Нездоровые отношения в коллективе
Здравствуйте, я работаю в одном женском коллективе больше 15-ти лет. Несколько последних лет занимаю должность зав. отделом, который обязан коммуницировать со всеми подразделениями. В женском коллективе бывает разное, за эти годы были и мелкие дрязги, и более крупные разборки. Около полугода назадо у меня вышел конфликт с работниками одного из филиалов, в процессе беседы деловой разговор перешел на повышенную тональность и переход на личности. Анализируя ситуацию, я поняла что не должна была поддаваться провокации, но не сдержалась. В итоге обе работницы около месяца были на больничном, я написала пару докладных и казалось бы что все, проехали, нужно работать дальше в независимости от личностных чувств и эмоций которые испытываем к друг-другу. Но мои коллеги стали вести себя откровенно демонстрируя все свое презрение в мой адрес. Особенно меня задевает, что это происходит на глазах у всего коллектива. Проявляется это элементарным игнором т.е. со мной не здороваются, ни прощаются, когда я обращаюсь – никак не реагируют. На общих собраниях завуалированно подчеркивают, что их начальник, т.е. я, не соответствую своей должности и т.д. Сначала меня возмущало такое поведение, я тоже не здоровалась демонстративно, потом решила что я не на их уровне) подчеркнуто здороваюсь и обращаюсь по имени отчеству, но чувствую что ситуация в тупике. Не знаю как вести себя с людьми, которых я считаю неадекватными.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день! Вы занимаете "должность зав. отделом, который обязан коммуницировать со всеми подразделениями", был конфликт _"я не должна была поддаваться провокации, но не сдержалась". В результате " обе работницы около месяца были на больничном, я написала пару докладных и казалось бы что все, проехали, нужно работать дальше в независимости от личностных чувств и эмоций которые испытываем к друг-другу". То есть ситуация была очень сложной, раз люди пошли на больничный. Вы не думали извиниться за "переход на личности? даже, если Вы и правы фактически? Потому что позиция "я не на их уровне) подчеркнуто здороваюсь и обращаюсь по имени отчеству, но чувствую что ситуация в тупике.Не знаю как вести себя с людьми, которых я считаю неадекватными"- будет только отталкивать сотрудниц и и увеличивать стену недоверия и непонимания между Вами.
психолог онлайн
Здравствуйте !
В чем суть конфликта ? Как вас спровоцировали ? В чем неадекватность сотрудниц?
Дополнение от автора
Вы не думали извиниться за "переход на личности? даже, если Вы и правы фактически?"
В том то и дело что переход на личности исходил от них. Их филиал перевели на другое время работы, при этом количество часов не изменилось, просто на час передвинули позже с 9 до 18, а не с 8 до 17. Я не имела никакого отношения к такому решению, это был приказ директора. В беседе с ними я пыталась объяснить почему принято такое решение, на что обе в один голос визжали что это не справедливо и что есть "белые" люди и "черные". Опять же, уже сейчас я понимаю что было ошибкой что-то доказывать и переубеждать, я начала объяснять девочкам что привело к такому решению и в чем конкретно заключаются недостатки в их работе, так как это непосредственно моя работа, предоставлять методические рекомендации. К тому моменту накал страстей был уже достаточно высоким. Все слова воспринимались только как критика, все в негативе и последовало утверждение: «Вы только и хотите от нас избавиться, ждете не дождетесь, когда мы напишем на расчет» И вот моя ошибка, я согласилась с этим утверждением, при чем не я его произнесла, но это уже сыграли и мои эмоции.
Почему считаю неадекватными? Разговор на этом закончился. Потому что он состоялся перед мероприятием и обсуждать при посторонних далее наши внутренние проблемы было бы глупо, стали приходить люди. Вдруг по истечении 15 минут приезжает скорая помощь! Оказывается одной из коллег, самой громкоговорящей стало плохо, поднялось давление и ее забрали по скорой. Не приятно, если честно. Я расценила это как чистаяманипуляция, при том, что девушку эту знаю давно, и были ситуации с угрозами прыгать с крыши и с выдвиганием ультиматумов. Но вот не могла подумать что эти манипуляции коснуться и меня, потому как наш разговор был чисто деловым. Я никого не оскорбила, не повысила голос и поэтому не считаю себя виноватой в том что произошло. Оказывается человек сидел и рыдал 15 минут пока не поднялось давление, а со здоровьем там у нее, она и сама знает, что не все хорошо. Я об этом не знала, я находилась на мероприятии. Выходит вторая участница конфликта и заявляет в присутствии всех собравшихся адресуя мне фразу : «А тебя я здесь что бы больше вообще не видела, тварь!» После такого поведения мне сложно считать этих людей адекватными. А как на больничный обе ушли? Ну не мне рассказывать как все госчиновники или иные фигуранты неоднозначных конфликтов резко оказываются на больничном. Тут то же самое! Обе работают и Слава Богу здоровы и живы)) А вот как мне с ними себя вести не могу понять.
психолог онлайн
Спасибо за разъяснение. Все мы люди, можем ошибаться, быть чрезмерно эмоциональными, делать глупости и т.д. Вы можете извлечь пользу из происшедшего - есть понимание, как могут себя вести сотрудницы, как могут манипулировать и т.д. Как Вы бы повели в следующий раз в подобной ситуации? Для всех хорошей не будешь. Вам же не обязательно иметь с ними дружеские отношения, достаточно формального уважения. Чтобы его вернуть (какие у Вас ранее с ними были отношения?), может есть смысл высказать свое сожаление за то , что это конфликт был, сейчас недопонимание мешает работать и извиниться за свою ответственность в происшедшем. Вас могут не услышать, но груз ответственности, вины и т.д. станет меньше. Как себя вести с ними - как начальник с подчиненными - вежливо, корректно, по-деловому.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо Вам. Вы соверешнно правы. Где-то в глубине души, я понимала все это, но чувства неприятия и моего возмущения не давали мне смоделировать до конца правильно мою позицию. "Вежливо, корректно, по-деловому" Спасибо!!)) Вроде бы ничего особенного, а мне стало легче, Вы правда мне помогли)
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь. Удачи Вам!
психолог онлайн
А имеют ли эти две работницы ценность для работы и коллектива, что вы терпите не совсем корректное поведение от них?
Если да, то возможно есть смысл сесть с ними и проговорить ситуацию повторно и очертить те отношения, которые вам бы хотелось видеть в свою сторону, а также то общение, которое принято в вашей компании.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте! Вы можете также попросить помощи в этом вопросе у вышестоящего руководства. Иногда бывает полезно, когда руководитель не включенный в конфликт, помогает снять напряжение и наладить отношения. Обратите внимание, что Вы, несмотря на манипулятивное поведение сотрудниц, пытаетесь с ними договориться. Но иногда проще уволить человека, чем терпеть подобное. Рассмотрите и этот вариант.