Сложный выбор
Здравствуйте! Мне 34, не замужем, детей нет. Последние 10 лет живу с мамой и младшим братом в однокомнатной квартире. Брат работает 6 мес за границей и 6 мес дома. Все эти 10 лет я полностью обеспечиваю семью, также вкладывала в строительство дома, в который мы впоследствии планировали переехать. Дом все еще на этапе строительства. С личной жизнью не особо складывалось, были отношения- но они заканчивались. Да и в общем все мое внимание было на домашних проблемах и заботах. Два года назад познакомилась с мужчиной, иностранец. Отношения развивались стремительно и с его стороны есть желание создать семью, он сделал мне предложение год назад. Но в моей семье все эти два года очень большие скандалы по поводу моих отношений. Мама и брат категорично против отношений с моим мужчиной, так как в перспективе эти отношения и брак предполагают мой переезд в другую страну. С одной стороны я понимаю их, у нас нет никаких родственников в этом городе, маме 58, давно не работает и она не из активных женщин, всю ее жизнь дети были все для нее, ни работы ни друзей, уединенный образ жизни. Мне страшно и тревожно оставлять ее одну, хотя про оставлять это громко сказано - обсуждались даже варианты, что я буду жить пол года тут, полгода там когда брат на работе. Все варианты воспринимаются скептически и негативно. Подходит только один вариант- мой мужчина переезжает ко мне в страну, или я с ним разрываю отношения. Мужчина переехать не может, у него там бизнес который приносит ему доход и он не представляет на что мы будем жить тут. Расходиться с ним я не хочу, он мне нравится и я конечно же хочу создать свою семью детей. Получается замкнутый круг. Я понимаю что рано или поздно нужно принимать решение.
С мамой жить с каждым годом все сложнее и сложнее. И оставить тоже не представляется как. На фоне постоянных скандалов у нее начались проблемы с давлением. Компромисс мы найти не можем, когда я начинаю обсуждать эту тему, любой мой аргумент обрывается словами, что я эгоистка, оставляю маму одну и вообще как я могла связаться с мужчиной из другой страны, зная нашу ситуацию. Последний раз она сказала, что не приедет на свадьбу, хотя гости уже приглашены и подготовка полным ходом. Сейчас я решила снять квартиру отдельно, чтобы хоть как то дистанциироваться. Надо сказать, что я устала от постоянного решения проблем семьи и скандалов, все что мне сейчас хочется, это чтобы они самостоятельно могли существовать без меня. Я конечно понимаю, что вина моя, что я вовремя не ушла а сейчас рушить привычный для всех уклад больно. Ощущение, что если не оторвусь, потеряю себя. Я отрываться тоже больно. Эта ситуация выбора довела меня до какого то пред депрессионного состояния. Не знаю какую стратегию выбрать.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый!
Стратегия под названием "жить своей жизнью" как Вам?
Вы не обучите ни маму ,ни брата..и Вы все верно понимаете...им удобны те устои ,которые уже есть...
Поэтому либо Вы отделитесь от них, либо будете продолжать последующие годы жить той же жизнью!
А вот для качественной проработки Вашего выбора ,рекомендую обратиться к психологу.
психолог онлайн
Добрый вечер!
По всей видимости, Вы не прошли процесс сепарации от мамы, а Ваша мама вдобавок занимается бытовой манипуляцией.
В данном случае, решение за Вами, и желательно, чтобы это было Ваше решение. Поступайте так, как будет лучше прежде всего для Вас и Вашего будущего, иначе Вы по факту не сделаете счастливыми родственников, да еще и будете укорять себя со временем, что не решились на то, чего хотели.
психолог онлайн
Похоже, вы не отделились от мамы психологически и все еще находитесь с одной стороны в позиции ребенка - делать так, чтобы не огорчать маму, быть рядом, никакой личной жизни, а с другой, как родитель для мамы и брата - обеспечиваете всех, строите дом. Маме, конечно, удобно и хорошо, и понятное дело будут ультиматумы, угрозы и требования все продолжать в том же духе.
Я даже выскажу предположение, что вам не дадут строить отношения с мужчиной, даже если он будет в одном городе с вами. Ведь тогда вы будете тратить свои ресурсы на него и свою семью. а как же мама?
Если вы наконец-то хотите свою семью, жить своей жизнью, а не маминой и брата, то вам нужна работа с психологом (достаточно длительная), чтобы пройти процесс сепарации от мамы и не брать ответственность за ее чувства, желания и не вестись наманипуляции, а сделать выбор в пользу себя и своих желаний и потребностей.
психолог онлайн
Иногда быть эгоисткой - вполне нормально! Особенно если это то, чего Вам так сильно хочется.
Всю жизнь жить из разряда "кому-то что- то нужно" или "для кого-то"... А как же "мне это нужно" и "для меня"?!
Проверено лично и я, например, не жалею)