Борьба с комплексом отличницы, нелюбовь к себе
Не знаю, когда всё началось, но действительно я осознала проблему, когда нашла свои детские фото. Пересматривая их, я не понимала, как эта девочка, которая с 3х лет выступала на сцене со стишками и постановками, в какой-то момент получила жизнь учёба-доп.учёба-сон.
Во мне успешно взрастили комплекс отличницы. Мне было уютно в моей вертящейся вокруг учёбы вселенной, пока в какой-то момент мне не поставили первую 4 за семестр в универе. Я долго переживала, но смогла убедить себя, что учёба - не главное, главное - знания.
И вот где-то тогда мой комплекс отличницы начал давить на психику: мне очень нужно было всё делать идеально, быть впереди паровоза, надрываясь и жертвуя при этом своими интересами - и в то же время я понимала, что это совершенно лишнее.
Сейчас у меня периодически настают периоды, когда мне всё нравится, всё хочется и я невероятно активна - и сменяются они тем, что я не хочу ни за что браться, ничего начинать - такие периоды всё длительнее и выходить из них всё сложнее (последний начался где-то в сентябре или даже раньше и не прошёл до сих пор).
Сегодня на работе выходной, и я решила не пойти на курсы, которые сама же оплатила и по тому, что мне действительно нравится. Лень, нежелание переться в мороз и прочее - вроде, ничего страшного. Но потом, когда я бы уже не успела на них приехать вовремя, меня накрыло просто ужасное настроение, вылившееся в истерику и то, что я нашла в себе силы наконец обратиться за помощью.
У меня нет друзей, которым я могла бы выговориться - несмотря на все мои старания, все, кто мне нравятся, находят людей более интересных, чем я - и вот человек, с которым мы вроде как практически стали лучшими друзьями (как мне казалось) даже не зовёт меня на день рождения, зато зовёт огромное количество общих знакомых.. С лучшими подругами общение постепенно сошло на нет, и я не понимаю, что сделала не так.
С прекращением пар я особенно остро почувствовала, что одинока - начала замечать это ещё со школы, когда старалась побольше оставаться с учителями и общаться на отвлечённые темы, потому что больше было не с кем.
Раньше в периоды самокопаний я постоянно вредила себе: малейший намёк на прыщик раздирала в мясо, просто неосознанно - и этот процесс меня немного успокаивал. Сейчас прыщи вылечила, и я переключилась на сдирание кожи с обветренных губ, хоть и понимаю, что это ужасно.
Пожалуйста, помогите мне стать снова той жизнерадостной девочкой, которая не робеет во время разговора, особенно когда знает, что сказать, и любит себя..
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Юля, тебе нужно свободное время. Возьми отпуск от учёбы года на два. Никаких курсов, тренингов и т.д. Не нужно свободное время занимать чем-попало, лишь бы быть чем-то занятым. Необходимо время подумать. Твоя постоянная учёба похожа на компенсацию неслучившегося в твоей жизни. (Например друзья. Когда дружить, если ты всё время занята учёбой? )Но это нельзя компенсировать, это можно осуществить. По-другому никак. Это нужно понять и взять на себя смелость потихоньку воплощать это в жизнь. Будет трудно, особенно вначале. Но другого выхода нет.
Отдых от постоянной учёбы даст тебе возможность не только увидеть, что невозможно выучить всё! Но и понимание, что конкретно ты хотела бы изучить.
Когда ты последний раз расслаблялась? Никуда не спешила? Делал, что хотела без спешки?
И да, такие понятия как учёба и знания иногда вообще не коррелируют. Знания, порой, приобретаются совершенно неожиданным способом. Успеха!
психолог онлайн
Юль одними рекомендациями в вашей ситуации не поможешь. Вам лучше начать работать с психологом (лично или скайп, телефон).
С чего можно начать сейчас самостоятельно? -- начните наблюдать за собой, своими мыслями, действиями, за тем что вами руководит, управляет. Вы постепенно будете замечать механизм того как у вас внутри живёт эта депрессия, синдром отличницы, как запускается, какие причины, что уменьшает, смягчает, что увеличивает. Обратите внимание на тематики любви к себе и принятия себя любой, найдите всё что найдёте в сети, пробуйте это делать, проверяйте то что откликнется вам.
психолог онлайн
Здравствуйте! То, что вы описываете, вызывает у меня беспокойство. Вам необходима помощь психолога, с вашим перфекционизмом сложно обьективно смотреть на вещи, спрявляясь в одиночку, вы подвергаетесь собственной безпощадной критике и впадаете в невротическую вину, также наверняка часто находитесь в депрессивных, аппатичных переживаниях. Вы нуждаетесь в поддержке, даже пишите об этом, важно с кем-то говорить, чтоб вас слушали и поддерживали в прохождении этого нелегкого пути.
психолог онлайн
Юля, доброе утро! Вы назвали проблемы, которые надо решать с психотерапевтом. Выбирайте психотерапевта и начинайте работу над собой!
психолог онлайн
Юля, это отлично, что вы обращаете на это внимание, это означает, что вы уже сделали первый шаг по направлению к себе. Решить такую проблему за одну консультацию, к сожалению, не получится. Вам нужна помощь специалиста, чтобы размотать этот клубок чувств. У вас всё получится. Удачи