Что делать, чтоб принять ребенка
У меня двое деток 5 и 2 года. Воспитываю их сейчас одна. Папа помогает и видит их очень часто.
Проблема: у меня со старшим сыном внутренний конфликт. К сожалению, меня отталкивает от него. Я люблю, обнимаю, целую, говорю ему слова поддержки и часто подмечаю успехи.
Но если он долго рядом со мной, мне кажется, что я перестаю дышать. Так тягостны его настойчивые просьбы чего-то, то что он часто делат случайно больно, начинает хныкать.
Чувствую, что не могу его принять...
С младшим такого нет.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день! Такое бывает, часто причиной являеться то, что ваши граници жестко нарушаються или возможно вы проэцируете на ребенка качества, которые подавляете в себе или попадаете с ребенком в слияние. Здесь нужна терапия, самостоятельно сложно справиться.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы не случайно оговорились: "со старшим сыном внутренний конфликт". Конфликт может быть или с сыном, или Ваш внутренний. Похоже, что из-за Вашего внутреннего конфликта у Вас конфликт с сыном. По каким-то причинам Вы не можете сказать сыну своё спокойное, твёрдое "нет", не защищаете себя, не обозначаете границ дозволенного и приемлемого, не присваиваете власть родителя. Со всем этим необходимо разбираться, а также Вам как маме нужно научиться обозначать и удерживать свои границы. Это можно сделать в ходе индивидуальной работы с психологом. Обращайтесь, буду рада помочь.
психолог онлайн
Доброе утро! Почему ребенка воспитываете одна? Где отец ребенка?
психолог онлайн
Для начала определите, кого он Вам напоминает из Вашего прошлого.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
За неприятием ребенка обязательно стоит какое-то неприятие себя, своего опыта.
Нужно проработать Ваш детский опыт, понять, на что Вы включаетесь.
Что не прожили в своем детстве.
Почему именно старший ребенок запускает эти процессы.
В любом случае, это про ваш конфликт внутри, как Вы и сказали, но здесь совет не может быть универсальным. Ситуацию нужно проработать и прожить.
Дополнение от автора
Благодарю большое за ответы. Не ожидала, что так скоро получу их.
Воспитываю одна, потому, что развелась с мужем.
У меня похожие отношения были с мамой в детстве. Она меня отталкивала... и ооворила например "У тебя грязные руки, не трогай меня" и подобное.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
конфликт ваш внутренний!но переносится на сына! Возможно здесь не только перенос ваших отношений с мамой..... это лишь часть!Возможно и ваших отношений с мужем! Возможно старший ребенок больше похож на мужа и не только внешне.Может чем то напоминает поведение мужа!.... И еще., старший видит ваше более благосклонное отношение к меньшему!Он бессознательно ревнует и хочет убедиться что его не меньше любят, и требует внимания! Нужно провести разговор с обоими детьми посадив их рядом и обняв обоих сказать от сердца КАК вы их обоих любите! если хотите, подскажу как ПРАВИЛЬНО провести беседу!А дальше, анализировать себя!
Дополнение от автора
Я согласна с Вами, что он видит мою благосклонность и терпимость к младшему и тревожится больше.
Я б хотела услышать как лучше провести беседу.
психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Значит Вы повторяете опыт своей мамы, но только вместо Вас, на месте отталкиваемого - сын.
Что чувствуете, когда читаете это? Ваше отношение к этому факту?
И поддержу ответ Галлия Порфирьевича: может иметь место и ревность старшего младшему, потому старший и навязчив - от дефицита любви. Как только получит своё - сразу же поуспокоится.
Но Вам бы с собой разобраться на уровне чувств-эмоций и бессознательного.
Без очной психотерапии со специалистом большого результата не достичь.
А нужно не просто беседу провести, а кардинально изменить своё отношение к ребёнку.
Самостоятельно и по письменным советам такое не получится сделать.
Дополнение от автора
Благодарю, Павел Леонидович.
Я так и чувствую, что я делаю так, как моя мама. Хоть и знаю как это больно, запоминается на всю жизнь.
Маму я простила.. так думаю. Сейчас с ней теплые отношения.
Я хочу работать с психологом. Понимаю, что это мне необходимо, чтоб двигаться дальше. Но те попытки, что я делала были малорезультативны. Сейчас нахожусь в Черкассах. Буду искать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Маму я простила.. так думаю. Сейчас с ней теплые отношения.
теплые отношения еще не говорят об исчезновении шаблонов....Вопрос глубже!Ищите в Черкассах!
психолог онлайн
Пожалуйста.
Удачи в поисках!
Если очно не найдётся подходящий специалист - попробуйте поработать по скайпу.
Дополнение от автора
Благодарю)))