що з моїм братом?
Я задаю це питання бо хочу зозуміти шо діється з моїм братом.
Мій брат має 18 років він все життя вважав себе вірочую людиною але ніколи не надавав цьому великого значення. А два роки назад тобто коли мав 15 років він віддалився від друзів,йому стало не цікаво з ними спілкуватися бо «вулична філософія « як він виразився йому противна, їхній світогляд,мораль,пріоритети для нього стали чужі. С того моменту він почав в релігії бачити основну суть жиитя, чим раз більше часу він проводить вдома читаючи літературу на рілігійну і філософську тематику, зарас він може по два тижні не виходити здому будучи погруженний у свій внутрішній світ і роздуми на різну релігіййну тематику і матеріальні речі йому абсолютно нідочого а духовність є ВСІМ. І головне що його влаштовує таке житя без друзів,дівчини,спілкування.
Наскільки це нормально і якщо це не є нормальним як йому допомогти…?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Олексій, його поведінка нагадує шизофренію. Поспілкуйтеся, можливо у нього якісь особистісні проблеми.
Дополнение от автора
Ну я з ним багато спілкуюся і на мій погляд роль духовності у його житті це і є найбільша його проблема.
Він не є замкнутий в той же час любить роздуми на одинці,посуті він завжди був на "своїй волні"
консультация психолога
Олексій, вын адекватний серед друзів, членів сімьї? Можливо це юнацький максималізм. Ви можете йому запропонувати ідею, що всі пророки і сам Ісус Христос після того, як на одинці побули, виходили в люди і спілкувалися, жили нормальним життям.
Дополнение от автора
Леся а що ви маєте на увазі під словом адекватний?
просто мені хочеться точніше зрозуміти і відповіти на це питання)
А нарахунок і деї повноцінного життя,
то він немає нічого проти але на даний момент в нього нема бажання жити нормальним житям, мотивуючи це тим що кожен має свої пріоритети в житті для когось сімейні стосунки, для іншого карєра,гроші,слава,соціальне становище і звичайно духовні пріоритети. І всі люди працюють в тій чи іншій мірі на свій результат, а він повністю віддався духовному розвитку.
консультация психолога
Зрозуміло. Коли людина неадекватна, то живе повністью в світі своїх мрій і фантазій.
Дополнение от автора
і шо тепер з ним робити?
А якшо він в якийсь момент зрозуміє що житя відбувається не тільки в середині нас але й назовні тоже і почне жити нормальним життям про що це моглоб свідчити?
консультация психолога
Якщо він так буде місяць сидіти, то все нормально. А якщо декілька або роки, то не завадить огляд психіатра. Може у нього криза яка? Дівчина покинула?
консультация психолога
Конечно необходимо было бы лично встретиться с братом, чтоб дать более точный ответ что с ним. На расстоянии сложно ответить на Ваш вопрос. Пока могу сказать, что беспокойству нет места. У каждого человека есть увлечения и ценности, в каждом заложено по природе стремление истины, познание законов природы. Один из способов познания как раз религия. Может быть из-за столь раннего возраста (начало в 15 лет) может показаться, что Ваш брат "мог взять на себя больше, чем мог унести", да и только. Но опять же - все настолько индивидуально...
В "уличной философии" сегодня и правда мало что интересного, для по настоящему интересующегося человека. Если не обращаться за помощью к специалисту сейчас, то станьте активным собеседником для брата, познакомтесь с литературой, которая интересна брату, для более полного понимания его внутреннего мира. Какая религия его интересует? Больше посвещайте в свои интересы, найдите способ разбавить его время за книгами совместным. Желательны прогулки.
Удачи!

психолог онлайн
А что еще необычного в поведении Вашего брата наблюдается последнее время? Как он спит, какой у него аппетит, говорил ли он какой либо странные вещи, идеи, как у него общее настроение, ухаживает ли он за собой и чем вообще занимается, учиться, работает и т.д. И почему Вы так тревожитесь, что именно настораживает Вас больше всего сейчас в поведении брата? Только ответив на эти, а также подобные вопросы, можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, именно только предположить, что с ним происходит. Если Вы очень обеспокоены этой ситуацией, обратитесь в районный психдиспансер за консультацией психиатра, врач также может посетить Вас дома. В любом случае на этом сайте Вам могут только предположить, что происходит с Вашим братом, и посоветовать, что делать дальше. И не один уважающий себя психолог не станет ставить диагнозы на расстоянии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей.
Ваша взволнованность и желание помочь брату понятны и вызывают ответное человеческое желание - помочь.
Но мне не понятны несколько моментов.
1. Вам 25 лет. Вы знаете что, как, почему может быть интересно парню в 17-18 лет. Наверняка среди тех, кого вы знаете или кого знали в 18 лет были разные парни и девушки. Мне не понятно - вы ничего не написали о том, что лично вы предлагали ему, о чем говорили, какой у вас контакт. И как он реагирует и чем отвечает на ваши предложения о помощи и просто на вашу помощь, на ваши разговоры?
2. Вы ничего не написали о том, что думают или говорят об этом ваши родители. Как ваши мама и папа относятся к происходящему с вашим братом?
3. Вы никак не отреагировали на рекомендацию обратиться к психиатру, но заинтересовались словом "адекватность".
4. Что лично вас пугает и побуждает обращаться к психологам с вопросом о нормальности происходящего с братом и вариантах помощи для него?
психолог онлайн
Я бы не стала вот так играть со словами "шизофрения" и "неадекватность", поскольку на расстоянии, не видя лица, глаз, не слушая речь человека - вообще нельзя делать никаких выводов. И на мой взгляд, основное в этой ситуации - понять чем жил ваш брат, какие у него были увлечения, друзья, какие травмирующие ситуации он переживал раннее, было ли что-то необычное и болезненное в его жизни, что могло бы поттолкнуть его вот к такой изоляции. Важно просто поговорить с ним.Кроме того, это должны сделать не только вы,но и родители.
Дальше - можно предложить ему встретиться с психологом. Ведь с ним брат также сможет поделиться своими переживаниями и мыслями. Кроме того, важно понимать, к какому религиозному течению он примкнул - ведь тардиционная Церковь не ограничивает человека в общении, друзьях, не заставляет сидеть дома в четырех стенах.
Думаю, что не стоит бить в колокола и сразу предполагать психическое заболевание и неадекватность, важно скорее разобраться, как и чем он живет. Я думаю, что вот как раз встреча с психологом многое сможет прояснить.