20 летняя дочь.Крики,депрессия,безделье.
Здравствуйте! Мне 50,воспитывала дочь одна вместе с бабушкой и дедушкой,когда ей был 1год ушла от мужа.У нас интеллигентная семья,Все ее любили, все рассказывали,обьясняли,заботились,были близкими людьми.Были проблемы в школе,обижали,раза три были у психологов без успеха.Сейчас ей 20,последние года 3 ведет себя часто по хамски,кричит на меня,чего у нас в семье не было.Я работаю,в семье достаток,всего добиваюсь сама.Год как не учится,готовится к поступлению в театральный.2-3 часа в день.Спит с 6утра до 6 вечера примерно.Работать не хочет.Не хочу быть как все.У меня депрессия.Почему?Не знаю,что-то внутри сломалось.Прихожу с работы-грязная посуда кругом грязь(через раз)Убери-ты меня гнобишь в ответ.С парнями и подругами не очень хорошо,они есть,но не близкие.На меня кричит часто,во всем обвиняет меня.Что не поддерживаю,не те слова говорю.Отдельно жить не хочет,говорит тогда уйду больше не увидите.Я встретила мужчину,1й раз в жизни не ночевала дома,на след.день плюнула мне в лицо,накинулась,пинала ногами и когда я вышла,на ночь закрыла дверь и не пускала до утра.Мерзла всю ночь на улице без денег,документов.Не смогу это забыть.Часто ведет себя нормально,адекватно.Это болезнь?Стоит ли уйти,оставив ей квартиру и давая денег,не пропадет ли она тогда?Самой придется снимать тогда.Денег будет впитык.Сил жить так больше нет.Разговаривали с ней сто раз,бесполезно.Ты дура,меня не понимаешь и т.д.К бабушке и дедушке такое же отношение.Они тоже очень переживают.Советуют уйти.
Вопрос от: ; Возраст: 50
консультация психолога
Здравствуйте. Да, поведение вашей дочки заставляет задуматься о психическом расстройстве. Нельзя оставлять её, но и нельзя оставлять всё как есть. Если она говорит о депрессии используйте это как повод обратиться к психиатру. Как только вы стабилизируете её состояние необходимо будет начать психотерапию. Вы взрослая и обеспечиваете её, почему позволяете манипулировать собой? Необходимо взять ситуацию под контроль, а не просто уйти.

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Постарайтесь вместе с дочерью обозначить словами ее чувства и разделить их искренне вместе с ней, чтобы она чувствовала Ваше соучастие в своей жизни. Фронтальные доли мозга, которые отвечают за волевую регуляцию и адекватные решения, формируются до 23-25 лет. В то время как мендалевидные участки, отвечающие за эмоции, формируются еще в подростковом возрасте. Это может быть причиной бурных эмоций в этом возрасте. В каких-то смыслах, возможно, Ваша дочь еще взрослеющий ребенок (но это не означает что ее надо всемерно опекать).
"...Разговаривали с ней сто раз,бесполезно.Ты дура,меня не понимаешь и т.д..."
Когда Ваша дочь говорит, что Вы ее не понимаете, то это заявление нужно понимать буквально.
Хорошим пособием для общения с детьми, да и с людьми вообще, может стать книга Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Автор пишет на простом, доступном для каждого языке. Книга поможет овладеть техниками активного слушания, разделения переживаний и др.
Обратились Вы. Значит работа с психологом нужна Вам, чтобы решить вопрос, который побудил Вас написать это сообщение. Изменяясь сами, измените свое окружение. Работа с дочерью тоже возможна и нужна, но это только при ее желании (иначе никакого результата не будет). Попробуйте вместе с ней обратиться к семейному психотерапевту.
психолог онлайн
цитата:
К бабушке и дедушке такое же отношение.Они тоже очень переживают.Советуют уйти.
А что даст ваш уход? Ваше самочувствие улучшится?
И почему вы должны уходить?
цитата:
Сейчас ей 20,последние года 3 ведет себя часто по хамски,кричит на меня,чего у нас в семье не было.
Что-то произошло 3 года назад, после чего дочь изменилась?
Были ли раньше у вас с ней теплые отношения, делилась ли она, чем живет, своими переживаниями?
Были ли какие-то увлечения у нее, друзья, молодые люди?
За словами "у нас в семье все хорошо" очень часто оказывается, что совсем все не так, и проблем немало было. Но их особо не замечали.
цитата:
Что не поддерживаю,не те слова говорю.
Говорила ли дочь, какую поддержку она хочет и что в ваших словах ее не устраивает?
Поскольку обратились вы, то я бы предложила вам поработать со своими чувствами и тем, как вы переживаете данную ситуацию, и как возможно поменять. Но не дочь, а вас, ваше отношение к ситуацию.
Если дочь готова, то было бы хорошо вам вдвоем к психологу, чтобы вы смогли нормально поговорить, прояснить свои отношения, чувства друг к другу.
Если не вдвоем, то может дочь согласилась бы походить сама.
психолог онлайн
это взаимозависимость, манипуляция друг другом и инфантильность дочки, со сверх опекой с вашей стороны! Ваши дедушка и бабушка говорять верно!НО СУТЬ НЕ В ТОМ, ЧТО БЫ УЙТИ И ОСТАВИТЬ КВАРТИРУ!СУТЬ В ТОМ, ЧТО БЫ ВАША ДОЧЬ,НАУЧИЛАСЬ ЖИТЬ И ОТВЕЧАТЬ за себя сама! Суть в том, что бы вам эмоционально и энергетически ОТДЕЛИТЬСЯ! Вам нужно пройти консультации по поводу отношений теперь, и исправления ситуации в будущем!Иначе это медленная деградация!Если что, обращайтесь!Вопрос не так и прост.....