Тревожные неуверенность в себе
Добрый день! Я замужем три года, сейчас в декрете. Я всегда была неуверенная в себе, но сейчас это очень усугубляется и приобретает тревожный характер. В моей голове постоянно роятся мысли, что муж меня уже не любит, что я ему не интересна. Я все время в плохом настроении, устраиваю мужу вынос мозга, что он не уделяет мне внимания. Он злится и раздражается, ему надоело все время меня успокаивать и видеть мой грустный вид, от этого он начал меня избегать. Я это замечаю и начинаю расстраиваться ещё больше, и все по кругу. Как остановиться, как начать радоваться жизни и избавиться от этих сомнений, постоянного анализа того, как он сказал, как он посмотрел?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Настя, а конкретно по поводу чего усилилась неуверенность? Внешность? То, что вы не работаете? Что вы не заняты чем-то, кроме ребенка? Что-то еще?
И что бы вы от мужа хотели получать? Какое внимание, поддержку?
психолог онлайн
Мама, которая находится в декрете, часто, очень сильно физически и эмоционально истощена и нуждается в заботе и поддержке со стороны близких, но и папа(Ваш муж), тоже может быть на пределе своих сил, поэтому в такой ситуации важна дополнительная поддержка и помощь со стороны психолога или родственников и друзей, так как замыкание друг на друге Вам новых ресурсов не добавляет. Есть ли в Вашем окружении люди, которые Вам могут помочь и побыть с ребенком, чтобы у Вас было время, которое Вы сможете уделить себе или сделать что то вдвоем с мужем, сходить в кино, например?
Дополнение от автора
Весь мой мир ограничился моим мужем и ребенком. Я понимаю, что мне нужно отвлечься и найти другие источники радости. Но чтобы я не начинала делать, думаю о них, думаю о муже, думаю почему ему с другими весело, а со мной уже нет.
психолог онлайн
Это вполне естественно, что Вам вначале будет трудно найти новые отдельные источники радости и удовольствия для себя, помимо мужа и ребенка, но их важно найти, тогда у Вас будет ресурс, чтобы делиться этой радостью с мужем и ребенком и это изменит эмоциональную атмосферу внутри Вашей семьи в лучшую сторону. Также Вам важно изменить собственную оценку происходящих событий, например " почему ему с другими весело, а со мной уже нет,"потому что у других есть откуда взять это веселье и у Вас оно было, его просто можно и нужно вернуть. Вспомните, когда Вы только начинали встречаться и общаться с мужем, как и где Вы еще проводили время, что Вас вдохновляло, кроме любви? Что приносит Вам радость?
психолог онлайн
А какой возраст ребенка? Есть у вас помощь в виде бабушек или няни, чтобы можно было бы уделять время себе? У вас до ребенка были хобби, увлечения, к которым вы могли бы вернуться или найти новые занятия, от которых будет удовольствие?
Есть ли у вас еще время вдвоем с мужем? (прогулки, кино, общение с друзьями)
Дополнение от автора
Все хобби я забросила, так-как все время была с ребенком, бабушки работают и я оставляла им ребенка только в случае крайней необходимости. С мужем у нас нет общих занятий, а когда я в таком настроении, то естественно не хочется искать эти занятия. Спасибо Вам большое за помощь. Сейчас ребенок начал ходить в садик и я постараюсь вернуться к своим хобби или найти что-то новое.
психолог онлайн
цитата:
Сейчас ребенок начал ходить в садик и я постараюсь вернуться к своим хобби или найти что-то новое.
Это очень хорошо. Занятия вернут вам приятные ощущения, что вы делаете что-то для себя, расслабит.
Было бы очень хорошо, чтобы на выходных у вас была возможность выбраться куда-то вместе с мужем или хотя бы просто время дома для двоих - фильм, романтический ужин или обед) небольшая прогулка, во время которой вы сможете пообщаться спокойно.
Ребенку можно было бы найти няню на этот период. Есть няни выходного дня.
Было бы хорошо еще поговорить с мужем спокойно, объяснить свою тревогу, состояние - что все время было ребенку, вы забыли о себе, и нужно время, чтобы вернуть себя. Что понимаете, что иногда не заслуженно срываете на нем, и попросите проявить терпение и поддержать вас.
Дополнение от автора
Здравствуйте! После долгих попыток найти радость в себе, я столкнулась с одним "большим" препятствием. Всегда в моих отношениях, я влюблялась по уши и полностью растворялась в отношениях, не было меня — был только он! А «ему» это надоедало и меня вновь и вновь бросали. Сейчас я поняла, что я не знаю кто я, что я люблю, что нравиться мне. Я всегда всем угождаю, делаю все, чтобы понравиться другим. Я не могу определить свои границы, люди мной пользуются, а я потом впадаю в состояние жертвы и страдаю все больше и больше. Я хочу разорвать этот замкнутый круг, я хочу понять чего хочу я, я хочу научиться любить себя и быть счастливой вне зависимости от того, любят ли меня другие.
психолог онлайн
Настя, это очень важное открытие про себя, хотя и грустное. Но этот тот старт, с которого вы можете начать менять свою жизнь и себя - со знакомства с собой. Чего вам хочется, что нравится, узнать, как вы строите отношения, в том числе и про ваши границы. Это хороший запрос на работу с психологом. Самому в такой теме разобраться будет крайне сложно.