боюсь искать новую работу
Здравствуйте уважаемые психологи. Может и не такая у меня серьезная проблема, может я только раздуваю трагедию. Но мне очень нужен ваш совет. Дело в том, что я с 20 лет работаю на одном предприятии и в одной должности. Скучная, монотонная работа. (бухгалтер), но я настолько привыкла к этой стабильности, что очень боюсь что то менять. Предприятие наше закрывают и у меня истеричное состояние уже 3 месяца. Я боюсь искать другую работу!!!!!!!!
Я никогда ее не искала, на мою первую и единственную работу меня взяли по знакомству. А теперь придется самой. Резюме, отдел кадров, новые люди, новый директор, новые обязанности. А вдруг не смогу, не понравлюсь, не справлюсь, нечего будет кушать, нечем будет заплатить за квартиру, за кредит. Куча вопросов в голове и страх. Без работы никак, сын заканчивает школу. Мужа нет. Вот вроде понимаю, что работа может и найдется какая нибудь (городок у нас не большой). Но как настроить себя на позитивную волну, перестать бояться перемен и трястись всякий раз когда, что то идет не так?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Татьяна, чтобы преодолеть страх, в него нужно пойти. Сходите на собеседование в компанию, в которую точно не будете и устраиваться. Если пройдёте - плюсик к самооценке, нет - проанализируете ошибки и получите опыт. Схема как говориться вин-вин.
Из ваших плюсов - это огромный опыт работы, честность, трудолюбивость и стабильность, ну и конечно знание делопроизводства ::smile::
психолог онлайн
Татьяна, добрый день! Вам хорошо бы поработать с психологом над повышенной тревожностью и самооценкой. Чтобы понизить тревогу относительно ситуации, связанной с потерей работы, напишите "катастрофический кинофильм", в котором Вы шаг за шагом в деталях прокрутите в своем воображении, как ВАс увольняют и уволили с работы, что будет дальше - Вы без работы, деньги заканчиваются, нечем платить за квартиру.... Этот кинофильм никак не связан с реальностью, он позволит Вам встретиться со страхом, у которого "глаза велики". И Ваша тревога постепенно начнет снижаться, если Вы будете перечитывать его по нескольку раз в день. Какой смысл переживать - поможет ли это Вам найти работу, уберечься от потери работы? Что Вы можете делать прямо сейчас, чтобы иметь запасные варианты? Начните прямо сейчас поиск работы. Удачи Вам!
психолог онлайн
Татьяна, добрый день. Раз предприятие закрывается - это может быть сокращение, тогда Вам выдадут денежную компенсацию и у Вас будет возможность стать на учёт в центре занятости. Обычно, такие центры проводят различные собеседования, помогают писать резюме и т.д. Затем можно потренироваться проходить собеседования, у Вас же есть отдел кадров на предприятии, и скорее всего они занимались подбором и оформлением - можно попросить их Вас поспрашивать, как на собеседовании, дать рекомендации. Тревога лечится информацией, а страхи действиями. Исходя из этого Вам можно посмотреть вакансии и требования к ним, и исходя из этого подправить резюме и потренироваться проходить собеседование.
психолог онлайн
Татьяна, смена работы это всегда стресс, а в вашем варианте вы очень долго работали на одном месте, с одним коллективом и начальством. И тревога и страхи это нормальные переживания в данное ситуации. Но я предложила бы разобрать ваши страхи и отделить реальные угрозы и вашу панику.
цитата:
А вдруг не смогу, не понравлюсь, не справлюсь
цитата:
новые обязанности
С чем именно вы боитесь не справиться? Что не сможете сделать? Можете ли назвать по пунктам, области или вопросы, в которых вы не очень уверены и есть пробелы?
Зная эти места, вы можете поискать литературу, спросить более опытных в этой отрасли коллег, поискать специализированные форумы, где охотно вполне делятся знаниями и советами
цитата:
не понравлюсь
Такое возможно, как и на любой работе. Разве вам на вашем месте работы нравились все без исключения или вас все любили? И мешало ли вам это работать?
цитата:
нечего будет кушать, нечем будет заплатить за квартиру, за кредит
У вас нет никаких сбережений?
И что произойдет, если вы месяц-два не заплатите за квартиру?
цитата:
Я никогда ее не искала, на мою первую и единственную работу меня взяли по знакомству. А теперь придется самой.
Что именно вас пугает в поиске работы?
Вы уже не девочка с теоретическими знаниями и отсутствием практики, а опытный специалист, который наверняка в своей отрасли хорошо разбирается. Это уже будет совсем не тот поиск, когда вы не имеете опыта и убеждаете рекрутеров или директора дать вам шанс показать, что вы знаете.
Составьте грамотное резюме (примеры и советы есть на сайтах), почитайте про то, какие вопросы могут быть и что не нужно говорить (вопросы аля ваши недостатки и достоинства), разошлите резюме в агентства, разместите на сайтах трудоустройства, в том числе, возможно, профессиональных по бухгалтерии. Возможно продумать, где бы вам хотелось работать и непосредственно туда отправить свое резюме.
Есть еще варианты, которые тоже могут вас заинтересовать - например, преподаватель бухгалтерии на курсах.
Даже если вы не сможете сразу устроиться на ту работу, где вас будет все устраивать, можно поискать временный вариант.
В конце концов, если ваше предприятие закрывается, можно попросить работодателя уволить вас и оформить так, чтобы можно было стать на биржу труда. И как минимум, на еду у вас будут деньги, а возможно еще и помощь в поиске работы. не забывайте, что пособие сейчас при вашем стаже вполне будет неплохим подспорьем.
Что касается страхов не понравиться и страха новых людей и собеседований, то помните, что собеседование это не допрос вас лично, а место, где вы тоже выбираете. Вам ведь тоже может не понравиться директор или условие. И отказ вам после собеседования это тоже не показатель, что вы плохой специалист или неприятный человек. Нюансов, по которым происходит отбор очень много, и они очень часто вообще не о кандидате, а о том, кто берет на работу и той компании, куда берут
Поверьте человеку, который был по ту сторону баррикад и занимался подбором персонала)
Удачи! Все получится!