Дочь 12 лет совершенно перестала уважать
Здравствуйте! Я родила дочь рано - в 17 лет. Она растёт в полной семье, хотя последний год были проблемы в отношениях с супругом.
Дочь всегда была добрым и ласковым ребенком, делилась со мною со всем.
Последнее время такое ощущение что она совершенно перестала меня уважать, позволяет себе грубить мне, повышать голос, и тд. Такое ощущение что она смотрит на меня с абсолютным не уважением и даже презрением.
Супруг говорит что я слушком мягкая и добрая мама, дочь не знает наказаний. А я понимаю что начинается подростковый период и не хочу отдаляться от неё.
Помогите как вести себя с дочерью
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Карина Амбарцумова
Здравствуйте, Катя! То , что происходит с вашей дочерью, совершенно нормально. Ее подростковый возраст уже в полном разгаре. В этом возрасте у подростков начинается период вторичной социализации в котором основную роль начинают играть референтные группы ( подруги, друзья и т.д.). В их глазах важно «выглядеть и поступать круто», чтобы быть в числе первых, которых уважают и которым подражают. Родителям конечно не позавидуешь ( сам через это прошел). Вот пару советов: Не отдаляйтесь от дочери. Ей, даже больше чем раньше, нужна Ваша поддержка и любовь. Поинтересуйтесь, какие ценности и интересы исповедуют компании с которыми она дружит? Кто является для дочери идеалом подражания? Важно дать понять, что Вы принимаете и любите ее безусловно, со всеми ее " бздыками" и " истериками и всегда готовы прийти на помощь! Ну и терпения, терпения,терпения)
,
психолог онлайн
добавить нечего!поддерживаю коллегу! Разве что,...ПРИМИТЕ то, что постепенно ваша дочка будет выходить из под вашей опеки...И ваша задача максимально помочь ей научиться быть самостоятельной по своему!А значит давать ей такую возможность, а не держать при себе!Да, это не просто!Но верю что вы справитесь!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Катя, знаете, как-то прочитала статью о том, что самое важное для подростка в сложный для него период, когда он уже и не ребенок, но еще и не взрослый, и очень мне отозвались эти слова. Важно иметь возможность пробовать, получать свой опыт (хороший и не очень), делать ошибки и знать, что есть дом, куда можно вернуться "зализывать раны" после неудач и есть родители, которые всегда выслушают, поддержат, примут, будут рядом в любых ситуациях и не отвернуться. И это ощущение тыла, поддержки и принятия самое главное и ценное.
Вам терпения, сил и мудрости. Вы уже большая молодец, раз задумываетесь над тем, как остаться близким человеком для дочки
Обратила внимание еще на ваши слова
цитата:
хотя последний год были проблемы в отношениях с супругом.
С этим тоже было бы хорошо разобраться, потому что и отношения между вами с мужем могут тоже негативно отражаться на дочери. Ведь уважение, заботу, любовь важно наблюдать и между родителями
Дополнение от автора
Спасибо всем большое!
психолог онлайн
Здравствуйте!
А как Вы реагируете на её грубость и повышение голоса?
Хочу добавить следующее.
Период периодом, но супруг, думаю, прав.
Неумение обозначить границы, сказать жёстко, наказать дисциплинарно (лишив ребёнка чего-то важного) в случае серьёзного проступка может сильно подрывать уважение со стороны дочери. Дети не уважают тех, на ком можно "поездить", кем можно проманипулировать. И это закономерно.
консультация психолога
Катерина, Ваші спроби налагодити стосунки викликають багато поваги, і хочеться Вас в цьому підтримати. Хвилююсь про те, чи є люди з якими Ви можете розділити ці переживання? Не зайвою буде підтримка психолога. Як Ви гадаєте дочка здогадується про те, що Вас ранять її слова/вчинки? А те, що Ви хвилюєтесь і Вам так важливо зберегти і розвивати їх? Чи є можливість це обговорювати з нею? Тільки було б добре це робити з позиції "я-повідомлень", тобто не звинуваченнями чи докорами починаючи речення зі слів"ти", а говорячи про себе, про свої переживання, про те, що любите і що Вам важливо в цих стосунках.