Как найти выход?
Ранее ровно год назад, я обращалась за помощью на данном сайте. Краткая предыстория такова: будучи беременной на 4 месяце меня выгнал из дома гражданский муж со свекровью, после чего я ушла жить к родителям. На протяжении всей беременности меня морально поддерживал другой молодой человек, всячески пытался меня утешить после случившегося со мной, постоянно интересовался моим самочувствием и.т.д. При каждой встрече с этим молодым человеком я жалела о том что всё в моей жизни сложилось именно так как было( ранее я отказала ему в отношениях со мной, что было ошибкой как я считаю сейчас). Когда я родила в июле объявился гражданский муж, захотел видиться с ребенком, востановить отношения со мной и тому подобное... И вот у меня сейчас очень противоречивые чувства, даже не смотря на то как он со мной поступил я розрешаю видится с ребенком, у нас с ним общение НО оно с очень большой опаской с моей стороны, я боюсь его, не могу доверять после всего... А тот молодой человек рассчитывает с моей стороны на взаимность, но все же не торопит меня в плане выбора. Мне с ним очень комфортно рядом вот чувствую что мой человек, но опять-таки боюсь обжечься в очередной раз... И ещё с одной стороны не знаю как я смогу объяснить всё гражданскому мужу, как оставить ребёнка без родного отца!? Я себя ненавижу просто, корю каждый день, мысли съедают просто... Мне очень плохо. Нужно что-то решать а я не могу( Мне кажется я живу не свою жизнь!!! Если бы в своё время не отказала бы данному молодому человеку, то сейчас была бы самой счастливой женщиной на планете... Как мне быть розрывает от противоречий.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Марта!
Чем больше мы думаем о прошлом, тем больше мы сливаем туда энергии и поэтому "здесь и сейчас" мы очень слабые.
Вы и есть счастливая женщина, мужчина, которому Вы отказали принимает Вас с ребенком, разве это не радость и счастье?
"Как оставить ребенка без родного отца?" - мне кажется, что здесь включилась Ваша защита и еще мнения окружающих...
Чего хотите именно Вы?
Именно сегодня? Именно сейчас?
консультация психолога
Здравствуйте, Марта! Прошлое точно не вернуть. Посмотрите, что у Вас есть на данный момент и делайте выбор опираясь на реальные возможности, а не мнимые. Есть два мужчины - одному Вы не доверяете, а со вторым Вам комфортно. Есть маленький ребёнок, которому важна сейчас спокойная и довольная мама. Вы разрешаете отцу общаться с ребёнком, почему Вы считаете, что ребёнок останется без отца?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марта!
Что было, то было, не стоит себя корить за прошлое. А в настоящем прислушивайтесь к своему сердцу, выбирайте себя, и мужчину, которому можно доверять.
Мудрости Вам и всего доброго!
Если сложно определиться самостоятельно, обращайтесь за личной консультацией.
Дополнение от автора
Дело в том, что гражданский муж рассчитывает на меня, и надеется на будущую совместную семью со мной, хочет ещё детей, но меня больше эта перспектива не впечатляет, и отказать ему не могу, так как он хорошо относиться к ребёнку. Я очень боюсь ошибиться, согласившись, или отвергнув что либо( Уж слишком много раз я в жизни "бросалась в омут с головой" ... Сама же в итоге стала тем омутом. Ни сюда - ни туда... Как мне решиться на действия не знаю. Он очень мстительный, и грубый( жизни он мне новой не даст создать,будет тиранить манипулировать). Всё хорошо пока я даю ему эту иллюзию сама в неё начиная верить((( от этого очень плохо. Выходит я его предам, так как он верит в светлое будущее... Но ведь когда-то он предал меня... Это ужасно...
психолог онлайн
Выходит, как выходит.
Боитесь его, будете оставаться вместе из страха и боязни предать его.
Определяйтесь, что для вас важнее, быть хорошей и правильной женой или счастливой женщиной.
Выбор в ваших руках, а не в чужих.
Дополнение от автора
Как разобраться в себе как определиться? Выходит я безвольный слабый человек(
психолог онлайн
Перестаньте ругать себя для начала, и обращайтесь за консультацией, если сложно самой определиться.
психолог онлайн
Вы молодая женщина, стоящая перед сложным выбором, и это вызывает много уважения.
Есть ли у вас старшие женщины, с кем можно было бы посоветоваться?
Дополнение от автора
Старшие женщины есть, мама и бабушка ( их слушать не могу уже, они сами не знают что мне советовать "решай сама" говорят)... Больше всего огорчает то что я сама уже мать, и что я смогу научить ребенка со своей не определенностью в этой жизни. Кажется что моя дочка будет мстить мне за это в более осознаном возрасте( Приходит понимание что ни как мать, ни как жена я не состоялась, но и "лиш бы было" тоже не хочу
Дополнение от автора
Я так не хочу никому причинять боль( Но знаю одно что в данной ситуации "Либо я, либо меня". В очередной раз подступиться своими интересами, и дать растоптать себя как личность... Или же самой разрушить надежды мужа на совместную жизнь в дальнейшем, и обрушить его гнев на себя. Выходит в любом случае я пострадаю(::crying::
консультация психолога
цитата:
и отказать ему не могу, так как он хорошо относиться к ребёнку.
Так и хорошо, пусть и дальше его отношение остается таким к ребенку. Зачем вы смешиваете ваши отношения как мужчины и женщина и его отношения с ребенком?
Вы увидели его истинное "лицо", отношение к вам, когда он вас выгнал беременную, более того, вы сами знаете и признаете, что
цитата:
Он очень мстительный, и грубый( жизни он мне новой не даст создать,будет тиранить манипулировать)
Зачем же лезть туда, где уже один раз было плохо, предали и где вы с бОльшей вероятностью ранитесь еще больше. И будет еще сложнее выйти повторно.
Наслаждайтесь тем, что в вашей жизни есть мужчина, который принимает вашего ребенка, с которым есть симпатия и хорошие отношения.
цитата:
Выходит я его предам, так как он верит в светлое будущее... Но ведь когда-то он предал меня... Это ужасно...
Ужасно предать себя и из чувства вины прожить жизнь несчастливой и в страхе.
И ребенок вряд ли будет счастлив, наблюдая такие отношения в семье и несчастную маму.
Ведь вы закладываете в ребенке модель отношений. И что важнее ребенку видеть - счастливую маму, гармоничные отношения между ней и ее мужчиной (даже если это не родной отец), любовь, уважение и заботу? Или несчастную маму, с чувством вины, страха, обиды, что так сложилась жизнь, и в какой-то момент, возможно, пожалевшую о своем выборе?
цитата:
Вы не слабый человек. Вы очень сильный человек - вы не сломались от предательства, вы родили дочку и живете дальше, смогли начать отношения с другим МЧ и, как я понимаю, вполне успешные, вы обратились судя за помощью и пытаетесь разобраться в себе.
Если сомнения столь сильны и вам тяжело в этих противоречиях жить - обращайтесь за помощью и поддержкой к психологу (лучше лично, но если не получается, то хотя бы скайп).
Чтобы разобраться в своих страхах и переживаниях и делать свой выбор осознанно и не жалеть потом о нем
консультация психолога
Марта, действительно будет сложно справится и в одной и в другой ситуации. Вам выбирать только с кем проживать этот сложный период. Вы родили дочь, поэтому Вы уже состоялись как мать, ваша модель взаимоотношений с мужчинами будет в будущем образцом для неё.
Дополнение от автора
Ещё вся загвоздка в том что, с молодым человеком с которым мы общаемся вместе мы не пробовали жить( только встречи,и всё на словах) так как ребёнок маленький, живу у родителей они мне помогают. Но совместный быт с ним это будет совсем другое, и муж будет претендовать на встречи с дочкой, а то и вообще судиться начнёт. Получается молодой человек невольно станет участником всех этих "перепетий", и скандалов. Понимаю что долго он так не выдержит, это напряжение, а не счастливая семейная жизнь... 100 раз уже мужу говорила может построим каждый своё новое и все. Категорически НЕТ((( вот как быть
консультация психолога
Артем Хмелевский
цитата:
Получается молодой человек невольно станет участником всех этих "перепетий", и скандалов.
Даже если предположить, что это правда будет, то что случится с молодым человеком?
Вы считаете, что вы обязаны оградить МЧ от всех переживаний, неприятных ситуаций, которые могут произойти с вами? Что нужны только, если будете мило улыбаться, не доставлять беспокойства и не огорчать?
цитата:
и муж будет претендовать на встречи с дочкой, а то и вообще судиться начнёт.
Начнем с того, что у вас нет мужа. Почему вы его так до сих пор называете?
Второй момент - записан ли он отцом ребенка? Платит ли алименты? (Обязан содержать и вас до 3х летия дочери). И какой суд, после всего произошедшего он может выиграть?
Для своего успокоения можно сходить на консультацию к юристу и узнать все нюансы ситуации и спросить обо всем, что беспокоит
цитата:
Понимаю что долго он так не выдержит, это напряжение, а не счастливая семейная жизнь...
Это фантазии, которые идут от вашего страха новой семьи. И который бы лучше разбирать не на сайте, а в личной работе с психологом. И ваши страхи способны быстрее разрушить отношения и вашу жизнь, чем гипотетические проблемы с отцом ребенка
А вы своему МЧ говорили о своих страхах, переживаниях? Знает ли он о том, что происходит вообще в этой ситуации и в частности с вами?
Может стОит обсудить страхи, узнать как он видит ситуацию и дальнейшие ваши отношения?
консультация психолога
У нас в стране нет таких понятий как "гражданский брак" и "гражданский муж". И у вашего бывшего сожителя достаточно сомнительные правовые перспективы претендовать на встречи с Вашей дочкой. Вы пишете, что не пробовали жить с МЧ, зато с бывшим сожителем и его мамой попробовали. И как Вам с ними жилось? Вы думаете, что сейчас что-то поменяется?
психолог онлайн
Здравствуйте Марта! Из вашей жизненной истории у меня сложилось впечатление, что вы “не владах сама с собой». Вы не позволяете себе быть счастливой. Свидетельством этого есть то, что первый раз вы отказали МЧ в отношениях, сейчас, когда у вас возник второй шанс – вы опять же сомневаетесь, вас разрывают сомнения с кем остаться. И заметьте выбор очевидный – один понимающий, утешающий, вам с ним комфортно и он считается с вашим мнением; второй – в самый важный период вашей жизни – предал вас, он мстительный, грубый, манипулирующий. Но у вас разъедают сомнения – можете ли вы принять такой подарок судьбы (получить второй шанс оказаться рядом с «вашим человеком» или наказать себя, окунувшись, опять же второй раз, в страшный омут.
Тут не дело выбора – один или другой! Здесь ваше отношение к самой себе! А это запрос на психотерапию.
психолог онлайн
Добрый вечер!
К сожалению, стоит признать, что рекомендации на сайте - не таблетка от всех проблем, а индивидуальные запрос можно копнуть глубже только при сессии со специалистом.
Если же "по верхам", то отец Вашего ребенка продолжает быть его отцом вне зависимости от того, с кем Вы лично будете жить дальше. Всегда лучше давать возможность отцу видится с ребенком, регламентируйте для этого время, и совесть о том, что Вы разлучили двух родных людей не будет Вас мучить.
А свою собственную личную жизнь стоит, конечно, строить исходя из своих личных предпочтений, не подменяя свое решение ответственностью перед ребенком.
Дополнение от автора
Меньше всего я хочу кому либо навредить в этой ситуации, итоге мой глупый альтруизм ( и неопределенность) сыграет со мной злую шутку... Будет как во всем известной сказке: - И осталось старуха у разбитого корыта.
консультация психолога
цитата:
Меньше всего я хочу кому либо навредить в этой ситуации,
У вас ни в этой ситуации, ни вообще в жизни не получится быть для всех без исключения хорошей и никого не обижать. Всегда найдется сторона, которая будет недовольна, потому что вы не сделали так, как она хотела.
Даже в этой ситуации так будет - вы либо делаете плохо себе, своему новому МЧ и возвращаетесь к бывшему, либо остается недовольным бывший, а вы счастливы в новых отношениях.
консультация психолога
Марта, похоже эта ситуация очень заряжена для Вас сейчас, простого решения точно нет. Есть ли у вас возможность обратится за помощью к специалисту, чтобы вместе выделить важные для Вас ориентиры и от них отталкиваться в принятиии решения?