Раздражают люди
Здравствуйте! Хочу понять причины своего поведения. Я заметила, что я не могу воспринимать людей такими какие они есть. Вот, например, завожу приятельские отношения, общаюсь с человеком, отношения могут перерасти в дружбу и тут, когда узнаю человека лучше, он что нибудь делает такое, что меня разочаровует. Это может быть ложь, зависть или какой то поступок для меня неприемлемым. Мы все не идеальны и я в том числе, в каждом есть что то нехорошее. Я не могу относится к этому спокойно. Я как бы вычеркиваю человека, переживаю, вощмущаюсь. Если я пойму причину, то смогу не реагировать так болезненно. Из-за этого у меня нет друзей, дружу максимум пол года и до свидание!
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Доброе утро! Причин Вашего поведения может быть множество. Чаще всего, если человек имел негативный прошлый опыт не сложившихся отношений, если родители давали установки "людям нельзя доверять", то и у ребенка формируется такое же негативное убеждение. На отношения смотрит через призму своего опыта и убеждений.Поведенческой негативной стратегией будет стратегия "завожу приятельские отношения, общаюсь с человеком, отношения могут перерасти в дружбу и тут, когда узнаю человека лучше, он что нибудь делает такое, что меня разочаровует. Это может быть ложь, зависть или какой то поступок для меня неприемлемым. ...Я как бы вычеркиваю человека, переживаю, вощмущаюсь". Результат:" Из-за этого у меня нет друзей, дружу максимум пол года и до свидание!", который подтверждает убеждение, что "людям нельзя доверять". Выйти из замкнутого цикла можно, изменив свои негативные убеждение и негативные поведенческие стратегии. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
Здравствуйте!
А себе Вы позволяете быть не идеальной?
Дополнение от автора
Сейчас нет возможности работать с психологом.
По поводу требовательности к себе, то да, требую и от себя, но лучше от этого не становлюсь))))
психолог онлайн
Здравствуйте! Нас раздражает в других то, что особенно сложно признавать в себе. Нам может казаться, что мы не завидуем, например. Но на самом деле, зависть испытывает каждый человек, но не каждый готов в этом признаться даже самому себе. Зависть ведь тоже разная бывает. Похоже, Вы разделяете людей и их чувства на " плохие" и " хорошие". Такое мировосприятие закладывается в детстве, скорее всего, именно так к Вам относились родители. И Вы продолжаете критиковать и отвергать в себе и в других все, что считаете " плохим". Таким образом, Вы многое теряете, не можете быть собой и принимать других.
Дополнение от автора
Меня очень редко хвалили родители, они считали и считают, что похвалой можно испортить ребёнка. Как же мне не хватало одобрения. Очень часто критиковали, говорили, что я чувствую, но не распознавали мои чувства, делали это неправильно. Мама очень часто была мной недовольна, я до сих пор ищу у неё одобрения, потом ловлю себя на мысли, что могу делать сама так как считаю нужно..... Боже.... Получается что я тоже самое делаю с людьми, если они поступают не так как я ожидаю?
психолог онлайн
Важно начинать из себя. Это не просто, но оно того стоит.
Когда будете готовы - обращайтесь к психологу!
Можно работать онлайн или вживую
психолог онлайн
Наталия Горская
Да, именно так Вы поступаете и с собой, и с людьми. Но сейчас Вы уже взрослая, и можете делать для себя то, что раньше хотели получить от родителей. Например, можно завести дневник, и каждый день писать для себя слова поддержки, одобрения. Вместо критики записывайте все свои достижения, даже незначительные, старайтесь изменить отношение к себе. Когда начнёте относиться к себе с любовью, тогда и к другим людям сможете изменить отношение. Но работу с психологом такие упражнения не заменят. Будете готовы - обращайтесь к специалисту.
психолог онлайн
Добрый вечер! Не могу не согласиться с коллегами в том вопросе, что описанные вами ситуации надо разбирать с психологом в индивидуальном порядке. В таком формате мы можем лишь предположить возможные причины вашего отношения с людьми. Еще одна из предположительных причин может лежать в ранней, ненадежной детской привязанности к вашей маме. Объясню, что имею ввиду. Если со стороны значимых взрослых (матери) ребенок чувствует непредсказуемость в поведении (периодами – то теплоту, то холодность), противоречивое отношение или отвердение, то у малыша формируется неустойчивая привязанность к близким, а в дальнейшем и к миру. Таким детям во взрослом возрасте очень трудно относиться с доверием к окружающим. Так как опыт их раннего детства напоминает ту боль, которую они, в свое время (а может и продолжают сейчас), получали от отвергающих их взрослых. И в таком случае безопаснее не привязываться к людям, оттолкнуть их первыми (работать на опережение), т.к. потребность в близости приводит к разочарованию, они стараются в дальнейшем обходиться без нее.
Для таких людей быть в доверительных отношениях означает быть в уязвленном положении (т.к. всякий раз они могут быть брошенными). И тогда придумываются разные предлоги, почему они не могут быть вместе.
Дополнение от автора
Светлана Леонидовна, вы попали прям в яблочко, моя мама так себя и вела. мама из категории таких советских родителей, которые считают, что одел, покормили - это и есть любить РЕБЁНКА, а что там в душе.... Часто меня унижала,очень оскорблял, даже говорила, что лучше бы в роддоме задавил, просто топтала мои чувства. Я НИКОГДА не была трудным ребёнком, хорошо училась,красный диплом, никогда и нигде не опозорила своих родителей. Я была тварью и скотиной, потому что пыталась отстать свое мнение, хотела, чтоб меня услышали. Но, что удивительно, я уверена, что она меня любит и всегда поможет. Я её простила, но когда родила ребёнка, мальчик похож на меня характером,настойчивый, упрямый, точно знает чего хочет, у меня все всплыло, все обиды, я стала понимать, как жестоко она со мной обращалась. Грустно это все
психолог онлайн
Очень сочувствую, что вы познали такой негативный опыт родительских отношений.
"Я НИКОГДА не была трудным ребёнком, хорошо училась,красный диплом, никогда и нигде не опозорила своих родителей." Думаю, что эта фраза говорит о том, что вы очень старались стать любимым ребенком, вы делали все и даже больше, чтобы вас заметили, вас одобрили, вами гордились.
Но ваша мама не смогла вам дать этого. Видимо в силу сложившихся отношений с ее родителями. Такая форма поведения передается из поколения в поколение. Но кто-то в вашей семье эту цепь может разорвать. Хорошо если это будете вы. И ваш сын не узнает, что значит выпрашивать у матери любовь к себе. Но для этого вам обязательно нужен помощник, в лице психолога, т.к. бессознательно люди повторяют сложившиеся стереотипы поведения.
И вы очень правильно заметили, что рождение своего ребенка может отбросить нас в свое детство, и всплывают воспоминания, о которых уже давно забыл. Но они живут в нас, только вытеснены в далекий уголок нашей души.
Дополнение от автора
Да, вы опять правы, красный диплом у меня только для мамы, мне он не нужен был. Да, я выпрашивала одобрение. Своего ребёнка я люблю безусловно любовью и он это слышит, я ему все время говорю, что всегда хотела именно его и что люблю его всегда за то что он есть! И мы обнимаемся просто так. Давай обнимаемся - это фраза звучит в нашем доме постоянно))))) Да, эта проблема мне мешает жить и строить свою жизнь так как я хочу. Мне надо идти своей дорогой. Я даже вышла замуж неудачно, потому что поверила, что не достойна лучшего, потому что мама сказала, что такого как я хочу нет, а он где то есть. Я отказалась от своих желаний,но нельзя жалеть. Случилось, то что должно было случится и мы встретились с моим мужем, чтоб у меня родился такой удивительный сын)))))
психолог онлайн
Очень хорошо, что в вашей жизни есть хоть один, но очень положительный опыт взаимных доверительных отношений - опыт общения с вашим ребенком. Если получилось один раз, то может получиться и в дальнейшем. Я думаю, что опираясь на этот опыт вы сможете построить в своей жизни как дружеские, так и любовные отношения. Искренне вам этого желаю.