как переехать от мамы
Здравствуйте. Мне 16 лет. Мать с отцом развелись, когда мне было два. Я досталась маме, а папу в детствепочти не видела. Я все время была с бабулей и она воспитывала меня. Когда мне было шесть мать забрала меня и я жила у ее нового мужа вместе с ней. Но я не выдержала и переехала к бабуле. Матери было на меня откровенно посрать. Она лишь создавала видемость любви. Позже она родила брата и вообще забыла о моем существовании. Год назад мать развелась с отчимом и переехала к нам, но бабули уже не было в живых и мне стало очень тяжело. Бабуля была для меня всем она заменила мне мать, была самой близкой подругой и ее смерть поломала меня. Весь этот год, что я живу с матерью я пыталась покончить с собой больше десяти раз. Все из-за нее. Она не разрешает мне видеться с отцом, бьет меня, постоянно унижает и забирает все деньги, что дает папа включая алименты. Я недалекого ума всегда училась на четверки, но в этом году сьехала на двойки, а мать не хочет нанимать мне репетиров считая это пустой тратой денег и еще больше бьет меня заа каждую двойку. И больше всего обидно, что когда я ей высказываю все в лицо после очередного избиения она говорит: "Ах ты тварь, сука! Я всю жизнь в тебя вкладывала деньги, растила, воспитывала, а ты выросла такой тупой сукой. Как ты смеешь говорить что-то мне, своей матери!" но она ни разу не потратила на меня ни копейки, она тратила на меня только 1/3 алиментов, что дает папа, а остальное тратит на себя и брата (а он от отчима). Сейчас она не пускает меня переехать к папе и избивает каждый день. Пожалуйста помогите что мне делать.... Папе я говорю, а он говорит, что если мама бьет, значит есть за что. Я уже не могу я хочу умереть, но меня постоянно спасает подруга или парень. И мне кажетмя, что следующий раз будет последним т.к. я больше не выдержу и спрыгну с 12 этажа.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуй, ministrelia! Понимаю, что тебе сейчас тяжело, ты потеряла близкого и любимого человека - бабушку. Ты не можешь найти общий язык с мамой. Тебе больно и обидно. Но ты уже не маленькая, почти взрослая. Попробуй посмотреть на ситуацию иначе - как ее видит твоя мама. Может она не много занималась тобой, но она дала тебе жизнь. Ей сейчас тоже тяжело. Она осталась одна и ей нужно воспитывать брата. Ей сейчас очень нужна твоя помощь! Бьет тебя она, скорее всего потому, что в отчаянии, не чувствует, что может с тобой справиться. Пойди ей навстречу! Спроси, чем ты ей можешь помочь. Постарайся найти общий язык, ведь она твоя мама! Ты наполовину состоишь из ее генов, наполовину из папиных. Она тебе вовсе не враг, как тебя сейчас кажется. И любит тебя по-своему, как умеет. А деньги тратит на всех - ведь ей и брату твоему тоже надо за что-то жить. Постарайся ее понять! Ведь ты уже почти взрослая! Чтобы переехать от мамы, тебе нужно договориться в первую очередь с отцом. Потом поговорить втроем. Готов ли папа с тобой жить? Это может сказать только он.
психолог онлайн
Добрый день!
Вам сейчас очень необходима поддержка, и стоит ее поискать в отце, друзьях, педагогах, возможно в школьном психологе. Не стоит игнорировать свое состояние, и пытаться просто терпеть. Тем более это сложно в 16 лет.
Также возможно Вам помогут статьи и видео в интернете на тему как пережить стадии горевания по близкому человеку.
Постарайтесь подумать, как Вы можете простоить свою жизнь дальше, - есть ли возможность наладить контакт с отцом, есть ли возможность подрабатывать(та же раздача листовок по нескольку часов в день даст возможность получить какие-то свои деньги на карманные расходы и приучится к самостоятельности), также стоит подумать где Вы собираетесь учиться. Может быть, Вы, поступив в учебное заведение, сможете жить в общежитии и не прийдется так близко контактировать с мамой. А на дистанции гораздо проще выстроить отношения.
Дополнение от автора
Большое спасибо за помощь. Я прислушаюсь к вашим советам.
психолог онлайн
Евгения Николаевна Ландарь
Есть ли возможность к бесплатному психологу в школе, соц.центре, чтобы получить поддержку?
Я бы предложила поискать юриста, который смог бы проконсультировать по поводу прав на алименты, побоев матери и других вопросов, чтобы иметь возможность чувствовать себя защищенной. 16 лет не ребенок уже, и возможность отстоять свои права и как-то финансово обезопасить себя, думаю есть. С мамой видимо придется в первую очередь решать юридически вопросы, поскольку нецелевое использование алиментов, избиения это уже достаточно серьезные преступления, и терпеть такое отношение и жалеть маму не стОит. Она взрослый человек и решать свои вопросы за счет вас не должна, Тем более таким способом.
Может есть возможность поступить в какой-то техникум или еще куда-то, где можно будет получать профессию и получить жилье. И начать думать про подработку. Сможет ли отец поддержать в этой ситуации?
Дополнение от автора
У нас в стране отсутствует бесплатное образование. Мама спокойно заткнет моего юриста т.к. у нее связи с полицией и ее новый муж адвокат. Подработкой я занималась, но мать закрывала дома и не пускала меня никуда.
психолог онлайн
Вы можете получить поддержку в школе?
Рассказывали ли Вы отцу, что мать запрещает Вам подрабатывать?
Дополнение от автора
Да. Но отец сам против моей подработки. Он считает, что я должна учиться, а не работать.
психолог онлайн
В школе есть возможность обратиться к психологу?
Есть ли в вашей стране соц.центры, куда можно обратиться? Возможно какие-то интернаты, где можно было бы жить, например.
Что касается юриста, то стОило бы все таки попробовать пообщаться и понять, что можно сделать.
Как минимум, он подскажет, как грамотно все сделать - снять побои, написать заявление, чтобы оно никуда не пропало, куда обратиться за поддержкой.
Это всяко лучше, чем думать о смерти. СтОит побороться за свою жизнь и отстоять свои права, а маму поставить на место
психолог онлайн
А что он думает по поводу Вашей дальнейшей жизни? Может, Вам и уезжать учится нельзя? В чем выгода родителей, если Вы будете оставаться дома?
психолог онлайн
Дорогая ministrelia! Ты сейчас тратишь много энергии на войну с мамой. Поэтому и скатилась в школе. Тебе с одной стороны хочется быть взрослой - чтобы с тобой считались, чтобы прислушивались к твоему мнению. С другой стороны ты себя ведешь как капризный ребенок, который всеми силами требует внимания к себе. И здесь ты ищешь поддержки и внимания. Хочешь быть взрослой, так веди себя как взрослая. не воюй с мамой. Она может быть сто раз неправа, но она дала тебе жизнь. Она - самый родной человек. И ей тоже тяжело. Тяжело остаться самой, тяжело не находить общий язык с родной дочерью. Как взрослый человек сделай шаг ей навстречу! Хочешь почувствовать любовь мамы - сделай первый шаг - прояви к ней добрые чувства. ей тоже их очень не хватает. Война с мамой не принесет пользы никому. Ни тебе, ни ей, ни брату.