Боязнь
Добрый день. Я мама в декрете и очень боюсь пауков. Уже полгода меня преследуют большие черные пауки. Каждую ночь я просыпалась с ужасом по несколько раз а передо мной паук. Вплоть до того что они мне начали мерещится. Я не знаю откуда они берутся. Через невисипання я ужасно себя чувствую. Постоянно напугана, устала. Такое впечатление будто я схода с розуму.Як можно справиться с этим страхом?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Есть ряд вопросов: Что случилось полгода назад, когда стали появляться пауки? Был ли раньше страх пауков? Как вы сейчас живете, есть ли рядом с вами близкие люди?
Дополнение от автора
Я всегда их боялась. Но никогда с таким не сталкивалась. Год назад я вышла замуж и живу у мужа с его родителями. После родов почти каждую ночь является пауки.
психолог онлайн
Как вам живется рядом со свекрами, какие отношения после родов с мужем Какие чувства преобладают кроме страха? Есть ли у вас близкие друзья?
Дополнение от автора
Нейтрально. Не могу принять этот дом. С мужем часто ссориться. Депрессия. Есть сестра, иногда приезжает.
психолог онлайн
Период, когда в паре появляется ребенок, всегда непростой, возникает много обязанностей, отношения перестраиваются на троих. У вас этот период совпал с переездом в дом мужа, который похоже вам не нравится и необходимостью построения отношений с родителями мужа. Вы переехали в другой город? Возможно у вас есть раздражение с вязи с этими сложностями и много одиночества. Говорите ли вы о своей жизни с кем-то близким(подруги, сестра), можете ли вы говорить о своем недовольстве в семье, поддерживает ли вас муж?
Дополнение от автора
Я говорю об этом с сестрой. Мне не нравится, что муж мне не доверяет, обижает без причины и хочет чтобы я всегда сидела дома и слушала его и свекровь. У меня даже такое впечатление что меня усыновили, так как указывают мне как я должен делать. Как можно это принять и не роздражатся?
психолог онлайн
Да, у вас сейчас много раздражения , гнева, обид и возможно других чувств , что вы живете в чужом доме,где хозяйка не вы, на ограничения в связи с рождением ребенка, на мужа, который не понимает как вам трудно. Скорее всего, ваши сны и страхи пауков связаны с вашей ситуацией и чувствами, которые вы подавляете(,возможно есть причины из детства). Важно говорить с мужем о своих чувствах, трудностях, потребностях в форме Я- посланий: Я чувствую..., Я прошу помочь....итд. Можно обсуждать с мужем возможность снятия отдельного жилья. Постепенно искать возможность работы, возможно из дома. Искать возможность удовлетворить какие-то свои желания( пойти на всречу с сестрой, выйти с мужем в кино и.т.д.) Если есть возможность можно пойти к психологу, чтобы глубже разобраться со своей проблемой.