Семейные проблемы
Мы женаты 8 лет. У меня- это второй брак. Жена моложе меня на 8 лет. Начали встречаться когда я еще не был разведён. У нас две прекрасные девочки 8 и 5 лет. Они очень любят маму и папу. Раньше бывали в семье проблемы как у большинства, но когда началась война в Донецке, проблемы начали усугубляться. 2 года назад я остался без работы, перебивался случайными подработками. Потом все стало хуже и хуже. Жена начала психовать, бросила дом, уехала к маме, сказав, что едет с детьми на море, но возвращаться не собиралась. Я уговорил жену переехать в другой город, нашел работу, дети устроены в школу и садик. Первое время казалось, что отношения налаживаются. Но прошло 3 месяца и домой хоть не приходи: Я все делаю не так, Жена говорит, что ненавидит меня, постоянно говорит о разводе. Я предложил найти другую работу- вахту и пожить какое-то время раздельно, жена согласилась, но теперь, когда я начал искать такую работу- опять говорит о том, что всю жизнь ненавидела меня и чтобы я уезжал. Мне страшно. Меня посещают мысли о суициде. Я засыпаю и просыпаюсь с чувством необъяснимого страха! Помогите, я не хочу потерять моих любимых!
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Добрый день! Очень вам сочувствую. Лучшим бы решением для Вас было бы обращение к семейному психотерапевту. Сложности в семейных отношениях не редкость, но важно их разбирать, а не накапливать. Какие конкретно притензии у вашей жены? Что конкретно ее не устраивает и с чем это связано?И еще можно задать множество вопросов для прояснения вашей ситуации. Более эффективные ответы хорошо бы было получать в процессе терапии, с должным уровнем поддержки поддержания продуктивного и открытого диалога между вами и вашей супругой.
Дополнение от автора
Не устраивает абсолютно все-просто не может обозначиться. Разговор только о том, что ненавидит меня всю жизнь. Что я не могу сам решить никакие проблемы: последний случай- дома начала подтекать автономная система отопления, я позвонил хозяйке квартиры, спросил телефон мастера, который обслуживал эту систему- оказывается я пожаловался. В воскресенье с утра день шел как по маслу, делилась со мной ближайшими планами, гуляли с детьми, ездили в гости, вечером ни с того ни с сего- когда я уже уеду?
Дополнение от автора
Пока была хорошая работа и нормальная зарплата-таких глобальных проблем не возникало. Жена считает, что она всю жизнь содержит семью, хотя зарабатывали мы раньше одинаково, какое-то время после того как я потерял работу- заработки были у нее, конечно больше, но сейчас- опять одинаковые...
психолог онлайн
То есть прямо про финансовые претензии она не говорит? Когда говорят "все" это неправда, важно конкретизировать, выделить конкретные вещи.
Дополнение от автора
Идет разговор о том, что ненавидит во мне- абсолютно всё, не конкретизируя. Финансы- как бы априори.
психолог онлайн
Ненависть содержит в себе много чувств, им нужно найти адекватный выход, сложно самостоятельно с этим справиться.
Дополнение от автора
Вот как раз адекватности я уже не вижу((( Сегодня отсылает фотографии детей с фото сессии моим родителям, мой папа возьми и отправь ей "Погоду в доме" Долиной- уже психи- что я о чем-то пожаловался, и слово такое нашла "пожаловался"...До свадьбы я мог сам принимать решения- что делать, что покупать, потом стал отдавать ей все деньги и брать и покупать ровно то и столько, сколько Она считала нужным. Теперь я стал тряпкой...
психолог онлайн
Мне жаль, что вы теряете себя в этих отношениях, не принимая решения, не отстаиваете собственные потребности, обычно этим просто пользуються и перестают уважать. Я бы вам рекомендовала возвращать свою значимость, больше заявлять о себе и собственных взглядах, принимать решения.
психолог онлайн
Сочувствую, что такая обстановка в семье. И причины этому не ясны.
Обсуждали ли вы с женой ваши дальнейшие отношения? Как она видит вашу дальнейшую жизнь? Вместе? Порознь? Готова ли сохранить отношения и делать что-то для этого?
Важно, конечно, понять, что вызывают у вашей жены такую злость. Потому что слово все это ни о чем, важно четко проговорить, что именно не устраивает.
цитата:
Раньше бывали в семье проблемы как у большинства
А какие именно проблемы были? Как вы их обсуждали и решали?
Фраза как у большинства совсем не понятна
цитата:
потом стал отдавать ей все деньги и брать и покупать ровно то и столько, сколько Она считала нужным. Теперь я стал тряпкой...
Как получилось, что вы перестали сами решать что-то и стали опираться только на мнение и решение жены?
Дополнение от автора
Вита, я принял решение- ради семьи бросил родной дом, город- переехал в чужой для всех нас, на съемную квартиру, работаю- но все не так...
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, тут- вообще мрак. Говорить о чем-то она на хочет. Иногда- говорит о будущем- взагали, иногда- без меня. Сохранять отношения- сегодня- попробуем, завтра- уйди... Обычные семейные проблемы- споры о воспитании детей, о покупках, о том- где выкроить лишних денег... Перестал решать? Я готов для нее все делать, все, чего она хочет, вот постепенно и перестал решать(((
психолог онлайн
цитата:
Я готов для нее все делать, все, чего она хочет, вот постепенно и перестал решать(((
Как-то грустно в этом месте. Похоже, что забыть себя вы тоже готовы, и позволять нарушать свои границы.
Мне кажется, что вам нужна была бы поддержка терапевта и помощь в том, чтобы разобраться, что произошло, что ты потеряли себя в этих отношениях
цитата:
Иногда- говорит о будущем- взагали, иногда- без меня. Сохранять отношения- сегодня- попробуем, завтра- уйди...
Невозможно сохранять отношения и что-то делать, когда вы не понимаете, что происходит, причин такого поведения жены и не знаете, готова ли она сохранять этот брак либо разводиться. Неопределенность и достаточно неуважительное отношения к вам и вашим чувствам.
Но вы можете что-то сделать сами для себя - восстановить свою самоценность, понять, как произошло, что вы позволяете так с собой обходиться, готовы ли терпеть дальше подобное отношение и принять уже самостоятельно решение, чего вы хотите
Дополнение от автора
в том то все и дело, что я не могу понять, чего хочет жена, что происходит... единственное, что я хочу- сохранить семью, я очень люблю свою жену и дочурок! Похоже, что и она сама не знает, чего хочет...
психолог онлайн
Есть ощущение, что проблемы в Вашей семье начались гораздо раньше, чем Вы о них серьезно задумались, и агрессивное поведение жены может быть способом до Вас достучаться. Ситуация была создана не за месяц, и , вероятно, не за один год, поэтому разложить по полочкам тут в консультации по переписке не представляется возможным.
Оптимальным было бы Ваше совместное с женой прохождение терапии, в ходе которой специалист выяснил бы, что происходит, где слабые точки, возможно, порекомендовал бы кому-то из Вас индивидуальную терапию.
Вам нужно понимать, что не бывает дыма без огня, и вряд ли жену все устраивало, а в один прекрасный день ее отношение изменилось. Ее поведение, - это следствие чего-то, реакция на что-то. Вас, как мужчину, задевают ее претензии по вопросу финансов, но совсем не обязательно, что истинный посыл кроется именно в деньгах. Нужно вникать и разбираться, самостоятельно это будет крайне сложно.
Желаю Вам удачи!
Дополнение от автора
Татьяна Николаевна, я же говорю, после начала войны в Донецке я потерял работу, найти ее было трудно, почти нереально. Мы пробовали открыть свой бизнес, но у жены не хватило терпения дождаться когда он начнет приносить прибыль, нужно было всего 2-3 месяца поработать еще. Уже начал бизнес выходить в "0"... а другой работы у меня не было. Но жена считает, что бизнес открывала только она, а я- пришей-пристебай...
психолог онлайн
цитата:
единственное, что я хочу- сохранить семью, я очень люблю свою жену и дочурок!
Я прекрасно понимаю ваши чувства и желания, но похоже они не совпадают с желаниями жены.
Сколько вы готовы жить в такой неопределенности и ждать решения жены?
цитата:
Похоже, что и она сама не знает, чего хочет...
Вам бы самому определиться как долго вы готовы ждать ее решения, и озвучить это жене. Тогда может и будет сдвиг в какую-то сторону, ведь неопределенность хуже всего
цитата:
после начала войны в Донецке я потерял работу, найти ее было трудно, почти нереально. Мы пробовали открыть свой бизнес, но у жены не хватило терпения дождаться когда он начнет приносить прибыль, нужно было всего 2-3 месяца поработать еще. Уже начал бизнес выходить в "0"... а другой работы у меня не было. Но жена считает, что бизнес открывала только она, а я- пришей-пристебай...
Вы знаете, если честно, достаточно сложно укладывается в голове картинка, что все было хорошо и не было проблем и разговоров, что жену что-то раздражает, и только бизнес вдруг сделал вас таким чужим и ненавистным человеком для нее.
Может все-таки всплывали какие-то разговоры, недовольства, которые регулярно повторялись и которые никаких не решались?