Смешанные чувства... Помогите разобраться!
Уважаемые психологи, прошу вас отнестись с пониманием к моему вопросу. Он меня очень беспокоит в последнее время.
Я общаюсь с парнем в мессенджере. Мы виделись неоднократно в реальности. Но сейчас у нас только виртуальное общение и тысячи км, разделяющие нас. Он мне нравится, я - ему. Он в сообщениях пишет о своих чувствах очень ярко, образно, порой даже откровенно, я же более сдержанна, но к своему удивлению проявляю к нему особую теплоту, хоть мне это не свойственно. Когда мы виделись, он был так ласков, чуток и внимателен ко мне, и я испытывала к нему самые нежные чувства - даже с бывшим МЧ такого единения не наблюдалось. А после первого поцелуя, так вообще друг от друга оторваться не могли. Воспоминания о нем иногда такие живые, волнующие... Все бы ничего, но для мне кажется, что в основе нашего общения лежит сексуальное влечение. Я думаю о нем все время, он пишет мне о том же. Фантазирует на тему будущей совместной жизни, как буду встречать его с работы, как будем засыпать и просыпаться вместе. Я стала зависима от его сообщений, жду их... Хотя он надолго не оставляет меня без внимания.
Я бы ещё долго упивалась радостью от внезапно накрывшего нас чувства, если бы не мое врождённое любопытство. Хотя оно вполне объяснимо, мы ведь знаем друг о друге достаточно немного. Я внимательно изучила его профиль в соцсети и это стало причиной моего беспокойства. У него есть много записей с цитатами о любви (мне тоже часто шлёт), фотография с бывшей (1, и то в темноте), а ещё я перешла на страницу его подруги (активно когда-то комментировала записи и фотографии) и нашла его довольно любопытные комментарии. Он очень редко ставит лайки друзьям, но у этой подруги их достаточно. И я умом понимаю, что это уже прошлая история, но из головы теперь не выходит: у него таких виртуальных (и не только) романов была куча, раз даже в соцсети остались следы. Я не ревную, но мне неприятно, что на мне испытали уже отработанный годами способы и приемы ухаживания и соблазнения. Фу.. Стала читать в интернете про т.н. виртуальные романы, примеряла к нашей ситуации и нашла немало сходств. В один миг мне стало так противно, что я не смогла ему отвечать на сообщения. Написала, что пропаду на некоторое время. Он написал, что будет скучать. А вечером он настойчиво спрашивал, что происходит, просил объяснить. Но я не нашла слов, и написала, что отвечу позже. Он удивлен, конечно, ведь совершенно не готов к такому. А у меня жуткое состояние и большие сомнения. Я запуталась... Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Он очень редко ставит лайки друзьям, но у этой подруги их достаточно. И я умом понимаю, что это уже прошлая история, но из головы теперь не выходит: у него таких виртуальных (и не только) романов была куча, раз даже в соцсети остались следы. Я не ревную, но мне неприятно, что на мне испытали уже отработанный годами способы и приемы ухаживания и Доброе утро! Вы ".. Стала читать в интернете про т.н. виртуальные романы, примеряла к нашей ситуации и нашла немало сходств. В один миг мне стало так противно, что я не смогла ему отвечать на сообщения. Написала, что пропаду на некоторое время",- на основании своих фантазий и домыслов, Вы делаете эмоциональный вывод. Где реальные доказательства, что Вас использовали? "Он написал, что будет скучать. А вечером он настойчиво спрашивал, что происходит, просил объяснить. Но я не нашла слов, и написала, что отвечу позже. Он удивлен, конечно, ведь совершенно не готов к такому". "Он мне нравится, я - ему. Он в сообщениях пишет о своих чувствах очень ярко, образно, порой даже откровенно, я же более сдержанна, но к своему удивлению проявляю к нему особую теплоту, хоть мне это не свойственно. Когда мы виделись, он был так ласков, чуток и внимателен ко мне, и я испытывала к нему самые нежные чувства - даже с бывшим МЧ такого единения не наблюдалось. А после первого поцелуя, так вообще друг от друга оторваться не могли. Воспоминания о нем иногда такие живые, волнующие... Все бы ничего, но для мне кажется, что в основе нашего общения лежит сексуальное влечение. Я думаю о нем все время, он пишет мне о том же. Фантазирует на тему будущей совместной жизни, как буду встречать его с работы, как будем засыпать и просыпаться вместе. ..он надолго не оставляет меня без внимания." Причина беспокойства - " Я внимательно изучила его профиль в соцсети и это стало причиной моего беспокойства", в остальном же все хорошо? " А у меня жуткое состояние и большие сомнения. Я запуталась... Что мне делать?" Какой смысл фантазировать, додумывать истории, которые приносят боль, может лучше поговорить с ним? Что может самое страшное произойти, если поговорите? Готовы ли услышать правду? Что будете делать в самом неприятном исходе разговора?
Дополнение от автора
Добрый день, Татьяна Дмитриевна!
Я не утверждаю, что меня использовали. Тут другое.. мне неприятно, что ко мне применяют испытанный и проверенный прием ухаживания и соблазнения. Я же - предельно искренне к нему отношусь. А он подобные вещи писал, вероятно, не одной, раз даже в сети остались следы. Мне были приятны его знаки внимания и подход до тех пор, пока я не увидела нечто похожее в его публичных записях с другой.
Вы пишете, что нужно спросить его, а как? Так: ты искренний со мной или оттачиваешь свое мастерство соблазнения? Или: для тебя это игра или серьезно? Я ломаю над этим голову уже который день. И не нахожу успокоения. Ведь по моей инициативе мы прекратили общение. Он ждёт объяснений, а я не знаю, как ему сказать о своих догадках и опасениях. Говорить про анализ страницы в соцсети, наверное, - верх глупости...
Мне его не хватает, я скучаю по нему. Хоть он и планирует нашу встречу, говорит о совместном будущем, у меня все же есть опасения. По объективным причинам, мы не можем сейчас быть рядом, от того и сложно оценивать ситуацию вцелом. Кажется, что это игра в любовь или самообман.
Подскажите, как грамотно вести с ним диалог? Я не хочу что-то требовать, не хочу обидеть, если ошибаюсь, но и не хочу оставлять этот вопрос непроверенным, ведь он меня беспокоит.
Дополнение от автора
*...не хочу оставлять этот вопрос непроговоренным..
психолог онлайн
Добрый день!
Первый мой вопрос к Вам , - а Вас устраивают отношения в рамках виртуального романа? Если для Вас это приемлимо, и Вы ощущаете грань между своей реальной жизнью, и виртуальным романом, - то ничего нет страшного в том, чтобы вести эту переписку.
Если Вы хотите реальных отношений, - то проанализируйте, сколько времени Вы знакомы, сколько из этого времени провели в реале, сколько в виртуальной переписке. Собирается ли Ваш МЧ в реале в ближайшее время к Вам приехать?Какие у него планы относительно Вас? Если Вы не говорили об этом, задайте эти вопросы, который выведут Вас к ясности.
Дополнение от автора
Добрый день, Татьяна Николаевна!
Да, он планирует приехать на новогодние праздники.
Планы на меня, судя по его словам, серьезные. Но пока это только слова, сложно оценивать их правдивость.
Нет, не устраивают. Поначалу мне это нравилось. Лёгкий флирт, знаки внимания. Но с каждым днём мое чувство к нему усиливается, возможно, это нечто вроде зависимости. И я понимаю, что это нехорошо.. Но точно знаю, что жизнь в иллюзии меня не устроит.
Повторюсь, меня смутило то, что мне удалось о нем узнать. Он романтик, это, с одной стороны, радует, но боюсь, что он увлекающийся и влюбчивый. К своим 30 с небольшим он не имел длительных отношений с девушками. Начитавшись его сообщений с ней и проведя параллель с нашим общением, понимаю, что разницы нет. И почему-то верить ему перестала. В его чувства и порывы, которые он передает в стихах и картинках. Это просто манера такая, со всеми... Разочарована.
психолог онлайн
Если он Вам сам сказал, что никогда ни с кем не имел длительных отношений, а при этом ему больше 30 - на мой взгляд, это действительно повод задуматься.
Если Вас смущают такие отношения, то Вы можете не мучить себя и их прекратить. Я не вижу в Вашем тексте информации о том, сколько времени Вы общались виртуально, но, видимо, достаточно, чтобы для Вас это начало быть не комфортным.
Социальная сеть - не всегда дает нам правдивую информацию о людях, некоторые люди осознанно формируют свои страницы, чтобы производить опеределенное впечатление. Но в любом случае, тут много домыслов. Хотите ли Вы разбираться в этой ситуации, вести с ним диалог? Или Вам достаточно уже того, что Вы чувствуете себя не очень хорошо для принятия решений? Определите свои приоритеты, и поступайте согласно ним.
Дополнение от автора
Мы общаемся с ним не так много - всего 2 месяца. Может, я тороплюсь с выводами? Или все же стоит поговорить? Подскажите, какие вопросы помогут прояснить интересующие меня вопросы?
психолог онлайн
Поговорить, - это всегда самый краткий способ понять, что происходит. Но тут надо понимать, что Ваш МЧ может Вам ответить не то, чего Вы ждете и к этому надо быть готовой.
Подберите именно те вопросы, которые волнуют Вас. Постарайтесь говорить ясно, не превращать Вашу беседу в монолог о Ваших ощущениях. Подавайте информацию корректно, через "Я сообщение", т.е. не " ты не такой-то", а " у меня сложилось впечатление, что ты..."
Если Ваш МЧ настроен к Вам искренне, то даст Вам обратную связь.
психолог онлайн
Доброе утро! Если Вас что-то волнует, то лучше прояснить ситуацию экологичным и корректным способом. Если Вы будете продолжать фантазировать и додумывать, между Вами будет расти стена непонимания и недоверия. Удачи Вам!