Кризис в отношениях
Здравствуйте. Обращаюсь к вам, чтобы помочь своим близким друзьям преодолеть кризис в отношениях. Назову их Д. (он) и А. (она). Они знакомы с университета и на данный момент женаты 3 года. При этом они являются полными противоположностями друг другу, но раньше это зачастую было поводом для добрых шуток, а сейчас вылилось в настоящих конфликт. Она - рассудительная и уравновешенная, хотя и не флегматик, он - активный, холеричный, иногда беспечный. Соответственно, конфликт проявляется в том, что их стали раздражать характеры друг друга: она обвиняет его в инфантильности, легкомыслии, а он считает её излишне прагматичной и серьезной. Эти обвинения звучат как в совершенно бытовых ситуациях (вроде похода за покупками), так и в более серьезных, подробно описывать которые мне бы не хотелось. Из-за этого отношения зашли в тупик. Мы с друзьями стараемся поддерживать их как можем, пытаемся, как раньше, обратить всё в шутку, но это, к сожалению, не помогает. Скажите, пожалуйста, что я могу посоветовать каждому из них в сложившейся ситуации? Как можно преодолеть этот антагонизм характеров, разрушающий семью?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Арсений здравствуйте. Это конечно очень благородно с вашей стороны, заботиться о своих друзьях и их отношениях. Но почему вы думаете, что их нужно спасать? Зачем вам это? Они разве не взрослые люди? Что произойдет с вами, если они не найдут взаимопонимания и расстанутся? Как это отразится на вас и ваших друзьях?
психолог онлайн
Арсений, почему для Вас так важно им что-то советовать?
Если речь о Ваших отношениях, - не стоит стесняться, можно так и написать.
Если это действительно друзья, то стоит задуматься, почему Вы так эмоционально вовлечены в то, что с их отношениями происходит?
психолог онлайн
цитата:
что я могу посоветовать каждому из них в сложившейся ситуации?
Ничего не нужно советовать. Советы это ответственность. Вы готовы нести ответственность за то, что будет, если ваши друзья им последуют? Вы не можете на 100% знать, что у них происходит и как лучше для них будет обходится с их конфликтом и ситуацией в семье.
Кроме того, есть большой риск потерять друзей, если вдруг после ваших советов будет не так, как им хочется. Кто будет виноват? Конечно вы? И знаете, что обычно происходит с теми, кто вмешивается с советами в семью? Очень часто таких друзей предпочитают вычеркивать из дальнейшей жизни.
Лучшим вариантов будет занять нейтральную позицию, выражать свое огорчение, что ваши близкие друзья переживают кризис в отношениях и готовность их выслушать.
Вопрос к вас - зачем вам вмешиваться в отношения?
Был ли запрос от друзей посоветовать им что-то?