токсичное общение
Токсичное общение. Поделитесь знаниями.
Как понять что оно деструктивно, токсично, это общение?
У меня вообще стоит запрет на общение. Внутренний. Видимо.
Ростоянно попадаю в леструктивные токсичные отношения и вязну в них.
Вот помнб теоефое даже не хотела давать...дала...типо, это мой таракан, и надо становится обшительней. В итоге понрязла в этом всем на 2 года.
Сейчас очень сильный гнев на эту девочку.
Я в ее семье была в роли спасателя, ребенок в роли жертвы, а оеа агрессора. Когда она орала наинего, я пыталасьиего щанять играми. Он орал постоянно. Сейчас думаю, зачем тратила ресурсы свои на абсолютно чужого ребенка. Первый ращ настородилась, когда привеламкиней парня и он сказал, что ему ее очень жалко и яинепременно должна ей помогать. Второй, когда привела еше одного человека и тоде было предлодено помогать. Я зашла в их семью с теми же мыслями, жалко, олна воспитывает ребенка, хотя там есть муж, он сол матер и приещж ращ в мес. Мне ьыло жалко ее ребенка. Но тот парень, которому тоже стало жалко заставил щадумвться, почему ее всем жалко и что то в этом не так. Щаметила за 1, 5 года киней практически пересталитзаходить подруги летства, хотя они раньше часто обшались. Меня это насторадивает тоже. А почему? Еще щаметила, она обесценивает их лостидения, типо какрй из нее....она спит до упора.
Вообщем много накопилось агрессии в этих отношениях. Я все время чувсивовала себя очень виноватой, очень долной, очень плохой. Чувсиво плохости. А еще мне кажется она вощвышалась ща мой счет.например, мне сделают прическу, прилу к ней...это че теье там опять накрутили.....) или...я бы посиотрела, если ьы ты пришла в этой кофте, кто бы тебе сделал комплименты. Нелавно кривляла меня, когда я выпиоа, типо он парень че не вилел что я такая типо. Мне было неприятно, но я промолчала. Меня все это уже достало и я привыкла. К ее подобным выходкам. Не верю что она очередной нарц. Тут как то вообще сложила руки на боках. Я сидела. Она стояла. И говорит. Нафига ты с ним обшаешься, время тратишь, ему пофиг на тебя. Про себя думаю, ну капец, совсем уже. Думаю сама разберусь смкем мне общаться, общаюсь значит это моя потребность. У нее дома чувствую себя как в клетке, как в замкнутом пространстве, не могу слова против сказать. Это вообще моя особенность, чувствовать так себя в гостях. Не перечить хозяину, со всем соглашаться, молчать. Бесит ее ребенрк, нафина яиего спасала. Тратила ресурсы. Сейчас пост в чс. Она нащванивает. А во время общения типо я все время прояактивность
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый вечер! Вы описываете нездоровые отношения. Чтобы разобраться, почему "оно деструктивно, токсично, это общение? и
У меня вообще стоит запрет на общение. Внутренний. Видимо" лучше обратиться на очную консультацию к психологу.
Дополнение от автора
В чем именно вы видите нездоровость? Я внутри ситуации, этого не вижу. У меня проблема с подавленной агрессией.
психолог онлайн
Про треугольник Карпмана знаете?" Я в ее семье была в роли спасателя, ребенок в роли жертвы, а оеа агрессора". Спасатель-жертва-контролер -замкнутый круг, в котором каждый играет ту или иную роль, поддерживая и развивая деструктивные отношения.
Дополнение от автора
Ну да. Спасатель это типо как дрова. Пока не сгорят. В какой то момент я обозначила, что я прихожу чтобы удовлетворить свою потребность в общении и с ребенком чуть чуть в охотку поиграла и хватит. Потом я почти перестала с ним играть. А потом и он перестал меня признавать.
психолог онлайн
Если бы Вы «не видели» «нездоровость», Вы бы не задумывались и дальше. Вы ее чувствуете, Вам не комфортно.
Понять причины вот так «с ходу» невозможно, эффективнее это сделать в живом общении со специалистом в вашем городе.
Из того, что «со стороны видно» - Вы хотите общения, но само общение у Вас, похоже, возможно только в виде «я помогаю».
Помогать «в границах разумного» не получается, силы расходуются, хочется почувствовать «благодарность», отсутствие которой вызывает раздражение и разочарование в тех, кому помогаете.
Можно предположить, что общаться «на равных» Вам сложно по каким - то причинам, которые могут быть разными, от «я должна заслужить своим поведением положительное отношение», до «я не такая как они, я лучше, поэтому могу снизойти и помочь».
В любом случае, есть какой-то «перекос» в восприятии общения, и с этим важно работать.
И еще есть смысл порассуждать, почему Вы занимаетесь чужой жизнью, а не своей? Что Вам хотелось бы изменить в своей собственной жизни?
Дополнение от автора
Спасибо. Как удовлетворять свою потребность присесть на уши?
психолог онлайн
«Присесть на уши» - как-то звучит, вроде заставить кого-то слушать Вас.
Как думаете, а если не в качестве «повинности», а добровольно, «просто так из интереса», Вас есть кому послушать?
С кем у Вас есть возможность общаться?
Интересно ли Вам такое общение?
О чем и с кем хотелось бы говорить?
Вам важно разобраться в своих потребностях и в том, какие ваши внутренние барьеры могут мешать Вам их удовлетворить (например, человеку может казаться, что его слушать никому не интересно). Это можно сделать вместе со специалистом в вашем городе, или по скайпу. Это может помочь принимать более осознанные решения и выбирать кому и зачем помогать, нужно ли это вообще, и как и с кем будете общаться.
Дополнение от автора
У меня какое-то глубокое внутреннее убеждение, что мне не нужно общение, что я обойдусь без него. Что люди, они небезопасны. Они лишние в моей жизни. Девочки загрузят меня своими проблемами. А мне сложно будет сказать нет. У ваех семьи, мужья и все этим грузят. А мне шачем это слушать, я то свободна и мне все перепетии и тяжести их аемьи не интересны. Такое ощущение, что я беру на себя груз их семьи. Потому что я захожу в общение после какого то мероприятия, например, легкой, со свежими эмоциями. А она весь день с ребенком, уставшая и все эти заботы сваливает на меня. В ее жизни ничего не происходит. Очень долгое время мы во время общения тупо сидели по очереди на сайте знакомств с фейковой страницы и смеялись над ьем, что там пишут. Мне кажется я тупею и деградирую в этом общении, я не хочу больше общаться, но изза того что близко живем не могу его закончить, это общение.
Дополнение от автора
Может потому что я разрешаю приседать себе на уши, то есть несу повинность якобы. Слушаю некомфортные неинтересные темы. У меня вообще чувство. Вот сейчас даже я пообщалась с девочкой, что я выступаю в роли психолога. Она рассказывает мне про ситуацию про свой обьект зависимости, я задаю ей вопросы, рассказываю что сделать с гневом. Не могу избавиться от роли психолога. Мама приходила с работы и рассказывала все подробности за день. Кто, что, кому. Я это слушала и очень подробно анализировала. Про меня мы неговорили. Она нарцисс. Потом я заметела, если плохо на душе, послушай мамины дела и как то легчает. Я это заметила. Как только я начинала говорить о себе. Это уже во взрослом возрасте. Мама вставала и уходила. Я оставалась в непонятных чувствах. Мне было больно, обидно.
психолог онлайн
Может быть так, что потребность в общении есть, но она неосознанно отвергается («мне не нужно общение»), потому, что есть негативный опыт (с мамой), когда «меня не слушали», и чтобы вновь не испытать боль, когда ты «не нужен», срабатывает защита «мне это не нужно».
При этом можно заметить, как повторяется сценарий общения, заложенный с мамой – Вы выслушиваете чужие проблемы и даете советы. При этом Вам это не нужно.
Такое «повторение» не случайность, и не только «неумение общаться иначе» (мол «я тебя выслушала, значит и ты меня должна выслушать» - как с мамой).
Так психика «притягивает» ситуации, аналогичные травматичной ситуации из детства (когда Вы выслушивали маму, а она Вас отвергала), чтобы, по сути, найти «другой выход». Но он пока не нашелся. Ситуация повторяется.
Изменить ее можете Вы, когда измените свою линию поведения.
А поведение можно изменить, когда Вы иначе станете относиться к этим вопросам, именно для этого важно разобраться, что на самом деле происходит, что Вы чувствуете, чего хотите, а чего нет на самом деле. А еще, нет ли в вашем пренебрежении проблемами семейных подруг некоторого способа повышения уверенности в себе (часто так бывает, что когда все вокруг создали семьи, чтобы не чувствовать себя «хуже», человек обесценивает семейную жизнь, мол «мне лучше, я же свободен»).