Как победить внутреннюю тревогу и чувство обмана?
Добрый день.
С молодым человеком мы уже живём вместе 2 года. Дело в том, что полгода назад мы чуть не расстались с молодым человеком, это было очень тяжело для нас обоих и причиной был мой алкоголизм, который пришёл после смерти мамы. Мы поговорили и поняли, что из этого состояния меня можно вытянуть и вот уже на протяжении полугода я почти не притрагиваюсь к алкогольной продукции, я изменилась. Но, в тот момент, чуть больше месяца до разрыва, он увлёкся другой девушкой, они находятся в разных городах и постоянно были на связи (только сообщения, сексуального контакта не было). Я об этом узнала, просила прекратить его, она мне написала, и я сказала, что он снова со мной и что она мешает нашим отношениям. Все было нормально до того момента, как мы не поехали в тот город (он там учится заочно) и в первые же 5 часов после поезда я увидела на его телефоне звонок от неё. Впоследствии я узнала, что они встречались за моей спиной, один раз. Я спросила напрямую, на что молодой человек сказал, что он обещал ей последнюю встречу, чтобы она ничего с собой не сделала (он очень уважительно относится к женскому полу любого возраста, особенности воспитания). После этого хотела уйти уже я, но он меня не отпустил, под предлогом того, что это уже в прошлом и ничего не значит, что он любит только меня и хочет строить со мной своё будущее. Я очень люблю этого человека, но внутренняя тревога меня не покидает. Постоянно вижу какие-то знаки, в интернете баннеры с заголовками: «Как вычислить изменника», «Как понять что отношения закончены» и т.д. Я лезу в его телефон, пока его нет, и мне постоянно кажется, что ничего не закончилось, что все это продолжается за моей спиной, просто он это скрывает, хотя он никогда мне не врал.
Если рассматривать наши отношения, то в них есть тепло, связь, взаимоуважение. Вечера после работы мы проводим вместе за нашими общими хобби, строим планы на будущее, планы совместных поездок, постоянно касаемся друг друга, секс стабильный и частый. Никаких признаков охлаждения и тревоги возникать не должно. Мой мозг понимает, что он заботлив, мы ездим вместе к его семье, к его бабушке, которую он безмерно любит и оберегает, он приглашает меня на посиделки со своими друзьями и коллегами.
Но вчера я опять залезла в его телефон и увидела его переписку с ней, на которой отключены уведомления и он старательно пытался скрыть этот факт удалением диалога, но произошёл какой-то сбой в мессенджере, и я смогла увидеть переписку. Переписка была сухой и по делу, она обратилась с просьбой – он доброжелательно откликнулся, но его сообщения в роде «У тебя все хорошо, Лидочка (имя изменено)?», «У тебя все, Лидочка?». При нем я заблокировала все её контакты в телефоне, и периодически проверяла, не снял ли он блок – не снимал и с ней не контактировал. Но это опять меня погрузило в пучину мыслей о нужности такого человека рядом.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Повторюсь, я очень его люблю, но эта внутренняя борьба и чувство обманутой девочки сводит меня с ума. Подскажите, почему он отвечает на её просьбы и интересуется положением дел, хотя знает, что меня это сильно ранит? Почему человек просто не откажется от той, что ему «не нужна», по его словам? Как мне вести себя в этой ситуации и как усмирить это внутреннее чувство обмана? Стоит ли вообще пытаться строить, что-либо с такой внутренней тревогой или лучше разрезать это все по живому и не мучить себя?
Очень жду Вашего совета, спасибо

психолог онлайн
Здравствуйте! Мы не можем знать, почему другой человек продолжает переписку, несмотря на то, что его девушка сказала, что ее это ранит. Причин может быть много, и самых разных, и даже самых неочевидных. Не до конца понятен ваш запрос - он все-таки про "усмирить внутреннее чувство обмана" или про "принять решение, строить или не строить отношения"?
В этой ситуации психолог в любом случае работал бы с вами про то, как вам с этим. Является ли для вас критически важным чувство безопасности, отсутствие обмана в отношениях? Чем это для вас важно? Есть ли у вас внутренние ресурсы еще продолжить наблюдение за этой ситуацией, чтобы разобраться, что к чему, возможно, понять что-то про вашего молодого человека, про его характер и потребности? Или сам факт того, что человек не удовлетворил вашу просьбу прекратить общение, является критически важным на данный момент?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы написали, что у Вас была проблема с алкоголем, из- за неё Вы расставались с мч. Как Вы решали проблему с алкоголем и что осталось от неё сегодня? Ваши негативные поведенческие стратегии - контроль, проверки и т. Д. Влияют разрушительно на Вас и отношения. Прочитайте, на этом сайте я опубликовала статью про созависимость, найдёте ответы на некоторые вопросы. Корни проблемы, которую Вы описываете, очень глубоко. Вряд ли на сайте, отвечая на вопросы, можно помочь. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
Добрый день.
Внутренние ресурсы у меня пока есть и я готова за этим наблюдать еще какое-то время. Вопрос именно в том, что хочется избавиться от этого чувства подозрения, вмешательства в личное пространство другого человека..
Дополнение от автора
Добрый день. Вопрос с алкоголем решился быстро и в одно мгновение. Я просто определила, что этот человек и отношения для меня важнее, нежели это нетрезвое самокопание и жаление себя. На данный момент все ограничивается лишь бокалом шампанского/вина на праздник и то без особого удовольствия
психолог онлайн
От самого чувства просто так непросто избавиться. Чувство есть, это факт, и на то есть какая-то причина. Другой вопрос, что это может быть что-то про вас, а может быть - про вашего молодого человека, или про особенности ваших отношений. Сходу сложно сказать, это лучше уже разбирать с психологом-консультантом или психотерапевтом.Ответ отредактирован автором 13-12-2018 11:49:51
Дополнение от автора
Подскажите, может быть стоит просто освободить ситуацию? Здесь нет вопросов хождения налево, нет обмана с "командировками" и прочей проблемы измены. Если он говорит что любит и я это чувствую, по поступкам, по взгляду и поведению, может быть стоит обратить внимание на себя? Создавать комфортные условия для отношений, взаимопонимания и человек сам поймет, кто рядом с ним находится и прекратит данную чепуху?
Никаких скандалов я не закатывала, просто говорила что у меня есть подозрения и это меня огорчает и создает дискомфорт. А по сути, зачем закатывать скандал? Факты говорят о физической верности и теплых отношениях
психолог онлайн
Психологи просто не могут давать советов. Да и в целом это большая ответственность - говорить человеку, что делать, зная о ситуации лишь из небольшого описания. В любом случае, если вы будете внимательно отслеживать свои чувства, разбираться, что именно вызывает такие эмоции, что именно тревожит, и почему что-то для вас важно, вы сможете более тонко в ситуации ориентироваться.
Дополнение от автора
Я Вас поняла. Большое спасибо!