Обязательно ли ребенку знать своего отца?
Добрый день, скажите, может ли человек признав свои ошибки, осознав, что он в семейных отношениях был тераном и причинял физическую и душевную боль, исправиться? Мы с мужем розошлись уже как год, у нас общий ребенок, ему 1,6. Мы живём в разных городах, он очень далеко от нас, и ни разу к нам не приезжал, больше я была против его приезда, после всех обид, я решила чтобы мой сын совершенно его не знал, и чтобы в нашей жизни был только один папа, адекватный. Но сейчас мы стали более менее нормально общаться, хотя у меня уже другой мужчина, но и бывшего мужа мне стает жаль. Он первый раз признался, что был тераном, что ему дошло, но очень поздно, как до жирафа. Я не могу определиться стоит ли сыну знать своего отца, я не хочу чтобы он вырастет таким же как и он, я хочу чтобы малыш брал пример только с хорошего.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Евгений Геннадиевич Кузьменко
Добрый.
Если отец изъявляет желание общаться с ребенком и не наносит ему вред, то Вы обязаны позволить им взаимодействовать.
А в будущем, ребенок сам решит общаться с родным отцом или нет.
Не накладывайте Ваши обиды и травмы на ребенка...
Ваша задача отслеживать,чтоб не было вреда от их взаимодействия Вашему малышу..
Будут вопросы-обращайтесь;)
психолог онлайн
Это Ваш ребенок, и решение принимать, конечно же, Вам. Что могу сказать со своей колокольни. Семейные системы работают парадоксальным образом. Часто людей, которых "исключили" из семейной истории, отыгрывает кто-то из членов семьи. Таким образом, есть определенный риск, что чем больше Вы будете боятся, что ребенок станет похож на отца, тем больше вероятность, что это произойдет. Поэтому общаться или не общаться это отдельный вопрос, но как минимум знать о своем отце ребенку, считаю, нужно. Если стала интересна эта тема, рекомендую почитать книгу Дмитрия Соколова "Любовные реки, семейные берега". И насколько понимаю, тираном этот мужчина был по отношению к Вам. Нет ли возможности, что с ребенком они могут построить другие отношения? К тому же то, что он признал свои ошибки, говорит в его пользу. Люди могут менятся. Подумайте об этом. Возможно, стоит обсудить это также со своими мужьями. И нынешним, и бывшим.