Отношения с мамой
Добрый день. После родов ухудшились отношения с мамой. Не живу с мамой с 17 лет, но в регулярном контакте: в день несколько раз созваниваемся/переписываемся. Мы с ней не подруги, и тайны свои никогда ей не рассказываю, но при всём были тёплые отношения. Я прям не могла уснуть не поговорив с ней. С подросткового возраста она не интересовалась нравится ли мне кто то. Один раз увидела меня с мальчиком в 15 лет она сказала - дружить я тебе не дам. Не поинтересовалась кто это даже. С тех пор ничего не рассказываю про личную жизнь. Про мужа уже поставила в известность когда все серьезно было и шло к помолвке. Она у меня хорошая наверное мама: всегда накормит, все сделает что не попрошу. Но не рассказываю ничего что меня беспокоит: у неё то давление поднимается то сердце болит. Да и взгляды у нас разные. Я живу в другой стране и попросила ее приехать помочь после родов. Прилетела она на выписку ребёнка. И тут все началось: указания что и как мне делать: надень тапки, собери волосы, ребёнка нужно допаивать, давай смесь у тебя мало молока. Смесь не хуже. Из за неё я перестала почти кормить грудью. Она вела себя так как будто это ее ребёнок: типо выйдешь на работу заберём его к себе. И это не в шутку. Что не так живём: вплоть до того что с кошкой мы обращаемся чересчур дружелюбно(сказано почти криком) Как то она мне внушила мысль что я не справлюсь одна с ребёнком и я попросила ее ещё остаться на месяц.Помню у ребёнка колики орёт, а она схватила и укачивает его и уходит к себе в комнату. Ночь была. Я за ней говорю дай мне - а она иди сюда будем вместе усыплять. Я говорю не нужно спи иди - я сама. Лучше с утра мне помоги. Так отдала психанула. Я не могла ее сильно одергивать - тк она в другой стране - не дай Бог давление или сердце. Что я потом делать буду. Она каким то образом сделала так, что все мое тепло к ней прошло.Она уехала и мы с мужем прекрасно справлялись. Это было так хорошо и спокойно. Мне нужно было ехать домой к родителям по делам. Она пыталась снова мной руководить- получала жёсткий отпор и я выглядела как подросток который все хочет делать по своему. А больше всего мне страшно, что я больше не хочу звонить маме и общаться. Разом вспомнились все детские обиды. И я прям ненввижу ее за то как она повела себя когда приехала помогать после родов. Мне это страшно, потому что я думала что у меня с мамой хорошие отношения.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый.
Вы чувствуете себя виноватой перед ней за свое поведение?..
психолог онлайн
Знаете, возможно то, что сейчас происходит между Вами и мамой, и есть непрожитый Вами переходный возраст, и то, что Вы чувствуете себя сопротивляющимся подростком, может именно об этом свидетельствовать.
В то время, когда Вы были подростком, противоречия сглаживались, возможно за счет того, что Вы держали при себе большую часть своих взглядов, а возможно за счет проживания отдельно (если я верно подсчитала, то с 16 лет).
Общение на расстоянии было по сути поверхностным, Вы с мамой не пересекались в бытовых вопросах.
А то, что произошло сейчас, проявило и разные взгляды на процесс ухода за ребенком, и неумение держать границы (у мамы), и ваше обостренное чувство (это мой ребенок, я сама лучше знаю).
Мама помогала так, как это умела делать, не задумываясь о том, что своими действиями часто нарушает границы вашей семьи. На самом деле не каждый умеет тактично сказать о том, что считает «ошибкой» другого человека. Возможно, если бы мама смогла подобрать другие слова или интонации, то Вы бы не чувствовали, что Вам «указывают», а ощущали бы заботу.
Например, если бы, когда ребенок плакал от колик, мама сказала бы, «давай я попробую, я же вижу, как ты вымоталась, попробуй поспать, а если уж не получится у меня, я тебя разбужу» - то Вы бы не чувствовали, что Вам указывают на недостатки.
Думаю, что есть смысл отделить умение вашей мамы тактично донести свои взгляды (а вернее «неумение»), от того, что она реально была готова помогать и заботиться о Вас.
Не бывает полностью «положительных» или «отрицательных» людей, в каждом человеке намешано много разных качеств, и когда мы пытаемся «оценить» человека, имея только 2 эти категории, мы, на самом деле, сужаем все качества до нескольких, которые в данный момент нам «отсвечивают» наиболее ярко.
Ваша мама – такой же человек, как и все остальные, со своими положительными качествами и недостатками. Сейчас на первый план «выползли» не лучшие ее черты, «подтянув» заодно и все то негативное, которое Вами было «надежно закопано внутри». Поэтому есть такие ощущения, как Вы описываете.
Пройдет время, Вы остынете, и если попробуете взглянуть на это все с других разных сторон, то думаю, что ваше отношение приобретет и другие оттенки.
Это не значит, что Вам нужно не отстаивать свое мнение или поступать так, как говорит мама – нет, конечно, ведь это ваша семья, ваш ребенок и ваша жизнь. Просто в этой ВАШЕЙ жизни есть еще и мама, со своими плюсами и минусами (как и все мы).