Непреодолимая лень
Здравствуйте. Мне 28 лет. Моя проблема в том что меня поглотила лень и это проявляется абсолютно во всем: я не работаю( содержит парень с которым я давно живу), мне всегда очень лень встать с дивана даже чтобы сходить в туалет или наложить себе поесть, на диване лежу обычно с телефоном и играю в игры, смотрю сериалы или просто читаю что-то в интернете. В последнее время стараюсь заставлять себя убираться дома и готовить. Начиталась советов в интернете и поставила себе временные рамки-час делаю дела и 15 минут отдыхаю, плюс отдых два часа вечером и два полных выходных лежания на диване в неделю. Проблема заключается в том что когда я заставляю себя делать любые дела(то есть встать с дивана), меня одолевает непреодолимое желание лечь обратно и провести время по своему усмотрению. И весь этот час , в который я делаю дела, я испытываю дискомфорт(желание делать то что хочется а не то что надо) и каждую минуту мне приходится заставлять себя продолжать делать дела. Мой главный вопрос состоит в том, как убрать этот дискомфорт и делать дела с удовольствием? Можно ли как-то себя так настроить? И это касается не только домашний дел, а вообще всего что требует физических усилий:я пару раз сходила на обучение танцам которые мне нравятся, но мне так лень постоянно ходить туда пол часа пешком туда и столько же обратно(в транспортах сильно укачивает), что я не могу эту лень преодолеть и поэтому не хожу. Выхожу из дома только в магазин раз в три дня и раз в пару месяцев встретиться со знакомыми , да и то так лень перед этим краситься, мыться, собираться(хотя общение это главное для меня в жизни). В конце скажу что делать то что надо для меня всю жизнь было пыткой, еле закончила институт на заочном отделении на тройки( мне в то время было интересно только гуляние в компаниях и общение, раньше все гуляли каждый день, а теперь так не делают, так как все работают), работала за всю жизнь максимум по 3 месяца с большими перерывами, так как обязательства встать, сразу собраться и пойти на работу давались мне тяжело(лень). Но сейчас я стала взрослой, мне исполнилось 28 лет, личная жизнь построена, все знакомые вечно пропадают на работах и мне скучно и единственное развлечение это интернет. И я понимаю что поскольку я повзрослела, надо что-то менять, и начать надо с искоренения лени. Скажите, её возможно искоренить в данном случае?
Если да, то как это сделать без дискомфорта для себя? Стресс мне противопоказан так как у меня хроническая гормональная депрессия, и нормально я себя чувствую только на ципралексе(настроение в норме только на препарате).
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Анна, доброе утро! Как давно " у меня хроническая гормональная депрессия, и нормально я себя чувствую только на ципралексе(настроение в норме только на препарате)?" Кто поставил диагноз и назначил препарат? Ваше состояние - следствие гормональной депрессии? Вы принимаете препарат сейчас?
психолог онлайн
Здравствуйте Анна!
К решению Вашей задачи нужно подойти комплексно.
Наблюдение у врачей: эндокринолога, иммунолога, гастроэнтеролога, диетолога. Сопутствующая работа с психотерапевтом.
Действительно, состояние депрессии может быть обусловлено как эндогенными факторами, так и психогенными.
Эндокринолог.
- уровень гормонов щитовидной железы – Трииодотиронин (Т3), Триоксин (Т4);
- уровень гормона гипофиза – тиреотропин (ТТГ); адренокортикотропный гормон (АКТГ)
- уровень гормона коры надпочечников – кортизол;
- исключить гипогликемию;
- эпифиз – мелатонин (вырабатывается при соблюдении режима сна, приблизительно с 23 до 4 часов утра, обязательное условие - полная темнота в помещении).
Пато-нозологическая компетенция гастроэнтеролога в этом вопросе.
В тонком кишечнике должны всасывать незаменимые аминокислоты (триптофан – (аминокислота радости), фенилаланин и т.д.), витамины, микроэлементы.
Исключить синдром мальабсорбции:
- на фоне целиакии (непереносимость глютена) – анализ на антитела к эндомизию и глиадину;
- на фоне синдрома избыточного бактериального роста в тонком кишечнике – водородный дыхательный тест;
- исключить непереносимость глюкозы и лактозы;
- анализ на дисбактериоз в толстом кишечнике.
Следствием длительного приема токсичных лекарств может стать «печеночная депрессия». Для этого надо сдать почечно-печеночный комплекс. При лечении печень восстанавливается уже через три месяца.
Также следствием приема фармакологических препаратов может стать воспаление слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки (гастродуоденит), симптомом которого может быть укачивание.
Пато-нозологическая компетенция иммунолога.
Исключить аллергию – оценка антител на реакцию немедленного типа (IgE), реакцию отсроченного типа (IgC).
Исключить первичный и вторичный иммунодефицит.
Исключить токсоплазмоз и высокую активность Эпштейн-Барр вируса.
Это далеко не полный ряд эндогенных факторов, способных вызывать депрессивное состояние.
Психология.
Чтобы «подниматься с дивана» нужно найти свои личные смыслы жизни, возможно свою большую или маленькую, и что важно, посильную, миссию на Земле. Каждый человек ответственен сам, за выбор своих смыслов жизни. «Тот, кто знает зачем – тот найдет любое как». Обращаю Вас к автору этих слов, автору книги «В поисках смысла жизни» и основателю логотерапии - Виктору Франклу.
Важно также, проработать с психотерапевтом свое прошлое, «переосознать» его с позиции зрелого сознания и обратить свой взор в будущее, где есть Ваши важные смыслы в жизни.
При наличии смыслов в жизни, появляются цели. Цель отличается от мечты тем, что обозначена временными рамками, подразумевает в себе промежуточные цели и имеется план их реализации. Одним из важных инструментов для достижения цели есть здоровье. Будьте терпеливы и настойчивы. Периодически наблюдайтесь у докторов, пользуйтесь психологическим сопровождением психолога и у Вас всё получится.