать ее к себе узами, крепче, чем дружба. Такая вотманипуляция. Она же хочет быть свободной и дружить по любви, а не потому что Вас связала церковь. Возможно у нее есть еще несколько поводов отказать. Скажем, свои нерешенные вопросы относительно веры. Имеет право. Будете настаивать, лишитесь лучшей подруги. То, что Вам это кажется легким и несущественным, не соответствует правде. Вам это настолько Важно, что Вы даже сюда написали.
психолог онлайн
Доброе утро! Соглашусь с коллегами. Добавлю, что из моего опыта, крестных для ребенка лучше брать близких родственников, которые всегда будут рядом. У подруги своя жизнь, зачем ее обязывать быть близкой для Вашего ребенка. Подруга имеет право на свое мнение и свои убеждения относительно данного вопроса. И то что она озвучивает, не плвод, чтобы разочаровываться в ней, в Ваших отношениях. Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Спросила, зачем тогда этот цирк.
Обидно
Что именно обидно?
Лилия, у вас похоже не совпадает с подругой отношение к крещению ребенка, к взглядам на то, что должен делать или не делать крестный, и вообще к его роли в жизни ребенка. Как бы вы не считали, что это формальность и крестный ничего не должен, но ваша подруга так может не думать. Для нее роль крестного видимо другая.
Не совсем понятно, зачем вам именно подруга, если для вас это формальность, вы не верующий человек и вам все равно верующий ли крестный? Покрестили, да и все.