Мама
Добрый вечер. Живу сама 3 года. Как самостоятельная личность: живу рассчитывая на себя. Родители не помогают, да и не обязаны в таком возрасте. Я, 'устала' от не понимания с её стороны. С папой отношения замечательные. Общаться с ней не могу, т.к не общих тем. Считает что она права. Сегодня пришла с работы в 20:00 . пришлась с подругой. А чего ты так поздно дома?, говорю пока пешком дошла, доехала , зашла в магазин. Почему, ты не хочешь идти в театр( папа получил бесплатно на работе), говорю пока доеду с одного конца города в другой будет 18:00. Могу не успеть в театр. Вот ты домадома сидишь, никуда не ходишь. Хотя это не так , хожу на йогу 2 раза в неделю. Да и общение с людьми выматывает принимаю (20-30 чел в день). Иду как раз в сб с мужчиной в кафе. Мать советует, а сама ни куда не ходит ( ни танцы, ни фитнес). Работает сезонно., летом. Меня вроде и не задело, но и не понравилось это навязывание. Как мне быть? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Анна Андреевна Воробьева
Елена, если коротко ответить на ваш вопрос «что делать», я бы сказала «НЕ ждать».
Не ждать одобрения с ее стороны, не ждать, что она «поймет», или «оценит».
Не ждать, что мама станет другой, и соответственно, не расстраиваться, что этого не происходит.
При этом не позволять ей попыток управления или контроля.
Вы замечательно написали – «живу как самостоятельная личность».
Только тут важно материальный аспект (что Вы не зависите от родителей) дополнить еще и эмоциональным (отделиться внутренне).
Это ваша жизнь, Вы строите ее так, как Вам нравится. Важно научиться не «сверять» это с мамиными оценками, а делать свой выбор независимо от них.
психолог онлайн
Добрый день, если хотите чтобы мама не давала Вам советов, то не оправдывайтесь перед ней.
У вас ещё не получается защищать свои границы, когда их нарушает мама. Она это делает по привычке как к маленькому ребенку. Возьмите несколько консультаций психолога и научитесь замечать и асертивно отстаивать свои границы.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Татьяна. Как это сделать самостоятельно? Спасибо
Дополнение от автора
Доброе утро,. Когда , я выслушав её внимательно, твёрдо , спокойно говорю свою позицию. Она считает ,что я веду себя как 15-летний подросток. ::smile::
психолог онлайн
Вы молодец, что говорите твердо о своей позиции!!!. Мама в тот момент вами манипулирует, обесценивает значение ваших слов и желаний. Не отступайте от своего принятого решения, ей прийдется начать с вами считаться как со взрослой личностью
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена! Попробуйте самостоятельно определить какие темы, вопросы мамы у вас вызывают приятные ощущения, а какие - раздражение. Когда вы испытываете раздражение, неприятные ощущения - это, в большинстве случаев, признак того, что границы нарушают. Составьте список тем, которые вы не хотите обсуждать с мамой, и больше не говорите на эти темы. Говорите о том, что приятно и интересно. А пока ваш разговор выглядит следующим образом: мама задаёт вопросы, устраивает допрос, а вы - оправдываетесь. Она занимает позицию взрослого, а вы - ребенка. Вам необходимо реагировать со взрослой позиции, и мама будет вынуждена считаться с вашим мнением. Попробуйте перестать оправдываться, отвечать на неприятные вопросы. Подумайте также, какие темы для общения с мамой вам интересны. Составьте список этих тем.