Хочу чтоб парень похудел. Могу я как-то помочь?
Здравствуйте
У моего мч первая стадия ожирения. И мне это не нравится. Мне не нравится то что у него лишний вес и мне не нравится то что каждый раз когда он переедает я понимаю что это не от скуки, а, я полагаю, от психологической травмы, от одиночества, при том не того когда рядом нет людей, а когда тебе с собой одиноко. А ещё он говорит что ему постоянно скучно. Вот говорит, сижу в кино - нормально, выхожу - сразу скучно. И тогда он идёт в магазин техники и присматривает что бы себе купить. При том что ему ничего не надо. Лишь бы деньги потратить. Но это же проблему не решит, у меня такое чувство, что у него как ноющая пустота внутри, бездна, в которую он кидает то телефон новый, то ненужный блендер который купленный пылится, то кучу еды.
Моя лично версия состоит в том что проблема началась после смерти его матери. Ему было 13. Сейчас прошло 13 лет. Потом ещё с отцом были плохие отношения, мачехи, которые настраивали отца против него. В общем, он хлебнул горя. А сейчас ещё с дочкой в разлуке. А ещё у него работа нервная.
Вот я и думаю что он заедает то ли ту недополученную любовь мамы, то ли стресс, то ли разлуку с дочкой.
И я хочу ему помочь столько, сколько в моих силах. Сначала ему говорила, что его лишние кг сказываются на наших интимных отношениях.
Он сказал да, ты права, буду худеть. Прошло время он говорит : а зачем мне худеть, я что, анорексичка? Я говорю посмотри, у тебя живот как у 50 летнего мужика. А ему ок.
Потом я ему объясняла что корни психологические у переедания, говорю иди к психологу. Он наотрез отказывается.
А мне неприкольно, я хочу испытывать физическое влечение к нему. Да и не хочу чтоб он здоровье своё гробил. Но в первую очередь я хочу чтоб он психологическую проблему решил, чтоб его не муляло ничего.
Что-то могу я сделать со своей стороны?
Спасибо заранее
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Руслана, если Вас столько всего не устраивает в парне, зачем Вы с ним встречаетесь? Если ни физического влечения, ни уважения к его позиции?
Дополнение от автора
Я его уважаю
Как личность, его оптимизм уважаю, его черты характера
Встречаюсь потому что мне интересно с ним, у него есть чему поучиться, есть что с ним обсудить
А может и мы потянулись друг к другу потому что люди с травмами притягивают друг друга. У меня и подруга с тяжёлыми отношениями с родителями.
А физически
Мне хочется его трогать, обнимать, щупать, целовать
Но нет такого что смотрю и думаю
Класс
Но это же не повод расставаться
Дополнение от автора
Да и я понимаю что идеальных нет, а лишние кг это очень сомнительная причина для расставания
Его человеческие качества для меня в приоритете
Но хотелось бы к ним добавить ещё и умеренность в еде
Столько сколько он ест, я не знаю сколько времени ещё продержится его жкт
психолог онлайн
Здравствуйте, Руслана. Возможно Ваш мужчина компенсирует едой ощущения тревоги, связаную в т.ч. с ситуацией , которую Вы описали. Лучшее, что Вы можете сделать это поддерживать его в сложных моментах. Не акцентируйте внимание на недостатках его фигуры - этим Вы мало чего добьетесь. кроме раздражения. Мужчины они как дети) Любят когда их хвалят и восхищаються. особенно в сексуальном плане. Расскажите мужчине какой он Классный любовник) как Вам с ним хорошо и замечательно. Поверьте, если он Вас любит и ценит - он будет стремиться к тому что бы стать лучше!
Дополнение от автора
Спасибо, Виктор
Попробую делать как Вы говорите)
психолог онлайн
Руслана, если ваш парень не хочет что-либо менять в своей жизни, то даже психолог ему не сможет помочь.
Дополнение от автора
Я понимаю что можно не хотеть худеть
Но как можно не хотеть справиться со своей тревогой, с постоянным чувством что чего-то не хватает
психолог онлайн
Руслана, мужчинам намного труднее идентифицировать свои чувства. Они бояться их как огня. Нас с детства учат что эмоции это для слабаков и плаксивых женщин. Это настолько сильная установка, что со временем многие вообще перестают понимать причинно-следственную связь своих переживаний. А если нет причины то о каком следствии можно говорить. Надо запихнуть поглубже и забыть. И с возрастом мы начинаем пожинать плоды такого воспитания. Инфаркты в 35, алкоголизм, и 65-средняя продолжительность жизни( Переедание, компульсивные покупки- это все регресс в детство , в то время когда было хорошо, безопасно и уютно.
Соглашусь с коллегами в том, что трудно заставить кого-то меняться без его на то желания. Но говорить с мч про это стоит. И в первую очередь через то что чувствуете Вы. Объяснять ему Ваши чувства, Ваши переживания. Это как учить читать маленького ребенка. Лучше всего с психологом! Но Вы тоже, во многом, можете ему помочь.
Дополнение от автора
Ого, очень печально что у мужчин так (
Я-то ему говорю через призму своих чувств
Он сначала соглашается, но к действиям не переходит
Я так понимаю мне стоит перестать ожидать что он будет как-то решать вопрос
психолог онлайн
Руслана, у вашего запроса есть несколько аспектов.
Первое - вам, как и уточняли коллеги выше, важно определиться - ок ли вам сейчас оставаться в отношения с вашим мужчиной таким, какой он есть? Для вас критичен его лишний вес, или позитивного в ваших отношениях больше?
Второе - судя по всему, ваш мужчина, по той или иной причине, сейчас не готов работать над своим весом. У переедания может быть много психологических причин. Если вам кажется, что он заедает недостаток любви, недостаток позитивных эмоций компенсирует покупкой вещей, то ваша критика и напоминания приравниваются к дополнительной угрозе лишения любви. Получается замкнутый круг. после вашей критики остается еще меньше ресурсов, еще больше хочется съесть пирожное. С другой стороны, это не означает, что вы должны полностью окутать своего молодого человека любовью. Тем не менее, если он будет чувствовать, что нынешние его отношения безопасны, в них есть любовь, это дать ему дополнительные ресурсы для того, чтобы начать что-то менять в себе.
Однако, в конечном итоге, работу по снижению веса за вашего молодого человека никто не сделает. Если он примет решение худеть, поймет, что это важно и что это ему по силам - то начнет двигаться в этом направлении. Если не будет считать это критичным или если не будет чувствовать достаточное количество душевных ресурсов - то не похудеет. И вы не можете и не должны нести полную ответственность за его выбор. В конечном итоге решение принимает сам человек.
Дополнение от автора
Для меня его лишний вес не критичен
Просто я уже несколько лет нахожусь в процессе работы над своими комплексами, и у меня есть определённые успехи и я чувствую что жить стало гораздо легче и приятнее и поэтому я хочу чтоб и он смог и захотел себе помочь
Я же вижу что ему не ок
И я понимаю, что пока он не захочет, я извне бессильна
Но и молча смотреть как он покупает очередную ненужную вещь мне сложно
Потому что я знаю что это попытка восполнить одно другим, а это не работает
Я попробую пожалуй заткнуться, а то всё равно мои слова он пропускает мимо ушей
Попробую поддерживать
Но как хочется чтоб ему тоже стало легче жить
Жить, а не заполнять недостаток любви новым теликом или коробкой конфет
психолог онлайн
Руслана, откуда такое желание опекать мужчину? Вы видите в нем взрослого человека, который сам способен решить, когда и что он будет улучшать в жизни?
Если Вы сами в процессе работы над собой, часто бывает так, что люди видят Ваш результат, и сами начинают спрашивать, - а как ты этого добилась? Расскажи!
И вот это тот момент, когда они готовы услышать.
Делайте что-то для себя, это продуктивнее, чем тратить ресурс на спасение человека, который к этому не готов.
Дополнение от автора
Разве опека это?
Хочу чтоб он радовался жизни
Он же мне один из самых близких
Но видимо я ничего не могу
Только быть рядом
психолог онлайн
Руслана, а как эта тревога, которую МЧ компенсирует едой, покупками и тп, отражается на ваших отношениях?
цитата:
Почему вам сложно на это смотреть? Его деньги - хочет и тратит
И если бы не получал бы хоть какой-то компенсации, то не покупал бы
Дополнение от автора
Тревога отражается не на отношениях, а вызывает у меня беспокойство
Ну вот купил он очередную вещь, он же этим хотел себе утолить что-то внутри
Один день порадовался, а на следующий экстаз прошёл и ему уже надо что-то новое
Дело ведь не в том что он деньги тратит, а в том что ему это не помогает
А я хочу чтоб он захотел решить то что его побуждает к этим покупкам и перееданию
Хочу чтоб не было потребности в этом, чтоб у него на душе было ровно и спокойно
Дополнение от автора
Эта компенсация, она же временная
Трата денег вреда не приносит, но переедание бьёт по здоровью
Такие дозы которые он поглощает, могут и к диабету привести
Я хочу его уберечь
психолог онлайн
цитата:
Беспокойство про что?
цитата:
переедание бьёт по здоровью
Такие дозы которые он поглощает, могут и к диабету привести
Что стоит за вашим беспокойством? Какие ваши страхи, ваши потребности?
Если читать просто ваш текст, то он вызывает раздражение, как когда ты уже вырос, а мама по прежнему знает, что и как тебе делать, и что для тебя лучше.
Дополнение от автора
Беспокойство за него
За то что его что-то беспокоит, он пытается это решить покупкой или едой, но этого ненадолго хватает
То есть его тревоге нет конца и края
А я хочу чтоб он не тревожился
Близким же всегда хочется счастья
психолог онлайн
цитата:
Близким же всегда хочется счастья
Оно то да.
Но если мой любимый тревожится, то это отражается на мне. И тогда я начинаю беспокоиться и хотеть убрать эту тревогу.
У вас общие фразы хочу счастья любимому, хочу убрать его тревогу. Задумайтесь зачем? Что вам лично дает его счастье и отсутствие тревоги, и что с вами, когда он в тревоге и вы замечаете ее?
Попробуйте не торопиться с ответом про это же любимый и логично хотеть его счастья. А попробуйте заметить, что с вами происходит, какие чувства, переживания когда вы видите его тревогу и дискомфорт душевный