Запутался
Добрый день. Хочу разобраться в себе.
Я женат 11 лет. Но сейчас появилась ещё одна девушка к которой у меня чувства. Так как воспитали правильно, на лево пойти не мог, по этому признался жене в чувствах к другой и ушёл. Осознавая что делаю жене больно, не могу себя простить, переживаю. Теперь на распутье и не знаю что делать. Не могу строить нормально новые отношения (видать все же есть чувства к жене), и вернуться сложно. Супруга была первой, и до недавних пор, единственной, с кем у меня были серьёзные отношения и интим. Хочу понять почему так поступил и как быть дальше.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте Александр. Вы пишете, что хотите разобраться в себе. Что вы хотите узнать о себе и какой результат вы ожидаете?
Какие чувства вы испытывали к другой девушке? А к жене что чувствовали?
То есть впервые в жизни вы поступили так как "хочется", а не так как "надо" и испытываете сейчас огромное чувство вины. Да, когда "правильно воспитывают", то у человека не остается право выбора и способности понимать свои истинные потребности. И в жизни так случается, что мы оказываемся в кризисе, между своим желанием и навязанным социумом. Чтобы разобраться в себе, необходима психотерапия - исследование своих собственных желаний и потребностей, в частности. А уж потом, исходя из понимания себя, поступать так, как хочется.
психолог онлайн
Добрый день, Александр. Разобраться в себе за одну-две консультации невозможно. Ребенок растет, впитывает все установки-интроекты в своей семье, социуме, взрослеет, организовывает как-то себе жизнь, устанавливает контакты привычным способом, и чтобы добраться к осознаванию, нужно распутать не один клубок жизненного опыта, от важных моментов детства до точки, в которой человек оказался сегодня. Понятно, что 11 лет совместной жизни - это определенный опыт, и что в браке много всего происходит, и похоже, удерживаясь столько лет вместе, вы нашли способы и научились как-то договариваться. Ваши чувства принадлежат вам, и они есть и к жене, и к другой девушке. Напряжение можно снять, если осознать свои чувства. Там могут быть и чувство вины, и тепло, благодарность, и раздражение, злость, и ответственность, и много еще разных. Их нужно обнаруживать и одно за другим осознавать, с чем связано, в какой ситуации появляется, что с вами происходит, как с ним обходитесь. Кроме вас никто не ответит на вопрос почему вы так поступили и как быть дальше(в противном случае, это будут лишь советы и рекомендации других, а не ваши). Чтобы вы сами разобрались и приняли самостоятельное решение лучше это делать в индивидуальной терапии. И да, вы правы, сложно не завершив одни отношения создавать новые, тянется хвостиком ниточка непрожитых чувств из другого клубочка.
психолог онлайн
Александр, разобраться в себе можно с помощью психотерапевта, и это будет длительный процесс. Потому что много слишком моментов, которые важно прояснить для себя - какие чувства к девушке, почему не можете строить новые отношения, какие чувства к жене и по какой причине мысли есть о возврате. Причины вашего поступка тоже можно исследовать. И найти ответы на все эти вопросы невозможно в формате переписки.