Раздельный отдых или только совместный?
У меня два отпуска в год (летом и зимой), а у жены один (летом). Она считает, что мы всегда должны отдыхать вместе. И по ее логике получается так, что в свой зимний отпуск я должен сидеть дома и никуда не ехать, а летом мы вместе едем отдыхать. Но я считаю иначе. Получается что зимой мне легче не брать отпуск, потому что сидеть дома несколько недель для меня тяжело морально, я люблю отдыхать активно. Подскажите как правильно поступить в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте Денис!
Вряд ли есть правильное решение в такой ситуации. Важно понять вокруг чего этот конфликт. Может Ваши представления об автономности в отношениях другие, чем у жены. Конечно, Вы можете отдыхать отдельно, важно понимать, что в этой ситуации жену беспокоит. А с другой стороны важно понять, почему Вам так важно отдыхать отдельно, у пар часто бывает желание найти вариант провести время вместе.
Есть какой то конфликт , который выражается на данный момент в отношении к раздельному отпуску, важно понять его корни.
Эта ситуация переживаются как будто кто то из вас должен пожертвовать, а не как возможность принять другого и порадовать или творчески найти решение.
психолог онлайн
Денис, добрый день!
Сразу возникает следующий вопрос - помимо отпусков у Вас в остальном все нормально? Сколько отпусков Вы так уже провели сидя дома? Как давно женаты?
Дело в том, что за данной ситуацией может скрываться что-то другое, поэтому сразу сказать, каким образом адекватно урегулировать конфликт невозможно.
Дополнение от автора
В остальном вроде все нормально. Женаты пол года. Я не против отдыхать вместе, но я не могу понять, почему если у меня есть отпуск, а у нее - нет, то я должен сидеть дома? Единственное что я знаю - это то, что ее родители постоянно отдыхают вместе, может из-за этого и у нее сложилось такое впечатление, что это единственное правильное решение. Недавний пример ее родителей, отец жены очень давно не был у своих родителей (лет 7-8, они живут в другой стране), у него и его жены отпуск в одно время и только из-за того, что его жена побоялась пересекать границу, они не поехали. Я считаю что это не правильно и наверное он должен был один поехать в такой ситуации.
Я же тоже могу пойти на принцип, у меня второй отпуск зимой, жена скажет "сиди дома", я скажу хорошо (возьму отпуск и буду сидеть дома или не буду брать отпуск, а работать). Но летом, когда у нее будет единственный отпуск в году, принципиально не буду брать отпуск, чтобы она сидела дома, чтобы почувствовала себя на моем месте.
Не знаю как правильно поступить в такой ситуации.
психолог онлайн
Интересно Вы ответили, что летом принципиально не возьмёте. Кажется, это ситуация , где Вы оба в позиции «нет, это мое» и хотите, чтобы другой человек вёл себя по взрослому, позаботился, понял, пошёл на уступки. Как дети с игрушкой - лучше пусть никому не достанется никому не будет хорошо, если не мне. Пока Вы оба в этой позиции правильное решение трудно найти.
Или Вы могли бы отдохнуть сами но договорится с женой, что выходные побольше поведёте с ней , порадовать ее чем, то но в этой ситуации надо взять на себя ответственность и выдержать и принять обиду и недовольство жены, но это лучше пассивной «мести».
психолог онлайн
Денис, а сколько Вы встречались до свадьбы? Я правильно понимаю, что ситуации,когда Вы в свой отпуск сидите дома по факту не было, она только гипотетическая?
Вы вообще вместе в отпуск ездили хоть раз?
Вариант идти на принцип это вообще не вариант.
Также тут интересно было бы услышать позицию Вашей жены.
психолог онлайн
цитата:
Как думаете, если каждый из вас будет поступать из принципа, как это отразиться на отношениях?
Вам стОило бы поговорить с женой и понять, что стоит за ее желанием проводить все отпуска вместе.
А почему вам так принципиально свой отпуск провести одному? Ведь можно найти занятия и не уезжая на весь отпуск из дому. Можно найти компромисс, который бы устроил вас обоих.
Важно обсуждать и не идти на принципы, а слушать партнера и понимать для себя насколько важно отстоять свои убеждения, либо же уступить или найти компромисс
Дополнение от автора
цитата:
Денис, а сколько Вы встречались до свадьбы? Я правильно понимаю, что ситуации,когда Вы в свой отпуск сидите дома по факту не было, она только гипотетическая? Вы вообще вместе в отпуск ездили хоть раз?
2 года встречались. В отпуск пока всегда получалось ездить вместе, то у жены работы не было, то получалось подстраиваться. Но теперь у нее новая работа и отпуск только летом. Я поднял вопрос о своем отпуске зимой, но она сказала что у нее нет отпуска, значит и ты никуда не поедешь без меня, отдыхать мы должны вместе.
цитата:
Также тут интересно было бы услышать позицию Вашей жены.
Ответ жены:
Я считаю, что нужно стараться подстраиваться друг под друга и ездить отдыхать вместе.
И не обязательно в отпуске куда-то ехать отдыхать, иногда нужно и на домашние дела потратить его.
По-моему и так понятно, что я не хочу чтобы ты один ездил отдыхал.
Я не хочу чтобы мы по отдельности ездили отдыхать (если нет острой необходимости).
цитата:
А почему вам так принципиально свой отпуск провести одному? Ведь можно найти занятия и не уезжая на весь отпуск из дому.
Мне не принципиально проводить отпуск одному, но если у нее не получается, то почему из-за этого я должен сидеть дома?
Согласен, можно найти занятие дома, но тогда для меня это не отпуск. Я люблю активный отдых, хочется уехать например в другой город, ходить по экскурсиям, кататься на лыжах и т.д. Отказаться на время от телефона, интернета, телевизора.
психолог онлайн
Денис, а если бы не случилось этой ситуации с отпуском, и у Вас не было бы этой легитимно возможности отдохнуть одному, - Вы бы вообще хотели иметь такие дни, когда Вы отдельно от жены заняты своими делами?
Может дело не в отпуске, а в том, что Вы почувствовали необходимость иметь личное пространство?
А вообще, тут было бы уместно парное консультирование. Есть клубок, который нуждается в том, чтобы его развязать, пока он только появился.
психолог онлайн
Для вас отпуск дома равно пассивно и скучно заниматься домашними делами?
Я имела в виду, что не уезжая можно найти интересные и активные занятия.
А еще интересно готовы ли были бы вы отпустить жену, чтобы она уехала отдыхать, отключила телефон и активно проводила время без вас?
Вызвало бы у вас это спокойную реакцию ,,конечно, дорогая,, либо же возникли неприятные чувства и желание, чтобы она осталась с вами дома?
Какие у вас и у вашей жены вообще взгляды на свобрдное от работы время? Каа вы егт проводите? Есть ли возмодность у каждого пойти погулять отдельно своей компанией?
Дополнение от автора
цитата:
Денис, а если бы не случилось этой ситуации с отпуском, и у Вас не было бы этой легитимно возможности отдохнуть одному, - Вы бы вообще хотели иметь такие дни, когда Вы отдельно от жены заняты своими делами? Может дело не в отпуске, а в том, что Вы почувствовали необходимость иметь личное пространство?
Нет, мне такие дни не нужны. Меня все устраивает. Просто свой отпуск я хочу проводить вдали от дома.
цитата:
Для вас отпуск дома равно пассивно и скучно заниматься домашними делами? Я имела в виду, что не уезжая можно найти интересные и активные занятия.
В основном да. В лучшем случае пол дня чем-то буду заниматься, а остальное время смотреть телевизор.
цитата:
А еще интересно готовы ли были бы вы отпустить жену, чтобы она уехала отдыхать, отключила телефон и активно проводила время без вас? Вызвало бы у вас это спокойную реакцию ,,конечно, дорогая,, либо же возникли неприятные чувства и желание, чтобы она осталась с вами дома?
Ее родители живут в другом городе, и она может одна поехать к ним на неделю без меня, если у меня не получается. И такое было не раз. Я к этому нормально отношусь. Хотя такие поездки ничем не отличаются от отпуска в одиночку.
цитата:
Обычно проводим время вместе, либо с ее компанией, либо с моей
психолог онлайн
Отпуск у родителей и отпуск самому где хочу, как хочу и вне зоны доступа это большая разница
.
цитата:
почему бы не поменять отдых дома с телевизором и делами на активный отдых с ночевками дома, то есть отдыхаете пока жена на работе, вечера дома, как вариант?
цитата:
Просто свой отпуск я хочу проводить вдали от дома.
а что для вас означает отпуск дома означает?
почему так важно вне дома быть?