Подросток
Дружил с девочкой, просто дружил, насколько знаю, что произошло между ними, в один момент как подменили ребенка, стал злой, груб, хорошист испортилась вся учеба, все в интернете... Начал грызть кожу на косточках рук, все кости съел... В прямом смысле раны, просила, говорила, сказал грыз и буду грызть, так он себе напоминает о ней... Или о той боли, которую перенес, мальчику 14
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Я правильно понимаю, это ваш сын?
Подростковый возраст, первая любовь, переживания...Вы можете сказать, что всегда готовы выслушать, поддержать и помочь. Старайтесь быть более внимательной и чуткой. Можете предложить ему поход к психологу, чтобы он мог там поговорить и пережить свои чувства.
Попытки выведать подробности, утешить или наоборот говорить, что "ерунда, это пройдет", акцент на то, что стала хуже учеба, пользы не принесут, а дадут лишь противоположный эффект. Это естественный процесс взросления ребенка, которое невозможно без болезненных переживаний, разочарований. Главное, чтобы ребенок знал, что вы рядом, не будете читать нотаций, а готовы поддержать.
Дополнение от автора
Спасибо за ва ответ, мы ходили по обоюдному решению к психологу, один раз, больше он не захотел, заставить я не могу, обижается, руки все в ранах после школы, тоисть он там видеть девочку и разгрызает, собралась идти к школьному психологу?? Как быть с руками? Одноклассники начали обращать внимание и учителя
Дополнение от автора
Смотря на руки, я не могу себя сдержать, сначала отчаение, слезы, а потом от обиды срываюсь, скандал....
консультация психолога
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Здравствуйте, Марина! Все же попытайтесь убедить сына обратиться к психологу. Это важно. Удачи.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Из Вашего текста ясно, что Вы ходили к психологу вдвоем. В данном случае корректнее было бы, чтобы Ваш сын консультировался со специалистом тет-а-тет, поскольку вполне естественно, что многие свои личные переживания он просто не захочет открывать перед Вами.
психолог онлайн
Я правильно поняла, сын ходил с вами к психологу? Если да, то это не лучший вариант. Пусть походит сам. Ведь вы можете выступать сдерживающим фактором.
цитата:
От чего отчаяние и обида?
Дополнение от автора
От беспомощности моей, от того что я тебя ничего не могу сделать, что бы он не грыз себя.
Дополнение от автора
К психологу он пошрл, что бы я от него отстала, сын так и сказал, разговор был в троем, это тоже его желание, я предлагала ему поговорить с ней тет-а-тет. А на второй прием он отказался идти. Оля психолог сказала насильно тянуть не надо.
психолог онлайн
Возможно, есть смысл попробовать через время и с другим специалистом.
Как у Вашего сына с физическими нагрузками, хобби, общением с друзьями? Насколько он Вам доверяет и Вы можете вместе проводить время? Есть ли у него отец, который мог бы с ним побеседовать, так как часто маме парень может не открыться так, как отцу?
Естественно, что Вы переживаете за ребенка. Не стоит винить себя в том, что происходит, так как если у Вас сильное чувство вины, - это уже запрос Вам обратиться за терапией. В нестабильном эмоциональном состоянии Вы не поможете сыну, а Ваше состояние будет им "считываться", что не пойдет на пользу.
Дополнение от автора
Татьяна Николаевна! Вопрос папа, он у нас на расстоянии на работе, дома бывает раз в три месяца, это проблема, мы на скайпе каждый день, все успехи и поражение он с нами. Сын спортсмен. Биатлонист, тренер хороший у него, ездит на соревнования, медали... Сейчас проблема с коленом, лечим, на тренировки нельзя.
Дополнение от автора
Много друзей, особенно девочек, постоянно с кемто переписывается, а грызет и за одной девочки, напоминание, это так сказал он мне.
психолог онлайн
Сложно что-то четко сказать по переписке, еще и общаясь с Вами, а не с сыном.
Но, вероятнее всего, дело не столько в девочке, сколько в том, что ему трудно, он переживает, а тут так все совпало - травма, отсутствие рядом папы, подростковый возраст, еще и с девочкой не получилось. Переживания накапливаются и выливаются в данном случае в таком вот способе.
Конечно, хорошо бы Вашему сыну отвлекаться, сбрасывать напряжение каким-нибудь конструктивным способом, если спорт недоступен, то это может быть рисование, пение, письмо.
Но заставлять действительно, смысла нет. Можно только аккуратно предлагать и быть рядом. Не как контролирующий орган, а как близкий человек.
Дополнение от автора
Спасибо большое!
психолог онлайн
Дело в том , что к психологу сын должен ходить сам но перваявсиреча часто совместная и встречи с родителями и им совместные должны проводиться! Просто важно обьяснить это.
Но также это тревожный симптом, может есть смысл поговорить с сыном. С одной стороны не нападая , так как иначе он не может , но с другой стороны , что ему же дальше нудно справляться, строить отношения, важно понять его предубеждения. Боль испытывают все от первых разочарований но такой симптом - буквально крик о помощи, с чем то психика не справляется.
Как вариант, можно пойти к психотерапевту Вам, он поможет справляться самой и соответственно больше шансов помочь сыну справиться с его переживаниями.
Дополнение от автора
Виктория Игоревна! Добрый вечер! У меня с ним был откровенный разговор, плакал он и плакала я. С этого разговора я и поняла что пальцы съедает из- за этой девочки, из-за травмы колена, не понимание друзей, он сказал что почему, когда всем нужна помощь я идуна встречу, а когда ему сделали больно никто не потдержал, говорит никому не нужен ну кроме вас родных! Я с ним говорила что мы его всегда потлержим но он еще больше раздражается.
Дополнение от автора
Да собираюсь сходить к школьному психологу, так как это происходит в школе.
Дополнение от автора
Сын против, что бы я шла в школу к психологу, боюсь и здесь сделать хуже...
психолог онлайн
Марина, очень важно, что Вы готовы поддержать сына. Важно также справиться со своей естественной тревогой.
насчёт школьного психолога, я скорее соглашусь с Вашим сыном - это должен быть нейтральный человек со стороны, кроме того школьные психологи не специализируются на таких случаях, у них немного другая задача.
Можно обращаться в профессиональные сообщества психологов-психотерапевтов , иногда берут людей по сниженной оплате или минимальной.
Дополнение от автора
Спасибо! За помощь! Дело в том что в школе уже заметили руки, медсестра, класный руководитель, я объяснила что я в курсе, они через дочку передают, пусть мама поговорит
психолог онлайн
цитата:
Дело в том что в школе уже заметили руки, медсестра, класный руководитель, я объяснила что я в курсе, они через дочку передают, пусть мама поговорит
Не совсем понятно, кто кому передает и о чем просит?
Учителя было бы хорошо попросить не акцентировать внимание на руках сына. Это будет лишний раз травмировать его. Ведь он и сам знает, что ранки заметны.
цитата:
Вы собираетесь сами или сын?
Лучше было бы психолог посторонний. Чтобы сын чувствовал себя свободнее.
Да и не всегда школьный психолог, к сожалению, имеет хороший опыт в силу того, что много бумажной работы и отчетности и мало практики.